Конспект по лепке во второй младшей группе "Веселый поросенок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Главная задача занятия:Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах). Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.Закрепить технические приемы работы с пластилином.
Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе.Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_veselyy_porosenok.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»
Цель: Закреплять и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
Задачи: Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах). Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.Закрепить технические приемы работы с пластилином.
Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе.Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому
Оборудование: пластилин, стек, клеенка,киндер сюрпризы, картинки с изображение свиньи с поросятами, пошаговая схема лепки.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных, рассматривание изображений свиньи и поросят, чтение сказки «Три поросенка».
ХОД НОД
Воспитатель: -У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А почему этих животных называют домашними?
Дети: -Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, попробуйте угадать животных по загадкам:
Загадки «Домашние животные».
1.Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей),
- Где живут кони? (В конюшне)
2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)
- Какую пользу приносит людям козёл?
-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.
4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
5.Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львёнок,
А капризный. (поросёнок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Воспитатель: -Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят
А поросенок это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Лентяи - поросятки не делали зарядки.
И стали неуклюжи, не вылезти из лужи.
Никак, никак, никак.
(Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться из стороны в сторону)
А наши-то ребятки все делают зарядку
(Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)
И делают, как нужно.
(Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)
Шагают в ногу дружно.
Вот так, вот так, вот так.
(Ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками)
Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост
и ножки для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. В начале отщипываем 4 небольших кусочка пластилина и катаем маленьки колбаски- это будут ножки, затем отщипываем 2 небольших кусочка пластилина и катаем 2 шарика, двумя пальцами немного сплющим присоединяем к киндер сюрпризу это ушки, катаем колбаску - это хвостик. Катаем один кружочек и делаем лепешку - это пятачок и 2 глазика ( 2 кружочка голубого цвета).
Разминка для пальцев рук.
Жили – были поросятки
(одну руку кладем на парту, а второй подпираем голову)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались
(зеваем, одной рукой прикрываем ротик)
Умывали пятачки (умываем нос)
Мыли ушки и копытца. (умываем уши и руки)
Ох, и тёплая водица! (умываем лицо)
Выполнение работы детьми.
ИТОГ НОД
Воспитатель: - Ребята, вам нравятся поросята, которых мы слепили?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня очень постарались. Предлагаю вам убрать свое рабочее место и поиграть в игру.
В конце занятия воспитатель проводит развивающую игру «Чудесное животное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...
КОНСПЕКТ По лепке во второй младшей группе № 1 по теме «Пирамидка»
Цели:1. Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять и...
Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов»
Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов...
Конспект по лепке во второй младшей группе "Карандаши для куклы Маши"
Тема: «Карандаши для куклы Маши».Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; продолжать воспиты...
Конспект по лепке во второй младшей группе "Погремушка"
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей....
Конспект по лепке во второй младшей группе "Пуговки для платья"
Цель: формировать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней....
Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»
Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»...