Лэпбук " Весна "
проект (старшая группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Паспорт дидактического пособия
Лэпбук «Весна»
Выполнила:
Воспитатель Байдакова Елена Игоревна
Новосибирск 2022
Образовательные области - социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Цель: Систематизация знаний детей по лексической теме "Весна"
Задачи:
Образовательная - систематизировать знания детей о времени года «Весна»;
Развивающая - развивать у детей познавательную активность;
Воспитательная - воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Лэпбук «Весна» представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно удобно разложить на столе как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Данная интерактивная папка многофункциональна, представляет общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексической теме «Весна». Её можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности.
Лэпбук был создан для систематизации и обобщения знаний детей по лексической теме: «Весна»
Лепбук состоит из следующих разделов:
Д/И «Праздники весны»
Цель: закрепление знаний о весенних праздниках.
Ход игры:
Дети по очереди берут карточки и рассказывают о празднике который изображен на картинке.
Д/и «Весенние цветы»
Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о весенних цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Пословицы и поговорки о весне.
Цель: Ознакомление детей с пословицами и поговорками.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Цель : формирование у детей представлений о целостном образе предмета
Ход игры:
1. Детям раздаются картинки – образцы со цветами и разрезные картинки, дети собирают картинку по образцу. Ребёнок, который соберёт картинку правильно и быстрее других детей, получает в качестве приза, такую же картинку, но размером меньше.
2. Детям раздаются картинки – образцы со цветами и смешанные разрезные картинки. Дети выбирают свои разрезные картинки и собирают картинку по образцу. Ребёнок, который соберёт картинку правильно и быстрее других детей, получает в качестве приза, такую же картинку, но размером меньше.
«Загадки – отгадки про весну»
Цель: закрепление умений детей отгадывать предметы, явления весны по характерным признакам.
Д/И «Что надеть весной»
Цель: Закрепление представлений детей о весенней одежде.
Ход игры:
Вариант1
Дети берут карточки с одеждой и говорят одеваем мы это весной или нет.
Вариант 2
Дети группируют картинки на зимнюю, летнюю и весеннюю одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лэпбук - ВЕСНА».
Что стоит за модным словом ЛЭПБУК? Лэпбук или тематическая папка (а также наколенная книга, мини-книжка) – это самодельная интерактивная папка с дверками, окошками, кармашками, подвижными деталя...
Проект по по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. ( Лэпбук " Весна")
В современной практике дошкольного образования педагогами создаются различные условия для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, организации познавательной, продук...
лэпбук "Весна"
использование лэпбуков в работе воспитателя вызывает интерес к образовательному процессу у обучающихся и их родителей. Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире и хотя...
Лэпбук "Весна"
*...
Лэпбук " Весна"
Эта " книга на коленях" помогает детям лучше запомнить материал. Дети очень любят заниматься с ней. В Лэпбуке собран материал по разным темам( Загадки о весне, поэты о весне, пословицы, расс...
Лэпбук "Весна"
Данный лэпбук создан с целью расширить знания детей по теме "Весна"....
Лэпбук ВЕСНА
ЦЕЛЬ: развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окру...