Календарно- тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Представление о мире людей и рукотворных материалах. (З.Е. Ефанова, «Знакомим дошкольников с профессиями», с.34)
| Профессия «Воспитатель»
| Расширить представления детей о труде взрослых, результате труда, его общественной значимости.
| -Сюжетная картина «Воспитатель и дети» -Предметные картинки с изображением людей разных профессий, предметы-помощники -Презентация «Все профессии нужны – все профессии важны»
| -С/р игра «Детский сад» -Д.и. «Кому, что нужно для работы» - «Кто что делает?» -«Профессии»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование тем на год | 85.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Тема | Цель, задачи | Материал к занятию | Совместная деятельность с педагогом | |
Сентябрь 3 неделя «Осень. Приметы осени». | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Представление о мире людей и рукотворных материалах. (З.Е. Ефанова, «Знакомим дошкольников с профессиями», с.34) | Профессия «Воспитатель» | Расширить представления детей о труде взрослых, результате труда, его общественной значимости. | -Сюжетная картина «Воспитатель и дети» -Предметные картинки с изображением людей разных профессий, предметы-помощники -Презентация «Все профессии нужны – все профессии важны» | -С/р игра «Детский сад» -Д.и. «Кому, что нужно для работы» - «Кто что делает?» -«Профессии» |
Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД. (Т.Ф. Саулина, «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.16) | Знакомство с улицей | Расширить представления детей об улице; познакомить и уточнить знания детей о некоторых правилах передвижения пешеходов по улице; познакомить с понятиями «пешеход», «переход». | Плакат «Дорожные знаки на перекрестке» | П.и. «Дорожные знаки» «Светофор» Оформление уголка «Улицы города» | |
Познавательное развитие | ФЭМП (повторение) (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.10) | «Образование числа 5» | Закрепить навыки порядкового и количественного счета; закрепить умение соотносить цифру с количеством; развивать речь, внимание, пространственные представления. | Предметные картинки осенней тематики (белка, ель, гриб, березовый лист) | Физ.минутка «Цифра 5» Д/и. «Составь число», «Веселый счет» «Логические задачки» |
Поисково-исследовательская деятельность. (О.В. Дыбина, «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», с.28) | «Дерево умеет плавать» | Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи. | Образцы дерева для каждого ребенка | -Рассматривание картин с изображением деревьев. -Беседа о деревьях. -Д/и: «Найди пару» (лист- дерево) - Игровое упражнение «Что изменилось?». - Подбор слов действий: деревья- стоят, качаются, растут, шумят. | |
Представление о себе и окружающем природном мире. (М.А. Пушкарева И.А. Морозова «Ознакомление с окружающим миром», с.6) | «Начало осени» | Закрепить знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картин, содержащих отличительные признаки осени. | Сюжетные картины: «Лето», «Начало осени», «Зима», «Весна». Символы: солнце, день, ночь. | Пальчиковая гимнастика «Листья» Д/и. «Что где растет?» «На лесной полянке» «Дары нашего леса» «Когда это бывает?» | |
Речевое развитие | Развитие речи (рассматривание картины) (О.С. Ушакова, «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с.12) | Картина В.Серова «Осень», рассказ Г.Скребицкого «Осень» | Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. | Репродукция картины В.Серова «Осень», аудиозапись А.Вивальди «Времена года» («Осень») | Физ.минутка «Осень» Д.и. «Один-много» «Приметы осени» |
Ознакомление с художественной литературой (О.С. Ушакова, «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с.16) | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | Учить понимать характер и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. | Иллюстрации к сказке, маски для инсценировки сказки. | Д.и. «Назови, чего не стало» «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей). | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (сюжетное рисование) | «Деревья на нашем участке» | Учить видеть характерные особенности деревьев и кустарников; побуждать передавать в рисунке разнообразные по форме деревья и кустарники; закрепить умение техники рисования гуашью (сила нажима, фон). | Пейзажные картины русских художников; план- схемы рисования дерева и куста; гуашь, альбомные листы. | -Пальчик. гимнастика «Под деревом». Д.и. «С какого дерева листок» |
Лепка (на картонной основе) | «Деревья на участке» | Закрепить умения детей раскатывать пластилин в длинный тонкий жгутик; учить передавать особенности дерева; развивать творческие способности. | Иллюстрации деревьев, картон, пластилин, стека, доска для лепки. | -Чтение отрывков стихотворений о природе. П.и. «Раз, два, три – к дереву беги» | |
Конструирование (из строительного материала) | «Грузовой автомобиль» | Познакомить с новыми деталями конструктора и его свойствами; учить работать по плану-схеме. | Картины с разными видами машин (легковые, грузовые), кубики. | -Беседа «Моя машина». -Рассматривание детьми иллюстрации различных видов транспорта. -П.и. Автобус, троллейбус, машина, трамвай» -Д.и. «Скажи, что делает» (автобус – едет, стоит» | |
Сентябрь 4 неделя «Осень. Приметы осени». | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Представление о мире людей и рукотворных материалах. (З.Е. Ефанова,«Знакомим дошкольников с профессиями», с.38) | «Врач», «Медицинская сестра» | Рассказать о труде врача и мед сестры; познакомить с различными медицинскими атрибутами. | -Предметные картинки с изображением людей разных профессий, пред-меты-помощники -Презентация «Все профессии нужны – все профессии важны» -Сюжетная картина «На приеме у врача» | -Д.и. «Кому, что нужно для работы» - «Кто что делает?» -«Профессии» -Сюжетно-ролевая игра «Врач и больной» |
Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД. (Т.Ф. Саулина, «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.26) | «Я - пешеход» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о некоторых дорожных знаках. | Плакат с изображением улицы города, дорожных знаков | Ди. «Запомни знаки» М.п.и. «Зажги свет» «Быстрая зебра» П.и. «Красный, желтый, зеленый» | |
Познавательное развитие | ФЭМП (повторение) (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.13) | Пространственно-временные представления | Формировать пространственные представления («на», «под», «за», «около»); закрепить умение продолжать заданную закономерность, знания геометрических фигур; закрепить навыки предметных множеств. | Картинки «грибники», «медведь», «малина», «шишки», иллюстрация белки и дупла | Д/и. «Картинка сломалась» «Ориентировка на листе бумаги» Графический диктант «Сделай картинку» (по типу доски Э. Сегена) П.и. «Бегите ко мне» |
Поисково-исследовательская деятельность. (О.В. Дыбина, «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», с.25) | «Резина» (опыт с воздушным шариком) | Научить вычислять признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичностью; сравнить резину и ткань. | Кусок резины, ткани, воздушный шарик, вода. | Д.и. «Узнай на ощупь» «Узнай по описанию» | |
Представление о себе и окружающем природном мире. (М.А. Пушкарева И.А. Морозова, «Ознакомление с окружающим миром», с.10) | «Деревья и кустарники осенью» | Расширить знания детей о растениях на участке детского сада; познакомить с изменениями в жизни растений осенью. | Картины: «Рябина» (красная и черноплодная), «Береза», «Ель», «Тополь» | Пальчиковая гимнастика «Листья» Д/и. «Узнай по контуру» «Выложи по контуру» П.и. «Раз, два, три – к дереву беги» | |
Речевое развитие | Развитие речи (составление рассказа по скороговоркам) (О.С. Ушакова, «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с.30) | Составление рассказа по скороговоркам | Формировать навыки связной речи; учить произносить фразы в различном темпе, с различной силой голоса. | Картинки к скороговоркам, план для составления рассказа. | Д.и. «Когда это бывает?» «Подбери предметы к признакам» |
Ознакомление с художественной литературой (В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с.37) | Заучивание стихотворения Н.Белоусова «Осень» (в сокращении) | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Н.Белоусова «Осень». | Репродукции картин середины осени (октябрь) | Д.и. «Что такое осень?» «Времена года» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (предметное рисование) | «Разные машины, ПДД» | Вызвать интерес детей передавать в рисунке полученные знания; учить пользоваться простым карандашом (делать наброски); совершенствовать технику рисования мелками. | План-схема улиц и дорог, картины разных видов транспорта, мелки, альбомные листы. | -Беседа «На чем люди ездят -«Узнай по контуру» -Д/и «Скажи, что делает» (автобус – едет, стоит» |
Аппликация (коллективная работа) | «Осенние деревья» | Учить передавать в аппликации характерные признаки осенних деревьев, осеннюю окраску листвы. Воспитывать желание помогать друг другу. | Иллюстрации деревьев, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. | -Чтение стихотворения о деревьях -«Узнай по контуру» -Пальчик. гимнастика «Под деревом». | |
Конструирование (из бросового материала) (изготовление пособий для игр по ПДД в уголке) | «Разные дома» | Научить «снимать» мерки с коробки (обводить карандашом по форме); аккуратно вырезать по контуру; правильно пользоваться клеем-карандашом. | Картины и фотографии с различными архитектурными композициями, коробки, карандаши, ножницы, клей. | -Экскурсия по улице: обратить внимание детей на разные дома. -Рассматривание соответствующих иллюстраций в книгах | |
Октябрь 1 неделя «Овощи» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Уроки вежливости. | «Добрый день!» | Дать детям понятие «Вежливость», приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Иллюстрации соответствующей тематики. | -Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» -Д/и «Можно и нельзя» -Чтение произведения «Добрые слова», «Вежливая лошадь» - Сюжетно-ролевая игра «Гости», «Детский сад» |
Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД. | «Внешность человека может быть обманчива» | Объяснить ребенку, приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Иллюстрации «Пешеходы», «В автобусе» | ||
Познавательное развитие | ФЭМП (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.16) | Деление предметных множеств на две равные части | Закрепить умения детей делить множество предметов на две равные части; закрепить счет до 5; умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов. | Листья березы, рябины, тополя, веточка ели; 2 набора предметных картинок овощей; 2 плоские корзины. | |
Поисково-исследовательская деятельность. (О.В. Дыбина, «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», с.) | «Вода» | Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека, источник питьевой воды, жизнь и болезнь водоемов. | Плакат «Зачем нужна вода?», картины водоемов. | ||
Представление о себе и окружающем природном мире. (О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 45) | «Осенины» | Формировать представления о чередовании времен года; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; познакомить с традиционным календарем; формировать эстетическое отношение к природе; закрепить знания об овощах и фруктах. | Муляжи овощей и фруктов | -Д/и «Узнай на ощупь» | |
Речевое развитие | Развитие речи (рассматривание картины) (В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи, с.40) | «Сбор овощей» | Учить детей составлять короткие рассказы по картине. | Картина «Осенний день» | -Д/и «Собери овощи» |
Звуковая культура речи (звуки с-з) ((В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи, с.16) | Н.Носков «Огурцы» | Познакомить с новыми произведениями Н.Носкова | Иллюстрации к рассказу «Огурцы», картинки со звуками «с» и «з». | -Д/и «Покажи картинку с заданным звуком» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Овощи на блюде» | Учить передавать форму овощей, использовать цвет и оттенки. | Альбомные листы, акварель, кисточки, картинки овощей. | |
