КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры
«Зоопарк»
Подготовила:
Шангареева Сария Тальгадовна
воспитатель
2022г.
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми, через развитие игровых умений по сюжету «Мы идём в зоопарк».
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания о правилах дорожного движения, о правилах в общественном транспорте;
- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности;
- упражнять в умении действовать с предметами заместителями;
- развивать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу, любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним.
Предварительная работа:
- Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему: «Мы идём в зоопарк» (атрибуты).
- Беседы на темы: «Мы идем в зоопарк», «Мы - пассажиры», «Кому необходимо уступать место в городском транспорте».
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.
- Рассматривание животных разных климатических зон.
- Загадывание и отгадывание загадок о животных.
- Чтение художественной литературы о животных.
- Изображение животных трафаретами.
- Раскрашивание изображения животных.
-Проведение дидактических игр: «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?», «Зоологическое лото», «Земля и её жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран».
- Работа в альбоме: «Безопасность на улице и на дорогах».
Игровые роли: Экскурсовод, водитель, кондуктор, пассажиры, директор зоопарка, кассир, контролёр, работники зоопарка, ветеринар, продавец.
Материал и оборудования:
Экскурсовод – ручка, папка.
Водитель – руль, фуражка.
Кондуктор – билеты, деньги.
Пассажиры – сумки, кошельки, деньги.
Директор зоопарка – бейджик.
Кассир – кассовый аппарат, деньги, билеты.
Контролёр – билеты, повязка на руку для контролёра.
Работники зоопарка – веники, щётки.
Продавец – касса, «Сувениры» животных.
Место проведения: Зимний сад
Ход игры:
Воспитатель: Дети, пока вы были на физкультурном занятии, нам принесли афишу. Скажите, а что такое афиша?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Ребята, а что мы узнаем из афиши?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А что такое зоопарк?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А кто работает в зоопарке?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что делает директор, охранник, кассир, сотрудник зоопарка, контролер, ветеринар?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю поиграть в зоопарк, вы согласны?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Давайте распределим роли. Кто у нас будет директор, охранник, кассир, повара, сотрудник зоопарка, ветеринар, контролер?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А как вы думаете, в зоопарке может находиться магазин «Сувениры»?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А что такое сувенир?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Кто у нас будет работать в таком магазине?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Роли выбраны. Ребята, а как мы можем добраться до зоопарка?
Ответы воспитанников.
(обсуждения вариантов и выбор подходящего транспортного средства)
Воспитатель: Ребята, в машину все мы не поместимся. Я предлагаю поехать на автобусе. А кто нам нужен, для поездки в автобусе?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Выбираем водителя, кондуктора и экскурсовода нашего автобуса. (Роль экскурсовода выполняет воспитатель).
Воспитатель: Перед тем, как отправиться в зоопарк, вспомним правила безопасного поведения в автобусе. Кто мне напомнит, как нужно вести себя в автобусе?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Занимаем свои места в нашем автобусе, отправляемся в путешествие.
Ребёнок кондуктор: Приготовьте деньги за проезд. (Дети приобретают билеты за проезд)
Экскурсовод: Остановка «Зоопарк». Мы прибыли к месту назначения. Как нужно выходить из автобуса?
Воспитанники: Выходим из передней двери.
Экскурсовод: Как нужно обходить стоящий автобус?
Воспитанники: Стоящий автобус нужно обходить сзади.
Экскурсовод: Ребята, а вот и зоопарк. Вспомним правила поведения в зоопарке.
Ответы воспитанников.
Обыгрывание ситуации
Директор зоопарка: Уважаемые посетители нашего зоопарка, мы рады видеть вас сегодня. У нас вы увидите редких животных. Вам нужно приобрести билеты в зоопарк и перед входом показать контролёру. Также в зоопарке работает небольшой магазин «Сувениры». Вы можете купить любой понравившийся вами подарок.
Воспитанник: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, билет.
Кассир: Пожалуйста, ваш билет. (Дети по очереди приобретают билеты и проходят в зоопарк)
Экскурсовод: - Посмотрите, какие животные живут в зоопарке?
- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
- Сначала отправимся в гости к медведю. И т. д. про всех животных.
Экскурсовод: Воспитатель делает объявление: дети из детского сада «Сказка» вас ожидает автобус большая просьба подойти к автобусу и занять свои места. Нам пора возвращаться в детский сад, автобус ждёт нас. (Дети садятся в автобус)
Обыгрывание ситуации
Кондуктор: Приобретаем билеты.
Водитель: Двери закрываются, автобус отправляется.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя. Молодцы! В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой игры в среденй группе "Зоопарк"...
- Мне нравится (1)