Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры
методическая разработка
Цель
Сформировать в семьях дошкольников традицию играть в настольные игры с детьми.
Задачи
Научить родителей создавать психологический комфорт в семейном общении; обогатить родительские умения и навыки взаимодействия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley_o_tom_pochemu_vazhno_igrat_s_rebenkom_v_nastolnye_igry.doc | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры
УчастникиПедагог-психолог, родители.ЦельСформировать в семьях дошкольников традицию играть в настольные игры с детьми.ЗадачиНаучить родителей создавать психологический комфорт в семейном общении; обогатить родительские умения и навыки взаимодействия с детьми.МатериалыРаздаточные материалы для конкурсов.ОборудованиеДва мольберта.Примерное время1 час 30 минут.
Предлагаем сценарий семинара-практикума «Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи». На семинаре родители узнают, в какие настольные игры они могут играть с детьми и как воспринимают их дети взаимоотношения в семье.
Предварительная работа
В течение месяца до семинара-практикума предложите родителям заполнить анкету. В анкете задайте вопросы о традициях их семьи и увлечениях. Спросите, как они организуют деятельность ребенка чаще всего. Попросите детей нарисовать рисунок «Чем я занимаюсь дома с родителями». Запишите на аудио интервью с детьми. Задайте им вопрос: «Как родители проводят с вами время, чем занимаются?» За день до проведения семинара-практикума в зале оформите выставку детских рисунков и выставку настольных игр. Оформите стенд для родителей «Чем полезны настольные игры? Учимся играя».
Начало
15 минут
За 15 минут до начала семинара предложите родителям изучить настольные игры, которые представлены на выставке. Познакомьте их со статистикой, которую вы получили в результате анализа детских рисунков. Включите аудиозаписи интервью с детьми. Расскажите о результатах анализа анкет, которые ранее заполняли родители.
Педагог-психолог
Добрый день, уважаемые родители! Каждый из нас сам решает, как он относится к своей миссии родительства, чем руководствуется и как реализует. Мы сегодня с вами поговорим о взаимодействии с ребенком через настольные игры. Но для начала я предлагаю всем нам узнать друг друга лучше.
1
Упражнение «Узнать друг друга»
5 минут
Цели: познакомить участников группы, включить в работу, активизировать, создать оптимальный психологический климат. Подготовьте к семинару таблицу с вопросами и раздайте родителям. В таблице 12 вопросов о взаимоотношениях в семье и семейных ценностях.
Педагог-психолог
Задача – познакомиться, задавая друг другу вопросы из таблицы. Ответы участников вписывайте под вопросами. Рядом с ответом указывайте имя автора. Вам нужно заполнить каждый сектор.
Участники выполняют задание.
1
Педагог-психолог
Теперь вы немного больше узнали друг о друге. У каждого из нас свой опыт взаимодействия с детьми, стиль влияния на их жизнь, индивидуальный опыт решения проблем. Предлагаю посмотреть историю одной семьи.
2
Просмотр мультипликационного фильма Alike
20 минут
Покажите участникам фрагмент короткометражного мультипликационного фильма Alike (Испания, 2015). В мультфильме нет слов, только герои, их эмоции и действия. По сюжету отец пытается показать правильный путь своему сыну. Но в какой-то момент он понимает, что делает что-то не так, и решает изменить свой подход к воспитанию ребенка. Остановите показ мультфильма в 4 минуты 55 секунд, перед тем как отец находит решение.
Педагог-психолог
Как вы думаете, какой выход можно найти, чтобы вернуть ребенку и взрослому радость жизни. Предлагаю обсудить это с помощью мозгового штурма.
Мозговой штурм проведите со всеми участниками в течение трех минут. Далее каждый участник работает 2 минуты самостоятельно, чтобы найти решения, которые еще не озвучивала группа. Следующий этап работы – коллективный, в течение 2 минут все заносят свои идеи в общую таблицу. В результате получится большой список возможных вариантов решения проблемы.
1
Педагог-психолог
Я могу согласиться с вашим мнением, что это будут формы, которые объединят родителей и детей, укрепят их эмоциональные связи. И, конечно, это должно быть такое дело, которое понятно и приятно ребенку, а именно – игра.
