Картотека к утреннему кругу (Весна)
методическая разработка (старшая группа)
Утренний круг проводится в начале дня, 10-15 минут, когда дети собираются вместе.. К структуре утреннего круга разработана картотека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.56 КБ |
![]() | 26.47 КБ |
![]() | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
№1 Март
Координация речи с движениями. «Помощники» Имитация движений в соответствии с текстом стихотворения. Дружно маме помогаем. Мы бельё стираем сами. Будем деду помогать. Двор мы будем подметать. Дяде дружно помогали, Топоры мы в руки взяли И, руками сделав взмах, По полену сильно – бах! Мы. как папа, стали выше, Вместе с ним починим крышу. На носочки поднялись, Опустили руки вниз!
| №2 Март
Координация речи с движениями. На окне в горшочках Поднялись цветочки. – Дети сидят на корточках, лицом в кругу, медленно встают. К солнцу потянулись, - Руки вверх. Солнцу улыбнулись. – Лицо вверх, улыбнуться. К солнышку листочки Повернут цветочки. – Руки в стороны, ладонями вверх. Развернут бутоны, В солнышке утонут. – Руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны.
|
№3 Март Координация речи с движениями.
Купил котик пирожок. (Имитация движений «пирожка»). Пошел котик на улочку, (Ходьба детей на месте). Купил котик булочку. (Разводят руки в стороны). Самому бы съесть? Или Бореньке снесть? (Руки вперед и обратно к груди). Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу! (Повороты туловища вправо – влево).
| №4 Март Координация речи с движениями. «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают, Медленно приседают.) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.) |
№5 Март Координация речи с движениями. Маму я свою люблю, (Дети выполняют движения по тексту я всегда ей помогу: стихотворения) Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу. | №6 Март
«ЛАСТОЧКИ» Координация речи с движениями Ласточки летели, все люди глядели. – Дети бегут по кругу, машут руками. Ласточки садились, все люди дивились. – Приседают, руки опускают за спину. Сели, посидели. Взвились, полетели. – Бегут по кругу, машут руками. Полетели, полетели, песенки запели. |
№7 Март Координация речи с движениями. Мы варили суп, суп (Имитация движения варки). Из перловых круп, круп. (Хлопки руками). Получилась каша. (Разведение рук в стороны). То-то горе наше! (Наклоны головы). Замесили тесто, (Имитация движений замешивания теста). А оно ни с места! (Подскоки на месте). Замесили на дрожжах — Не удержишь на вожжах. (Бег детей в разных направлениях).
| №8 Март Координация речи с движениями. ЗИМА ПРОШЛА Воробей с березы – 3 хлопка. На дорогу - прыг! – Прыжок на месте на носочках. Больше нет мороза, чик-чирик! – Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам. Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! – Бегут по кругу, взявшись за руки. Высохнут овражки! – 2 хлопка. Прыг, прыг, прыг! – 3 прыжка на месте на носочках. Вылезут букашки – 2 присесть. Чик-чирик! – Поворот вокруг себя. |
Предварительный просмотр:
№1 Март Лексико – грамматические упражнения по теме «Продукты питания» 3. «Счет продутов». Образование ИС и ИП мн. числа в родительном падеже. Одна жареная котлета – две жареные котлеты – пять жареных котлет Один пышный пирог – два пышных пирога – пять пышных пирогов 4. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных. Хлеб из ржи - ржаной Бульон из курицы - куриный Котлеты из моркови - морковные Бульон из мяса - мясной Котлеты из капусты - капустные Каша из гречки - гречневая С названиями фруктов и овощей: Каша из риса - рисовая «Назови сок, варенье» Каша из пшена - пшенная Сок из груш - грушевый Каша из геркулеса - геркулесовая | №2 Март
Лексико – грамматические упражнения по теме «Продукты питания» 1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Суп - супчик Торт - тортик Масло - маслице Варенье - вареньице Блин - блинчик Каша - кашка Котлета - котлетка Изюм - изюминка Лапша - лапшичка Икра - икринка Творог - творожок Мармелад - мармеладинка Баранки - бараночки Горох - горошинка Хлеб - хлебушек Печенье - печеньице 2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Суп – супы – много супа (супов) Щи – щи – много щей Котлета – котлеты – много котлет Молоко – молоко – много молока Пирог – пироги – много пирогов Сосиска – сосиски – много сосисок Сок – соки – много соков (сока) Консервы – консервы – много консервов |