Лепка | «Собираем урожай» | Закрепить умения передавать в лепке форму разных овощей, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, прищипывания и оттягивания (морковь, свекла, репа, огурец, помидор и т.д.); учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами; находить сходство и различия. | Пластилин, доски для лепки, стека, муляжи овощей. | ||
Октябрь 2 неделя «Овощи» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Представление о мире людей и рукотворных материалах. (З.Е. Ефанова, «Знакомим дошкольников с профессиями», с.38) | «Садовод» | Расширить знания детей о профессии садовод, его основных функциях. | Картины «Работа в саду», «Уход за деревьями и растениями» | |
Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД. (Т.Ф. Саулина, «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.16) | «Как вызвать милицию» | Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер) | |||
Познавательное развитие | ФЭМП (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.19) | Образование числа 6 | Формировать представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 6; закрепить навыки сравнения предметных множеств. | По 6 листьев: березы и рябины; игрушки: заяц, еж, белка, медведь, волк, лиса. | |
Поисково-исследовательская деятельность. | Опыты с водой | Расширить знания детей о свойствах воды; «помощница – вода»; «водяной фильтр». | Сосуд с водой, сахарный песок, соль, краски. | ||
Представление о себе и окружающем природном мире. (О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с.38) | Экологическая тропа осенью | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | Картины с изображением деревьев и кустарников на территории детского сада. | -Д/и «Кто живет в пенечке» | |
Речевое развитие | Правила поведения В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» (с.41) | «Учимся вежливости» | Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости их соблюдения. | Иллюстрации и сюжетные картины по данной теме. | - книга «Вредные советы» -Д/и «Скажи наоборот» |
Ознакомление с художественной литературой (В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с.37) | Стихотворение С.Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. | Иллюстрации к произведению; Картины разных пород собак для сравнения. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Овощи» (для игр) | Закреплять умения рисовать овощи определенной формы; научить делать наброски простым карандашом; показать способ смешивания красок для получения нужного оттенка красный+желтый=оранжевый. | Картинки овощей, альбомные листы, гуашь, кисточки, простой карандаш. | |
Аппликация | «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Продолжать отрабатывать умения вырезать предметы круглой и овальной формы (из квадратов и прямоугольников), срезая углы способом закругления; развивать мелкую моторику рук, закреплять умения аккуратно наклеивать. | Прямоугольники зеленого цвета, квадраты красного цвета, альбомный лист, ножницы, клей, салфетка. | ||
Октябрь 3 неделя «Сад, фрукты» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД. (Т.Ф. Саулина, «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.17) | «Пожар» | Рассказать детям о том, как опасен огонь, о правилах поведения при пожаре | Аппаратура для просмотра | Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь» | |
Познавательное развитие | ФЭМП (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.22) | Ориентировка в пространстве | Закрепить умения соотносить цифру 6 с количеством; формировать навыки ориентации по элементарному плану. | Карточки с изображением фруктов (1-6) (на каждого), план-схема. | |
Поисково-исследовательская деятельность. (Куцакова, с.13) | «Дома» | Уточнить представления детей о строительных деталях конструктора, о способах соединения, свойствах; упражнять в плоскостном моделировании. | Конструктор «Лего» | -Д/и «Геометрические фигуры» (Ц.: моделирование фасадов домов) | |
Представление о себе и окружающем природном мире. (О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 47) | «Береги животных» | Расширять представления детей о многообразии животного мира; закреплять знания о животных родного края; расширять представления детей о взаимосвязи животных со средой обитания. | Плакаты на тему «Береги животных» (наших лесов) | -Оформление с детьми плакатов «Берегите домашних животных», «Берегите зверей» (насекомых, птиц, рыб) | |
Речевое развитие | Обучение рассказыванию | Описание кукол | Помочь детям составить план описания кукол; учить составлять описания, придерживаясь плана. | Куклы в разной одежде, план-схемы описания кукол. | |
Звуковая культура речи (звуки с-з) | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Вспомнить известные русские народные сказки; помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. | Иллюстрации к произведению, предметные картинки со звуками «с» и «з». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Апельсины и бананы» | Учить рисовать с натуры; делать наброски простым карандашом; передавать форму; закреплять умения получать оранжевый цвет; учить пользоваться палитрой для смешивания красок; показать закрашивания фона. | Альбомные листы, гуашь, кисточки, простой карандаш, палитра, апельсины и бананы на тарелке. | -Д/и «Собери целое из частей» |
Лепка | «Фрукты на прилавке» | Закреплять умения передавать форму фруктов, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, прищипывания и оттягивания. | Пластилин, доски для лепки, стека, муляжи фруктов. | ||
Октябрь 4 неделя «Сад, фрукты» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Вредные продукты | «Еда не для детей» | |||
Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД. (Т.Ф. Саулина, «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.16) | «Дорожные знаки» | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | |||
