Широка страна моя родная!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

маслова оксана васильевна

Конспект к нод "Широка страна моя родная!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shiroka_strana_moya_rodnaya.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Широка страна моя родная…»

Цель: воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине.

 

 Задачи:

-закрепление знаний детей о нашей стране, о нашем городе, его достопримечательностях ;

-систематизация знания детей о символике государства  

-воспитание доброжелательного отношения друг к другу  

-совершенствовать умение  отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь  

-воспитывать любовь к произведениям русских поэтов  

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц («Чтение художественной литературы»);

-уточнить знания детей о народных символах страны – березке, матрешке

- закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников («Познание»);

-воспитывать эмоционально – положительный отклик на красоту русской природы, талант русского народа («Познание»);

-совершенствовать умение создавать целое из частей через игровую деятельность («Социализация»).

 

В :  

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Видишь звездочки кремля?

Это Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это Родина твоя.

Воспитатель: О чем в стихотворении говорится?

Дети: О Родине 

-Правильно. Ребята, я в руках держу модель земли. Что это? (глобус). Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (ответы детей). Но есть на глобусе лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.  Как называется наша страна?(Россия).

-Правильно, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки – 24 часа.  (Слайд карты мира)

-Какие слова можно сказать о величине нашей страны? (большая, огромная, величавая, необъятная, красивая, сильная). Посмотрите, на карте она выделена особым цветом.

-Много поэтов написали замечательные слова о нашей большой Родине. Предлагаю их послушать.

В : Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Почему мы говорим Россия – наше Отечество? (в ней испокон веку жили отцы и деды наши). А почему Россия – наша Родина?(Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, защищает и бережёт от всяких врагов).

-Дети, а что такое Родина для каждого из вас? (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна).

Звучит стук, в зал входит Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что это вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!

В :  Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон:  Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше! 
В : Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь?  Какой главный город  твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно.  Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
В :  Конечно, Карлсон, наши ребята  знают, как называется наша страна, и как называется главный город  страны! Правда, ребята?  
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей) 
В : Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! 

Карлсон: А какой главный город вашей страны? (Слайд Москвы с Кремлем)

В : Ребята, послушайте стихотворение о Москве:

 Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!.

В: А чем отличается наше государство от другого? (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом).

 - Всё правильно. У каждой страны, Карлсон, есть свои государственные символы. Это официальные знаки отличия страны от других стран. Какие, дети? (гимн, флаг, герб)

В : Дети, а вы помните как выглядит флаг россии?( Слайд с флагом России)

(Это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос разного цвета) Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?   (Ответы детей) 

-Давайте вспомним, что обозначают эти цвета (белый цвет-благородство, чистоту души,  синий-честность, верность, красный - смелость и великодушие, мужество, отвагу).

  Белый цвет – березка.

  Синий – неба цвет.

  Красная полоска –

  Солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Эти цвета символизируют: единство мира, земли и неба.  Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

(Слайд герба России)

В : Ребята, а что вы знаете о гербе России? Что на нем изображено? (На гербе изображен золотой  двуглавый орел, а на груди у орла воин Георгий Победоносец).

- Почему орел двуглавый? (Чтобы видеть всю огромную Россию: одна голова смотрит на восток, другая на запад).

-Что обозначает изображение орла на гербе? (силу, что наше государство сильное, непобедимое).

-Действительно,  у  нас красивый герб. Он символизурует победу добра над злом.  Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

 У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Для того чтобы запомнить как выглядит герб и флаг нашей страны, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с их изображением на скорость.

Игра «Собери пазл».

В: Ребята, а про какой государственный символ мы с вами еще не поговорили? (гимн)

-А что такое гимн? (Это торжественная, главная  песня страны).

-Когда исполняется гимн? (ответы)  Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, при встрече иностранных гостей. И сейчас мы с вами будем слушать гимн.

Карлсон: Ребята, скажите, а где в Росии вы живете? (в СПб).

(Слайд родного города)

В: Карлсон, Россия – огромная страна. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди, много городов, сел, деревень, которые имеют свое название. Сейчас, Карлсон, ребята скажут много добрых слов о своем родном городе. Послушай их.

Игра «Какой твой город?»

В: Карлсон, а хочешь узнать, чем славится наша Родина?

Карлсон: Конечно, хочу.  

Как велика моя земля,

Как широки просторы

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

 Раскинулась моя страна

От севера до юга: когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

(Во время чтения стихотворения на экране демонстрируются пейзажи России: леса, реки, горы).

В: Ребята, мы с вами уже говорили, что Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живет в России талантливый народ. И чего только русские люди не умеют делать! И сказки придумывать и песни красивые петь и разные красивые предметы делать. Русский народ сложил много сказок, и они интересные, как сюжетом, так и красивым выразительным языком.

Какие вы знаете русские народные сказки? («Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Аленушка и братец Иванушка» и т.д.).

В: Молодцы, много сказок знаете. А теперь я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о Родине, которые сложил русский народ. Послушай, Карлсон, пословицы и поговорки о России.

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за родину горой, тот истинный герой.

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет родина крепка.

Родина мать, сумей за нее постоять.

Человек без родины, что соловей без песни.

В: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. 
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”.

Карлсон, в следующий раз мы будем знакомиться с народными символами России и ты обязательно приходи!

До свидания, ребята, я обязательно приду!

Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!

Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Под самым небом – горные дороги,

Внизу – поля, раздолье, ширина.

Бегут  тропинки и пути – дороги…

Просторы эти – родина моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы «Широка страна моя родная».

Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению, ищут, требуют умственную нагрузку. Нередко уже в 3-4 года они умеют читать и считать. Их нетерпеливая тяга к умственным впечатле...

"Широка страна моя родная..."

НОД направленная навоспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....

сценарий осеннего праздника "Широка страна моя родная. Сбор урожая"

Данный материал использовался для детей логопедической подготовительной  группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

Широка страна моя родная

Занятие -презентация по окружающему миру в младшей группе...

План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пр...