Оздоровительная гимнастика после сна.
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Подготовила: Костюченко Татьяна Александровна х
Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!
Такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:
- звуковые сигналы (например, музыка)
- зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
- импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).
В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.
В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т.д.
Особенности проведения гимнастики после сна.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи. Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие:
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• закрепить приемы элементарного самомассажа.
Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни.
Подготовка к бодрящей гимнастике:
- проветривание помещения, подготовка «холодной» игровой комнаты;
- раскладывание массажных ковриков, спортивного инвентаря;
- подготовить тихую, спокойную музыку для пробуждения.
Ожидаемые результаты.
1. Укрепить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей;
2. Повысить жизненный тонус и эмоциональное состояние;
3. Развить координацию движений;
4. Научить правильно дышать через нос;
5. Способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
Структура гимнастики после сна.
Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:
- Гимнастика в постели
- Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
- Дыхательная гимнастика
- Индивидуальные задания
- Гимнастика для глаз
- Водные процедуры
Гимнастика после сна для разных возрастных групп.
Гимнастика после сна для младшего дошкольного возраста (2-4лет)
Гимнастика в младшей группе требует точного выполнения простых упражнений. Воспитатель должен подробно объяснять детям, как и что делать, следить за правильностью выполнения, помогать, если потребуется.
В комплекс полезно включать пальчиковую и дыхательную гимнастику, упражнения на растягивание, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения для профилактики осанки.
Упражнения выполняются сначала в кроватях, потом в комнате.
- «Колобок». Малыш лежит на спине, раскинув руки в стороны. Затем необходимо сгруппироваться — подтянуть колени к груди и обхватить их руками. После этого можно вернуться в исходное положение;
- «Велосипед». Исходное положение — лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги и крутить воображаемые педали;
- «Кошечка». Попросите малыша встать на четвереньки.
Первая позиция: добрая киска (прогнуть спину вниз).
Вторая: киска сердится (выгнуть спину вверх).
В прохладной комнате дети ходят на носочках, несколько секунд бегут, потом — опять ходьба. После этого делаются упражнения, которые помогут малышам сохранить правильную осанку
- «Журавль». Встать, руки за голову, ноги вместе. Попросите ребенка поднять правую ногу и держать ее на весу. Досчитайте до семи. На счет «восемь» малыш возвращается в исходное положение. Упражнение повторяется для левой ноги;
- «Солнышко». Встать прямо, руки вниз. Руки перед собой, соединить в круг. Подняться на носочки, сложенные кругом руки поднять над головой, потянуться. Вернуться в исходное положение.
Найти другие упражнения для младшей группы можно в книге «Утренняя гимнастика в детском саду» (Т.Е.Харченко).
Гимнастика после сна для для младшего дошкольного возраста (4-5лет)
Дети 4-5 лет способны выполнять и более сложные упражнения. Им даже этого хочется — ведь совсем простые движения будут скучны. Комплекс должен включать пальчиковую гимнастику, дыхательную, упражнения на коврике. Упражнения должны чередоваться с паузами для отдыха.
Обычно детям очень нравятся движения, имитирующие животных и предметы:
- «Рак». Проползти несколько шагов на четвереньках вперед. Потом назад;
- «Мостик». Исходное положение: сесть, руки за спину. Приподняться на руках и ногах. Снова сесть;
- «Я — машина». Легкий бег, держа руки вперед и имитируя вращение руля;
- «Я — самолет». Легкий бег, размахивая руками, как крыльями;
- «Я — паровоз». Легкий бег, руки попеременно сгибаются в локтях и выпрямляются перед собой.
Гимнастика после сна для старшего дошкольного возраста (5-7лет)
Дети старшего дошкольного возраста готовы выполнять практически любые упражнения — ведь они уже достаточно хорошо владеют своим телом. Комплекс должен включать в себя упражнения на растягивание, на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры.
- Ходьба оздоровительная для профилактики плоскостопия. Время: 2–3 минуты.
- Ходьба на носочках (как лисички).
- Ходьба на пяточках.
- На внешней стороне стопы (как медведь).
- Высоко поднимая колени (как лось).
- Полуприседая (как ёжики). - Упражнения на формирование правильной осанки.
Спина должна быть прямой во всех упражнениях.
Исходное положение — встать прямо, руки сзади сплести в замок, ноги вместе. Далее следуют наклоны вперед и назад, повороты туловища, приседания.
- Упражнения на тренажерах: можно висеть и подтягиваться на шведской стенке, лазить по канату, заниматься с обручем, мячом и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы оздоровительной гимнастики после сна
гимнастика после сна для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-149544-1353562418.jpg)
Оздоровительная гимнастика после сна по сказке "Колобок"
Оздоровительная гимнастика после сна по сказке "Колобок" для детей среднего дошкольного возраста...
Схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
1. Гимнастика в постели; 2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208636-1361423915.jpg)
Авторская разработка "Оздоровительная гимнастика после сна в детском саду"
Цель:вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.закаляться, сопротивляться болезням.организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой ли...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88580.jpg)
"Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"
Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы.
Задачами данной оздоровительной гимнастики являются: обеспечение формирования двигательных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие групп мышц плечевого пояса, живота, нижних к...