Познавательное развитие | ФЭМП (В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», с.24) | Образование числа 7 | Счет в пределах 7; показать образование числа 7 на основе двух групп. | 7 матрешек, 7 пирамидок. | -Д/и «Кто где стоит» |
Поисково-исследовательская деятельность. (Куцакова, с.13) (продолжение) | «Дома» | Продолжать упражнять в плоскостном моделировании; в совместном конструировании; познакомить с понятиями «притяжение», «равновесие». | Конструктор «Лего» | -Д/и «Собери дом из частей» -Постройка домов по условиям «Построй 1-этажный дом с подъездом справа» | |
Представление о себе и окружающем природном мире. (О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) | «Во саду ли в огороде» | Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. | 2 корзины, муляжи овощей, фруктов, ягод. | -Д/и «Узнай на вкус» -Д/и «Раз, два, три-урожай собери» | |
Речевое развитие | Развитие речи (рассматривание картины) (В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи» с.38) | «Мы идем в овощной магазин» | Закрепление знаний детей об овощах и фруктах; словарь: урожай, фруктовый сад, огород, грядки, садовод, экзотические фрукты. | Иллюстрации магазинов («рынка»), муляжи фруктов. | -Д/и «Кто быстрее соберет овощи и фрукты в корзину» - Д/и «Четвертый лишний» - Д/и «Во саду ли в огороде» - Д/и «Отгадай по описанию» - Д/и «Чудесный мешочек» -С/р.и.«Овощной магазин» |
Ознакомление с художественной литературой | Русская народная сказка «Вершки и корешки» | Учить видеть и понимать взаимосвязь между содержанием и названием произведения; учить понимать значение пословиц; поощрять желание придумывать новые детали. | Картинки крестьянина, земледельца. | –Д/и «Отгадай загадки» -Д/и «Подскажи словечко» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» | Учить создавать сказочный образ; рисовать развесистые деревья, их крону; развивать чувство композиции; пользоваться простым карандашом для рисования деревьев. | Альбомные листы, акварель, простой карандаш, картины яблони. | |
Аппликация | «Компот из фруктов» | Продолжать отрабатывать умения вырезать предметы круглой и овальной формы (из квадратов и прямоугольников), срезая углы способом закругления; развивать мелкую моторику рук, закреплять умения аккуратно наклеивать. | Прямоугольники желтого цвета, квадраты красного, желтого, красного цвета, альбомный лист, ножницы, клей, салфетка. | ||
Ноябрь 1 неделя «Грибы, ягоды» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Безопасное поведение в быту, социуме, природе. ПДД. (Т.Ф. Саулина, «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет», с.20) | «Предметы, требующие осторожного обращения» | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.(спички, утюг и т.п.) | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Счет в пределах 6 и 7 | Продолжать считать в пределах 6 и 7; знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», продолжать развивать умение сравнивать по высоте и раскладывать по убыванию до 6 предметов. | –Д/и «Сосчитай, сколько на карточке?» -Д/и «Расставь по порядку, начиная с самого высокого» | |
Поисково-исследовательская деятельность. | «Магнит» | Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита; актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком; воспитание навыков сотрудничества. | Рукавица, тарелка с фасолью и металлическими предметами, тарелка с различными предметами (дерева, железа, ткань, резина), магниты, стакан с водой, металлическая скрепка. | -Д/и «Волшебная рукавица» -Д/и «Все ли притягивает магнит» | |
Речевое развитие | Развитие речи (рассматривание картины) (Гербова, с.38) | «Осенний день» | Учить придумывать название к картине; составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о приметах осени; придерживаться плану. | Репродукции картин великих художников. | |
Ознакомление с художественной литературой | В.Сутеев «Под грибом» | Понимать образное содержание и идею произведения; передавать структуру с помощью моделирования. | Репродукции картин, сюжетная картина «Грибной лес». | -Д/и «Собери грибы в лукошко» - Д/и «Четвертый лишний» - Д/и «Съедобный-несъедобный» -П/и «У медведя во бору» -Инсценировка сказки. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Разные грибы» (для игр) | Закрепить умения рисовать мелками, делать наброски простым карандашом; предметы овальной, полукруглой или дискообразной формы, правильно подбирать цвет. | Альбомный лист, восковые мелки, картинки грибов. | |
Лепка | «Грибы» | Развивать восприятие цвета; умение замечать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные признаки углубления, загибая края шляпки гриба, утолщение ножки. | Пластилин, доски для лепки, стека, муляжи грибов. | ||
Ноябрь 2 неделя «Домашние животные» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Счет в пределах 8 | Учить считать в пределах 8; показать образование числа 8 на основе сравнения 2х групп; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать словом «вперед», «назад», «вправо», «влево». | –Д/и «Дойти до предмета» -Д/и «Что где находится» | |
(О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) | |||||
Речевое развитие | Развитие речи (рассматривание картины) (Гербова, с.38) | «Кошка с котятами» | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; совместно составить рассказ по картине, придерживаясь опыта. | ||
Ознакомление с художественной литературой (Ушакова, с.47). | Украинская сказка «Рукавичка» | Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде». | Иллюстрации к сказке, картины домашних животных | . –Д/и «Отгадай по описанию» - Д/и «Четвертый лишний» - Д/и «Чей детеныш?» - Д/и «Кто в домике живет?» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Богородская игрушка «Веселая игрушка» | Развивать эстетическое восприятие; образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной Богородской игрушкой; воспитывать инетерес и любовь к народной игрушке; развивать фантазию; учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | Богородская игрушка, альбомные листы, карашдаши, краски, мелки, кисточки, салфетки. | |
