Мастер-класс по организации ролевой игры детей дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Казанцева Анастасия Анатольевна

Тема: Мастер-класс по организации ролевой игры детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_syuzhetno_rolevoy_igry.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

              Казанцева А.А.

Воспитатель МБОУ «СОШ №1», г. Бийск

Тема: Мастер-класс по организации ролевой игры детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.

В детский сад сюжетно-ролевые игры пришли сами собой, так как это естественная форма поведения детей. Игра для малышей – не просто баловство. Практически, большую часть своего времени обычный ребенок проводит в игре. 

 Сюжетно-ролевые игры в детском саду позволяют воспитателю лучше узнать своих детей, их характер, привычки, организационные способности и творческие возможности, а это, в свою очередь, является основой для того, чтобы найти наиболее правильные пути воздействия на каждого ребенка в отдельности.

Мы же ставим перед собой цель познакомить воспитанников с различными профессиями.

Мастер — класс.

Сейчас,я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру  «Путешествие на автобусе». 1Для этого нам нужен автобус(строим из стульев

2.Дальше  мы обсуждаем какие персонажи у нас будут (пассажиры, водитель, кондуктор, контролёр).

3 Выбирайте реквизит для  своей роли.

Водитель.- кепка. Руль.                            Контролёр –ручка и тетрадь        светофор

Для кондуктора- билеты.                           Заправочная станция

Для пассажиров - деньги                                   Знак автобусная остановка и заправочная станция

Предлагаем пройти где знак автобусная остановка? (ЗНАК АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА) Открываются двери, пассажиры заходят и присаживаются.

Водитель: Автобус отправляется в горсад, проезжая остановки : 1) Детский сад 2) поликлиника №1 3)старый центр.

Кондуктор:  Уважаемые пассажиры , следующая остановка, Поликлиника №1. Приготовьте деньги на проезд и приобретайте билеты. (обилечивает пассажиров)

Дальше предлагаем ситуацию.

На остановке заходит старенькая бабушка в автобус. (Как нужно себя вести в этот момент пассажирам , сидящим на передних сидениях?) уступить место бабушке).

Водитель: Двери закрываются.

Кондуктор : Следующая остановка «Старый центр».

Подъезжаем на перекрёсток и видим светофор , горит красным цветом. (Подскажите , можно ли нам ехать? А на какой цвет автобус может продолжить свой путь?)

Водитель : Уважаемые пассажиры, автобус отправляется на заправочную станцию, пассажиры прошу выйти из автобуса. (все выходят ,а водитель заправляет автобус.) Автобус заправили, все садятся дальше и едут.

-можно предложить пассажирам зайти в кафе- организовать зону кафе.

Пассажиры садятся на места и автобус едет дальше. Заходит контролёр с тетрадкой и ручкой .проверяет билеты и что то записывает в тетради.

Кондуктор: Наш автобус приехал в гор сад.. Всем большое спасибо

Заключение.

В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека.

А сейчас хотелось бы показать вам небольшой видео-фрагмент организации сюжетно-ролевых игр в нашей образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

"Организация сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста."

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии р...

Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста...

Сюжетно - ролевая игра детей дошкольного возраста: значение, особенности организации. Виды сюжетно- ролевых игр.

Что такое сюжетно- ролевая игра?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых усл...

Мастер-класс для воспитателей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развитие коммуникативной компетентности педагога....