Мастер-класс по организации ролевой игры детей дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Тема: Мастер-класс по организации ролевой игры детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_syuzhetno_rolevoy_igry.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Казанцева А.А.
Воспитатель МБОУ «СОШ №1», г. Бийск
Тема: Мастер-класс по организации ролевой игры детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.
В детский сад сюжетно-ролевые игры пришли сами собой, так как это естественная форма поведения детей. Игра для малышей – не просто баловство. Практически, большую часть своего времени обычный ребенок проводит в игре.
Сюжетно-ролевые игры в детском саду позволяют воспитателю лучше узнать своих детей, их характер, привычки, организационные способности и творческие возможности, а это, в свою очередь, является основой для того, чтобы найти наиболее правильные пути воздействия на каждого ребенка в отдельности.
Мы же ставим перед собой цель познакомить воспитанников с различными профессиями.
Мастер — класс.
Сейчас,я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на автобусе». 1Для этого нам нужен автобус(строим из стульев
2.Дальше мы обсуждаем какие персонажи у нас будут (пассажиры, водитель, кондуктор, контролёр).
3 Выбирайте реквизит для своей роли.
Водитель.- кепка. Руль. Контролёр –ручка и тетрадь светофор
Для кондуктора- билеты. Заправочная станция
Для пассажиров - деньги Знак автобусная остановка и заправочная станция
Предлагаем пройти где знак автобусная остановка? (ЗНАК АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА) Открываются двери, пассажиры заходят и присаживаются.
Водитель: Автобус отправляется в горсад, проезжая остановки : 1) Детский сад 2) поликлиника №1 3)старый центр.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры , следующая остановка, Поликлиника №1. Приготовьте деньги на проезд и приобретайте билеты. (обилечивает пассажиров)
Дальше предлагаем ситуацию.
На остановке заходит старенькая бабушка в автобус. (Как нужно себя вести в этот момент пассажирам , сидящим на передних сидениях?) уступить место бабушке).
Водитель: Двери закрываются.
Кондуктор : Следующая остановка «Старый центр».
Подъезжаем на перекрёсток и видим светофор , горит красным цветом. (Подскажите , можно ли нам ехать? А на какой цвет автобус может продолжить свой путь?)
Водитель : Уважаемые пассажиры, автобус отправляется на заправочную станцию, пассажиры прошу выйти из автобуса. (все выходят ,а водитель заправляет автобус.) Автобус заправили, все садятся дальше и едут.
-можно предложить пассажирам зайти в кафе- организовать зону кафе.
Пассажиры садятся на места и автобус едет дальше. Заходит контролёр с тетрадкой и ручкой .проверяет билеты и что то записывает в тетради.
Кондуктор: Наш автобус приехал в гор сад.. Всем большое спасибо
Заключение.
В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека.
А сейчас хотелось бы показать вам небольшой видео-фрагмент организации сюжетно-ролевых игр в нашей образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста
Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....
"Организация сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста."
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии р...
Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста...
Сюжетно - ролевая игра детей дошкольноговозраста: значение, особенности организации. Виды сюжетно- ролевых игр.
Что такое сюжетно- ролевая игра?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых усл...
Мастер-класс для воспитателей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развитие коммуникативной компетентности педагога....