Аппликация | «Укрась дымковскую игрушку» | Познакомить детей с дымковской игрушкой; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы разных размеров; закреплять умения аккуратно наклеивать формы. | Дымковская игрушка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка. | ||
Ноябрь 3 неделя «Домашние животные» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Счет в пределах 9 | Считать до 9; показать образование числа 9 на основе сравнения 2х групп предметов; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать умение находить в окружающей обстановке предметы, имеющие знакомую форму. | ||
(О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) | |||||
Речевое развитие | Развитие речи (рассматривание картины) (Гербова, с.38) | «Домашние животные» | Активизировать предметный словарь: названия животных и их детенышей, стадо, пастух, ферма, конюшня, коровник, сено, трава, луг, овес, поило, конюх, телега, груз, туловище, рога, грива, копыта, вымя, молоко и т.д. | Картины животных, их места обитания. | –Д/и «Чем похожи и чем отличаются» -Д/и «Продукты из молока» -Д/и «Домашние животные и их детеныши» |
Ознакомление с художественной литературой | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Помочь детям составить план-пересказ сказки; пересказать сказку, придерживаясь плана. | Иллюстрации к сказке. | -Обыгрывание сказки | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Козлик», «Олененок» | Продолжать знакомство с Дымковской игрушкой; развивать эстетическое восприятие; закреплять знания детей о Дымковской росписи; научить рисовать элементы росписи. | Дымковская игрушка, альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетки, элементы Дымковской росписи. | |
Лепка | «Козлик» | Продолжать знакомство с народной игрушкой; использовать прием раскатывания жгутика, сгибание его; развивать эстетическое восприятие. | Пластилин, доски для лепки, стека, народные игрушки. | ||
Ноябрь 4 неделя «Дикие животные» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Порядковое значение чисел 8 и 9 | Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», продолжать развивать умение сравнивать по величине и раскладывать по убыванию до 7 предметов; упражнять в умении находить отличия в изображении предметов. | ||
(О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) | |||||
Речевое развитие | Развитие речи (рассматривание картины) (Гербова, с.38) | «Лоси» | Дать детям представления о жизни животных в лесу; активизировать словарь: берлога, нора, дупло, копыта, лягаться, бодаться и т.д. | -Д/и «Отгадай по описанию» -Д/и «Большой-маленький» -Д/и «Кому что нужно?» (питание) -Д/и «Чей детеныш?» -Д/и «Кто в лесу живет?» -Д/и «Чья шуба теплее?» -Д/и «Четвертый лишний» | |
Пересказ рассказа | В.Бианки «Купание медвежат» | Познакомить с творчеством В.Бианки; учить последовательно пересказывать текст, стараясь правильно строить предложения | -Д/и «Отгадай по описанию» -Д/и «Большой-маленький» -Д/и «Кому что нужно?» (питание) -Д/и «Чей детеныш?» -Д/и «Кто в лесу живет?» -Д/и «Чья шуба теплее?» -Д/и «Четвертый лишний» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» | Продолжать формировать образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции, определенного содержания игры; упражнять в разнообразных приемах рисования, с использованием различных материалов; вызвать радость от созданных образов. | Альбомные листы, угольный карандаш, восковые мелки, картинки медведя и пчел. | |
Аппликация | «Кто в лесу живет?» | Продолжать упражнять детей вырезать фигуры круглой и овальной формы; учить располагать аппликацию на листе. | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетка. | ||
Декабрь 1 неделя «Одежда» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Образование числа 10 | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2х групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; правильно отвечать на вопрос «сколько?»; закрепить представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | ||
(О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) | |||||
Речевое развитие | Развитие речи (рассматривание картины) (Гербова, с.38) | «Мы идем в магазин одежды» | Познакомить с разными видами тканей и материалов; словарь: название верхней одежды, нижнего белья, детской и взрослой, летней, демисезонной одежды. | –Д/и «Ателье» – Д/и «Что из чего» - Д/и «Четвертый лишний» =Д/и «Отгадай на ощупь» | |
Ознакомление с художественной литературой | «Золушка» | Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных сказок, определять положительных и отрицательных героев сказки. | Иллюстрации сказок. | –Д/и «Отгадай на ощупь» -Д/и «Кто это?» -Д/и «Кто что делает?» -Д/и «Эхо» -Д/и «Подбери предмет к признаку» - Д/и «Четвертый лишний»» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Морозные узоры» | Учить детей передавать красоту, увиденную на окнах, используя тонкие кисти. | Альбомные листы, краски, кисточки, салфетки. | |
Лепка | Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки | Продолжать упражнять детей разминать пластилин, раскатывать жгутики, использовать такие приемы лепки как: прищипывание, оттягивание, сглаживание; учить работать стекой, развивать мелкую моторику рук. | Пластилин, доска, стека, салфетка. | ||
Декабрь 2 неделя «Зимние приметы» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Счет в пределах 10 | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закрепить умения сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий – и наоборот); упражнять в умении видеть в окружающем геометрические фигуры. | ||
(О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) | |||||