№3 Март Лексико – грамматические упражнения по теме « 8 Марта» 1. «Закончи предложение». Склонение ИС. У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей …(мамой). Я очень горжусь своей …(мамой). 2. «Опиши, какая, что делает?» Поиск соответствующего понятия. Мама (какая?) – веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная; работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет. Бабушка - … Сестра - … . 3. «Назови женскую профессию». Образование ИС женского рода. Ткач – ткачиха Певец – певица Пианист – пианистка Учитель – учительница Художник – художница Проводник – проводница Переводчик - переводчица Воспитатель – воспитательница 4. «Помощник / помощница». Изменение глаголов по временам. Я мою пол. Я буду мыть пол. Я Вымыл(а) пол. Я стираю белье. Я буду стирать белье. Я постирал(а) белье. Я вытираю пыль. Я буду вытирать пыль. Я вытерла пыль. 5. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Мама – мамочка, мамуля, матушка Бабушка - … Сестра - … Тетя - …
| №4 Март «Весенняя поляна» Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее. В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Н – р: день-весенний день. (солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза) «Есть – нет «(родительный падеж): подснежник – нет подснежника сосулька — … луч — … почка — … проталина — … ручей — … |
№5 Март Лексическое упражнение «Скажи наоборот» Предолжите малышу сказать наоборот: Погода солнечная – погода какая? (пасмурная) Весна ранняя – весна …? (поздняя) Весна нежданная – весна ….? (долгожданная) Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий) Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный) Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое) | №6 Март
«Продолжи предложение». На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда) На ветке почка, а на ветках? (почки) Поет птица, а поют? (птицы) Сосулька капает, а сосульки? (капают) Подснежник красивый, а подснежники? (красивые) Бежит ручей, а бегут? (ручьи) Игра: «Я начну, а ты продолжи» Зимой солнце светит, а весной (греет) Зима ушла, а весна (пришла) Зимой дни короткие, а весной (длинные) Зима холодная, а весна (теплая) Зимой выпадает снег, а весной (дождь) Зимой сугробы высокие, а весной (низкие). Зимой надевают шубы, а весной (куртки) |
№7 Март «РАССКАЖИ, КАКОЙ» К каждому названному слову надо подобрать признак, желательно несколько: листья - {зелёные | молодые | нежные}; ручьи - {быстрые | звонкие | полноводные}; снег - {последний | рыхлый | серый}; небо - {высокое | голубое | чистое}; солнце - {яркое | тёплое | приветливое}. «СКАЖИ ЛАСКОВО» : Не «лист», а «листочек». не «подснежник», а… не «солнце», а… не «облако», а… не «жук», а… не «птенец», а… не «дерево», а… не «птица», а… не «капля», а… | №8 Март Игра «Весной бывает – не бывает» Воробьи возвращаются из жарких стран. Птицы вьют гнезда. На деревьях распускаются почки. Птицы улетают в теплые края. Листья желтеют и опадают. Листья распускаются. Расцветают цветы. На реке тает лед Солнышко светит все ярче. Сильный мороз. Появляется первая травка. Становится тепло. Люди собирают урожай. Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. |
Предварительный просмотр:
№1 Март
Дарите друг другу тепло и улыбку! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды Одна лишь улыбка и вам будут рады! | №2 Март
мы все становимся немного волшебниками! |
№3 Март
Давайте станем чуть добрее...
Давайте станем чуть добрее, | №4 Март Делай добрые дела
|
№5 Март Добро дарите! Добро – как чистый воздух на земле, | №6 Март Будь добрым
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. |
№7 Март
Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, “С добрым утром!” – я кричу. “Добрый день!” – кричу я вслед Всем идущим на обед. “Добрый вечер!” – так встречаю Всех домой спешащих к чаю. | №8 Март Желаем вам улыбок и любви, Пусть в семьях ваших мир продлится вечно! Пусть излучают свет все ваши дни И дарят радость жизни бесконечно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240110-1586880838.jpg)
Картотека приветствий «Утренний круг друзей»
Картотека приветствий «Утренний круг друзей» Данная картотека приветствий направлена на: - Развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575263-1422436345.jpg)
Картотека приветствий "Утренний круг друзей"
Материал содержит картотеку приветствий "Утренний круг друзей" для детей дошкольного возраста....
Картотека приветствий "Утренний круг"
В данной картотеке содержится картотека приветствий для провденения Утреннего круа с детьми подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386300-1390151211.jpg)
Картотека утреннего круга. Весна.
Утренний круг— это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.Цель: проведения утреннего круга — создание условий...