2
Изучение классификации настольных игр
15 минут
Раздайте родителям карточки с описанием видов настольных игр.
Педагог-психолог
Вы наверняка помните из своего детства большое количество настольных игр, в которые вы играли с родителями или друзьями. В настоящее время количество и разнообразие игр огромное. Предлагаю изучить классификацию игр и их целевое предназначение. Разделитесь, пожалуйста, на четыре команды, и займите свою рабочую зону. Каждой команде нужно будет изучить по два вида игр.
1
Задание «Придумай метафору»
Цель: зафиксировать через метафору виды игр в сознании.
Педагог-психолог
Один из лучших способов не просто запомнить информацию, а постигнуть смысл понятия – придумать метафору, причем чем более зримым будет образ, тем лучше.
В каждой подгруппе выбирается один участник, который рассказывает про игры и приводит примеры.
1
Практическая часть
30 минут
Педагог-психолог
А теперь, дорогие родители, я предлагаю вам поучаствовать в настольных играх.
Выберите те настольные игры, которые есть в наличии в детском саду.
1
Педагог-психолог
Сейчас вы были непосредственными участниками некоторых настольных игр. Теперь я хочу задать вам вопросы.
Что вы сейчас чувствуете?
О чем думаете?
Как свой опыт можете привнести в семью?
Какой первый шаг можете сделать, чтобы игры стали семейной традицией?
2
Педагог-психолог
А теперь вы можете выразить свои впечатления в синквейне.
3
Упражнение «Синквейн и метафора»
Синквейн – пятистрочная стихотворная форма. Такое стихотворение нужно писать по определенным правилам. Первая строчка – существительное, которое выражает главную тему синквейна. Вторая – два прилагательных, которые выражают главную мысль. Третья – три глагола, которые описывают действия в рамках темы. Четвертая – фраза, которая несет определенный смысл. Пятая – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Педагог-психолог
Синквейны полезны для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки происходящих событий, рефлексии своей деятельности.
Форма для синквейна
1
Домашнее задание
1 минута
Педагог-психолог
Я предлагаю вам воспользоваться любым из предложенных вариантов домашнего задания:
1. Поиграть вместе с детьми в настольные игры.
2. Вместе нарисовать рисунок по теме «Как мы играли вместе».
3. Рассказать ребенку историю-воспоминание о том, как я играл(а) в игры вместе с родителями в своем детстве.
4. Оформить коллаж на тему «Мы играем дома» и презентовать его в группе своего ребенка.
5. Придумать памятку для детей и родителей «Как играть с удовольствием и радостью».
6. Придумать свою семейную настольную игру.
1
Притча «Крылья»
1 минута
Прочитайте участникам притчу «Крылья» Ш.А. Амонашвили.
Педагог-психолог
Я желаю вам вдохновения на вашем родительском пути, чаще удивляться миру и тому интересному, что в нем есть. Поощряйте любопытство детей, радуйтесь своим взаимоотношениям с ними и вносите новые немного забытые традиции в жизнь.
1
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://vip.1metodist.ru
Дата копирования: 19.02.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ КНИГИ РЕБЕНКУ?»
Многие родители, предпочитают использование современных технических достижений в развитии ребенка. Это не возбраняется. Просмотр мультипликационных фильмов, рассказов о жизни ж...
Консультация для родителей на тему "Почему важно учить ребенка играть в шахматы"
Основное содержание психического развития дошкольника составляет формирование внутренних действий. Но внутренние действия не появляются сами собой, а возникают в результате перехода "внутрь"...
Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры
Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры...
Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры
ЗадачиНаучить родителей создавать психологический комфорт в семейном общении; обогатить родительские умения и навыки взаимодействия с детьми....
Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры
ЦельСформировать в семьях дошкольников традицию играть в настольные игры с детьми....
Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры
Предлагаем сценарий семинара-практикума «Территория игры – пространство жизни и взаимодействия семьи». На семинаре родители узнают, в какие настольные игры они могут играть с детьми ...
Консультация для родителей «Почему важно играть с ребенком в настольно-печатные игры»
Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой при...