Речевое развитие | Обучение рассказыванию | «Зимние развлечения» | Учить целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умения составлять эмоциональный логичный рассказ. | Картины зимующих птиц: голубь, ворона, сорока, воробей, галка, рябчик, глухарь, куропатка, дятел, снегирь. | –Д/и «Назови признаки» –Д/и «Назови действия» –Д/и «Зимующие птицы» |
Ознакомление с художественной литературой | В.Бианки «Синичкин хлеб» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Зимний лес» | Упражнять детей в рисовании простым карандашом, делать наброски, располагать рисунок на листе. | Альбомные листы, простой карандаш, краски, кисточки, салфетки. | |
Аппликация | «Звери вокруг елки» | Учить детей вырезать детали животных, приклеивать их аккуратно; делать выбор и обдумывать последовательность работы. | Листы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. | ||
Декабрь 3 неделя «Зимние развлечения» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Счет до 10. Цифры 1 и 2 | Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними; познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закрепить умение определять пространственное направление (слева, справа, спереди, сзади). | ||
(О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) | |||||
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций (В.Сутеев, С.Маршак, Н.А.Некрасов) | «Новогодняя елка», «12 месяцев», «Мороз-Воевода» | Учить детей участвовать в коллективном рассказывании; помочь содержательно строить высказывания. | Иллюстрации по данной теме. | –Д/и «Подбери слова-родственники» -Д/и «Магазин елочных игрушек» |
Ознакомление с художественной литературой | С.Георгиев «Ч спас Деда Мороза» | Познакомить с новым художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Декабрь 4 неделя «Новый год» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Счет до 10. Цифра 3 | Закрепить представление о треугольнике и четырехугольнике, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух, воспроизведение определенного количества движений); познакомить с цифрой 3, названием дней недели. | ||
(О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) | |||||
Речевое развитие | Обучение рассказыванию | «Зимние развлечения» «Новый год» | Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять слова-определения: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная и т.д. | ||
Художественно-эстетическое развитие |
Сентябрь Лексическая тема «Осень. Приметы осени». | ||||
Период | Тема | Цель, задачи | Материал к занятию | Совместная деятельность с педагогом |
Физическое развитие | ||||
3 неделя 1 занятие. Развитие равновесия (пензулаева №1) | Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки на поясе. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; в сохранении равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | Гимнастическая скамейка, кубики, мячи | П.и. «Куропатки и охотники» «Мышеловка» М.п.и. «Ветер» |
2 занятие. Развитие равновесия (пензулаева №2) | Перебрасывание мяча друг другу; ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. | П.и. «Шоферы» М.п.и. «Ветер» | ||
3 занятие. Игровые упражнения на улице. №3 | Игры на улице | Упражнять в построении в колонны; повторять упражнения на развитие равновесия и прыжки. | Деревья на площадке (береза, ель, тополь, сосна) | П.и. «Быстро в колонну», ,«Не промахнись», «Раз, два, три к дереву (название) беги» М.п.и. «По мостику» |
4 неделя 1 занятие. Основные движения с мячом (подбрасывание мяча вверх и его ловля); прыжки вверх до предмета. №4 | «Достань до предмета», «Не урони мяч». | Повторить бег и ходьбу между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | Мячи, мат. | П.и. «Фигуры» (аналогично «Морская фигура замри»), М.п.и. «Найди и промолчи» |
2 занятие. №5 | Прыжки в высоту с места; броски мяча вверх и его ловля; ползание на четвереньках между предметами. | Мячи, мат. | П.и.«Не промахнись» «Сова» М.п.и. «По мостику» | |
3 занятие. Игровые упражнения на улице. №6 | Игры на улице. | Мячи. | П.и. «Не задень», «Мы веселые ребята» М..п.и. «Передай мяч», | |
Октябрь Лексическая тема «Овощи» | ||||
1 неделя 1 занятие. №7 | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Ходьба по канату боком приставным шагом (развитие равновесия). Бросание мяча вверх и ловля его. | Упражнение в беге с высоким подниманием колен; ползание по гимнастической скамейке; подбрасывание мяча вверх; развитие ловкости и равновесия при ограниченной плоскости опоры (канат) | Гимнастическая скамейка, мячи, канат. | П.и «Воробушки и автомобиль» М.п.и. «Удочка», упражнения на релаксацию лежа на полу (музыка природы) |
2 занятие. №8 | Перебрасывание мяча друг другу в шеренгах. Ползание по гимнастической скамейке. Ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове. | П.и. «Поезд» М.п.и «Найди спрятанный предмет» | ||
3 занятие. Игровые упражнения на улице. №9 | Развитие движений с предметами (мячом) | Повторить бег до 1 минуты; упражнять в прыжках; развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | Мячи | П.и. «Не попадись», «Мяч о стенку», «Быстро возьми» |
2 неделя 1 занятие. №10 | Ходьба и бег в разном темпе. | Разучивание ходьбы и бега с изменением темпа движения по сигналу; разучивание пролезания в обруч боком; повторить упражнения на развитие равновесия и прыжки. | Обручи , «хвостики» | П.и. «Хвостики», «Быстро обруч опусти» М.п.и. «Кто спрятался» |
2 занятие. №11 | Ходьба с перешагиванием через предметы с мешочком на голове. Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед. | Обручи, мешочки с песком | П.и. «Поезд» М.п.и. «Пузырь» | |
3 занятие. Игровые упражнения на улице. №12 | Бег в разном темпе. | Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках , повторить упражнения с мячом. | Мячи | П.и. «Охотники и зайцы» М.п.и. «Ворота» |
Лексическая тема «Фрукты» | ||||
3 неделя 1 занятие. №13 | Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Прыжки на 2х ногах через короткие шнуры. Броски мяча 2мя руками друг другу. | Упражнять в беге до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасыванием мяча. | Гимнастическая скамейка, шнуры, мячи | «Перелет птиц» М.п.и. «Найди и промолчи» |
2 занятие. №14 | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Прыжки через шнуры на 2х ногах. Передача мяча друг другу. | Гимнастическая скамейка, шнуры, мячи | П.и. «Цветные автомобили» М.п.и. «Найди и промолчи» | |
3 занятие. Игровые упражнения на улице. №15 | Игры на развитие быстроты, ловкости, четкости. | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в ловкости, быстроте, четкости. | «Мы веселые ребята», «Охотники и птицы», «Мини-эстафеты» | |
4 неделя 1 занятие. №16 | Повороты по сигналу. Бег с преодолением препятствий. Прыжки с высоты. (со скамейки) | Разучивать повороты по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча друг другу. | Гимнастическая скамейка, мячи, мат. | П.и. «Ловишки», М.п.и. «У кого мяч» |
2 занятие. №17 | Прыжки с высоты. Перебрасывание мяча друг другу. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия. | П.и. «Ловишки парами» М.п.и. «Кто больше фруктов назовет » | ||
3 занятие. Игровые упражнения на улице. №18 | Игры на развитие быстроты, ловкости, четкости. | Бег с преодолением препятствий | Эстафета «Полоса препятствий» | |
5 неделя 1 занятие. №19 | Метание мяча в горизонтальную цель. (правой и левой руками). Подлезание под дугой прямо и боком. Перешагивание через набивные мячи. | Повторить ходить с изменением темпа движения; развивать координацию и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в равновесии. | Мячи, дуга, набивные мячи. | П.и. «Самолеты» М.п.и «Удочка» |
2 занятие. №20 | Ползание на четвереньках между предметами. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Метание мяча в горизонтальную цель. | П.и. «Найди свой домик» «воробушки и автомобиль» М.п.и. «Пузырь» | ||
3 занятие. Физкультурное развлечение по ПДД «Я – пешеход» | ||||
Ноябрь Лексическая тема «Грибы, ягоды» | ||||
1 неделя 1 занятие. №22 | Ходьба парами. Лазание в обруч. Упражнения в равновесии и прыжках. | Упражнять в ходьбе парами; закрепить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. | Обручи, мат. | П.и. «Гуси-лебеди» М.п.и. «Летает – не летает» |
2 занятие. №23 | Ползание на четвереньках с преодолением препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием по середине. Прыжки на препятствие. | Гимнастическая скамейка, мат | П.и. «Самолеты» М.п.и. «Грибы, ягоды» | |
3 занятие. Игровые упражнения на улице. №24 | Игры на развитие выносливости, внимания | Развивать выносливость в беге на 1,5 км; развивать внимание; упражнять в прыжках. | П.и. «Кот и мыши» «Самолеты» «Гуси-лебеди» | |
Лексическая тема «Домашние животные» | ||||
2 неделя 1 занятие. №25 | Повторение: ходьба с высоким подниманием колен; перебрасывание мяча в шеренге. | Ходьба с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии; развивать координацию движений; перебрасывание мяча в шеренгах. | Мячи | П.и. «Мышеловка» М.п.и. «Найди и промолчи». |
2 занятие. №26 | Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую за головой. | Гимнастическая скамейка, мячи | П.и. «Мышеловка» М.п.и. «Угадай по голосу» | |
3 занятие. №27 | Развивать чувство равновесия, выносливость. | Повторить бег; игровые упражнения с мячом; упражнять в равновесии и прыжках. | Мячи | П.и. «Мяч о стенку» «Не задень» «Поймай мяч» |
3 неделя 1 занятие. №28 | Ходьба с изменением направления движения. Бег между предметами. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; беге между предметами; ведение мяча по прямой. | Мячи | П.и. «Не оставайся на полу» М.п.и. «Карлики-великины» |
2 занятие. №29 | Прыжки на правой (левой) ноге вперед. Ползание на четвереньках подталкивая мяч головой. Ведение мяча вперед. | Мячи | П.и. «Цветные автомобили» М.п.и. «Машина, стой!» | |
3 занятие. Игровые упражнения на улице. №30 | Игры на ориентировку внимания. | Продолжать упражнения в ходьбе и беге в разных направлениях. | П.и. «Самолеты» «Бездомный заяц» | |
Лексическая тема «Днкие животные» | ||||
4 неделя 1 занятие. №31 | Ходьба с изменением темпа. Бег между предметами. Упражнения с мячом. | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами; упражнения в бросании мяча друг другу из-за головы. | Мячи | П.и. «Кот и мыши» М.п.и. «Кто позвал?» |
2 занятие. №32 | Ведение мяча в ходьбе. Ползание на четвереньках с опорой на предплечье. | Закрепить умения вести мяч перед собой; ползать по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на предплечье. | Гимнастическая скамейка, мячи. | П.и. «Хитрая лиса» М.п.и. «Кто позвал?» |
3 занятие. Физкультурное развлечение «До свидания осень» | ||||
Декабрь Лексическая тема «Одежда» | ||||
1 неделя 1 занятие. №34 | Ходьба с выполнением действия по сигналу. Упражнения в равновесии и прыжках. | Повторить ходьбу с выполнением действия по сигналу; упражнять в равновесии и прыжках. | Мат | П.и. «Выручай» М.п.и. «Найди и промолчи» |
2 занятие. №35 | Ходьба между предметами. Подлезание под шнур правым (левым) боком. Прыжки на правой (левой) ноге. | Упражнять в ходьбе между предметами на носках; в подлезании под шнур правым (левым) боком; закрепить умения Прыжки на правой (левой) ноге. | Шнуры | П.и. «Найди свой цвет» М.п.и. «Приметы зимы» |
3 занятие. Игровые упражнения на улице. №36 | Развивать координацию движений. | Повторить бег с преодолением препятствий, игровые упражнения с прыжками. | П.и. «Бездомный заяц» «Хитрая лиса» «Куропатки и охотники» | |
Лексическая тема «Зимние приметы» | ||||
2 неделя 1 занятие. №1 | Бег с сохранением дистанции. Ходьба по наклонной доске. Перебрасывание мяча друг другу. | Упражнять в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; закрепить умения перебрасывать мяч друг другу из-за головы. | Наклонная доска, мячи | П.и. «Куропатки и охотники» «Пробеги тихо» М.п.и. «Приметы зимы» |
2 занятие. №2 | Ходьба по наклонной доске. Прыжки на двух ногах между предметами. Бросание мячей друг другу произвольно. | П.и. «Ловишки с ленточками» М.п.и. «У кого мяч» | ||
3 занятие. На лыжах. №3 | Развивать чувство равновесия. | Учить ходить на лыжах. | Лыжи | П.и. «Самолеты» «Найди свой домик» |
Лексическая тема «Зимние развлечения» | ||||
3 неделя 1 занятие. №4 | Ходьба и бег по кругу парами с поворотом в другую сторону. Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед. Ползание на четвереньках между предметами. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону; повторить прыжки на правой (левой) ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и перебрасывании мяча. | Мячи | П.и. «Ловишки парами» М.п.и «Цветовые ориентиры» |
2 занятие. №5 | Прыжки на правой (левой) ноге на расстояние 5 метров. Ползание на четвереньках подталкивая мяч головой. Прокатывание набивного мяча. | П.и. «Машина, стой!» М.п.и «Хвостики» | ||
3 занятие. На лыжах. №6 | Развивать чувство равновесия. | Упражнять в ходьбе на лыжах. | Лыжи | П.и. «Хитрая лиса» «Мышеловка» |
Лексическая тема «Новый год» | ||||
4 неделя 1 занятие. №7 | Ходьба и бег в рассыпную. Ловля мяча. Упражнения в равновесии (ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове). | Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; закрепить умения в ловле мяча; развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | Мячи, мешочки с песком, гимнастическая скамейка. | П.и. «Охотники и зайцы» М.п.и «Летает-не летает» |
2 занятие. №8 | Перебрасывание мячей друг другу снизу. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове. | Упражнять в перебрасывании мячей друг другу снизу; закрепить ползание по гимнастической скамейке с мешочком на голове; закрепить умение ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | П.и. «кот и мыши» М.п.и. «Цветовые ориентиры» | |
3 занятие. Физкультурное развлечение «Мы мороза не боимся» |
Цели и задачи реализации национально-регионального компонента
Образ. область | Цели и задачи | Игры |
Физическая культура | Развивать волевые качества, присущие коренным народам Севера: выносливость, быстроту. Учить навыкам, необходимым в играх, отражающих промыслы коренных народов (оленеводы, охотники), а именно: сохранять равновесие при приземлении, ходить скользящим шагом («Куропатки и охотники»). | -Физ. праздник «Мы мороза не боимся» «Куропатки и охотники» |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Знать и владеть информацией о родном городе (в какой республике находится, историю его создания), знать названия 3-4 улиц города, знать его достопримечательности (парки, музеи, культурные и развлекательные центры, памятники и др.). Уточнять и расширять знания детей о Республике Коми. Развивать дружеские чувства к детям коренных народов севера. Знать домашний адрес, телефон, уметь описать дорогу домой, знать значимые здания по дороге в детский сад (магазины, почта, парк, больница и др.) | -«Когда это бывает?» -«Зоологическое лото» -«Одень куклу» -«Сварим уху» -«Кому что надо?» -С/Р игра«Рыболовы» -С/Р игра Охотники» |
Познавательное развитие | Расширить знания детей об особенностях природы севера. Наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о взаимосвязях и закономерностях. Знать, что зимой самое длительное время суток – ночь; летом наблюдается такое явление, как белые ночи. Знать и различать явления природы: пурга, метель, поземка. Узнавать и называть растения тайги: кустарники (можжевельник, шиповник, малина, смородина); деревья (ель, сосна обыкновенная, пихта, лиственница, береза, осина, ольха, липа, рябина); травянистые растения леса и болота (мох, ягель, пушица); ягоды (брусника, морошка, клюква, черника, голубика, земляника); грибы (боровик, подберезовик, мухомор, груздь, опята, поганка, лисички, подосиновик). Узнавать и называть животных: 4-5 видов птиц (сорока, кукушка, сова, куропатка, синица). Знать 5-6 видов животных (олень, лось, лиса, бурый медведь, белка). Подбирать и группировать картинки с изображением разных экологических групп по месту и среде обитания (тайга, болото). Знать животных и растения Республики Коми, занесенные в Красную книгу. Формировать представления о быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел. Знать природные богатства Севера: нефть, газ. Иметь представление о труде людей нашего города. | -«Труд людей по освоению Севера». -«Знакомство с историей г. Сыктывкара» -«Как тайга готовится к зиме» -«Дары нашего леса» -«Кто живет и что растет на болоте». -«Живите в дружбе с природой» (экологическая сказка). -«Маленькие обитатели тайги». -«Жизнь бурого и белого медведей на Севере». -«Цепочки в тайге». -«Красная книга Республики Коми» |
Музыка | Продолжать знакомить детей с творчеством коми народа. Обогащать музыкальными впечатлениями, слушая народную музыку и песни. Прививать уважение к традициям и обычаям коренных жителей Республики Коми. | -Слушание народной музыки. -Праздники и развлечения: - «По тропинке в парк (лес) пойдем, осенние приметы в нем найдем»; -театрализованное представление «Зеленая аптека»; -викторина «Знатоки родного края; - праздник «Мы – дети Севера» |
Художественное творчество | Узнавать и называть орнаменты народов коми. Использовать орнаменты коренных народов Севера в украшении предметов. Узнавать и называть предметы народных художественных ремесел: изготовление берестяной посуды, изготовление меховой одежды и обуви. | Рисование: «Узоры народов Коми», «Дары леса и тайги»; «Золотая осень» и др. Аппликация: «Кукла в одежде народов Севера»; «Украшение малицы». Лепка: - «Птицы»; - «Животные» (олень, лось, медведь, заяц) |
Художественная литература | Развивать способность детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения коренных народов Севера. Формировать эмоциональное отношение к произведениям фольклорного жанра жителей коми. Познакомить детей с легендами Севера, дающие информацию о быте и труде коренных народов. Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству жителей Севера. | -«Мой дом – Север» Н.Дудников. -«Наш Север» Р.Зверева. -Литература народов коми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...