Картотека к утреннему кругу (Весна)
методическая разработка (старшая группа)
Утренний круг проводится в начале дня, 10-15 минут, когда дети собираются вместе.. К структуре утреннего круга разработана картотека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_vesna_stihi.docx | 34.56 КБ |
kartochki_vesna_slovesnye_igry.docx | 26.47 КБ |
kartochki_vesna_dobraya_mysl_miru.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
№1 Март
Координация речи с движениями. «Помощники» Имитация движений в соответствии с текстом стихотворения. Дружно маме помогаем. Мы бельё стираем сами. Будем деду помогать. Двор мы будем подметать. Дяде дружно помогали, Топоры мы в руки взяли И, руками сделав взмах, По полену сильно – бах! Мы. как папа, стали выше, Вместе с ним починим крышу. На носочки поднялись, Опустили руки вниз!
| №2 Март
Координация речи с движениями. На окне в горшочках Поднялись цветочки. – Дети сидят на корточках, лицом в кругу, медленно встают. К солнцу потянулись, - Руки вверх. Солнцу улыбнулись. – Лицо вверх, улыбнуться. К солнышку листочки Повернут цветочки. – Руки в стороны, ладонями вверх. Развернут бутоны, В солнышке утонут. – Руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны.
|
№3 Март Координация речи с движениями.
Купил котик пирожок. (Имитация движений «пирожка»). Пошел котик на улочку, (Ходьба детей на месте). Купил котик булочку. (Разводят руки в стороны). Самому бы съесть? Или Бореньке снесть? (Руки вперед и обратно к груди). Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу! (Повороты туловища вправо – влево).
| №4 Март Координация речи с движениями. «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают, Медленно приседают.) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.) |
№5 Март Координация речи с движениями. Маму я свою люблю, (Дети выполняют движения по тексту я всегда ей помогу: стихотворения) Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу. | №6 Март
«ЛАСТОЧКИ» Координация речи с движениями Ласточки летели, все люди глядели. – Дети бегут по кругу, машут руками. Ласточки садились, все люди дивились. – Приседают, руки опускают за спину. Сели, посидели. Взвились, полетели. – Бегут по кругу, машут руками. Полетели, полетели, песенки запели. |
№7 Март Координация речи с движениями. Мы варили суп, суп (Имитация движения варки). Из перловых круп, круп. (Хлопки руками). Получилась каша. (Разведение рук в стороны). То-то горе наше! (Наклоны головы). Замесили тесто, (Имитация движений замешивания теста). А оно ни с места! (Подскоки на месте). Замесили на дрожжах — Не удержишь на вожжах. (Бег детей в разных направлениях).
| №8 Март Координация речи с движениями. ЗИМА ПРОШЛА Воробей с березы – 3 хлопка. На дорогу - прыг! – Прыжок на месте на носочках. Больше нет мороза, чик-чирик! – Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам. Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! – Бегут по кругу, взявшись за руки. Высохнут овражки! – 2 хлопка. Прыг, прыг, прыг! – 3 прыжка на месте на носочках. Вылезут букашки – 2 присесть. Чик-чирик! – Поворот вокруг себя. |
Предварительный просмотр:
№1 Март Лексико – грамматические упражнения по теме «Продукты питания» 3. «Счет продутов». Образование ИС и ИП мн. числа в родительном падеже. Одна жареная котлета – две жареные котлеты – пять жареных котлет Один пышный пирог – два пышных пирога – пять пышных пирогов 4. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных. Хлеб из ржи - ржаной Бульон из курицы - куриный Котлеты из моркови - морковные Бульон из мяса - мясной Котлеты из капусты - капустные Каша из гречки - гречневая С названиями фруктов и овощей: Каша из риса - рисовая «Назови сок, варенье» Каша из пшена - пшенная Сок из груш - грушевый Каша из геркулеса - геркулесовая | №2 Март
Лексико – грамматические упражнения по теме «Продукты питания» 1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Суп - супчик Торт - тортик Масло - маслице Варенье - вареньице Блин - блинчик Каша - кашка Котлета - котлетка Изюм - изюминка Лапша - лапшичка Икра - икринка Творог - творожок Мармелад - мармеладинка Баранки - бараночки Горох - горошинка Хлеб - хлебушек Печенье - печеньице 2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Суп – супы – много супа (супов) Щи – щи – много щей Котлета – котлеты – много котлет Молоко – молоко – много молока Пирог – пироги – много пирогов Сосиска – сосиски – много сосисок Сок – соки – много соков (сока) Консервы – консервы – много консервов |
№3 Март Лексико – грамматические упражнения по теме « 8 Марта» 1. «Закончи предложение». Склонение ИС. У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей …(мамой). Я очень горжусь своей …(мамой). 2. «Опиши, какая, что делает?» Поиск соответствующего понятия. Мама (какая?) – веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная; работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет. Бабушка - … Сестра - … . 3. «Назови женскую профессию». Образование ИС женского рода. Ткач – ткачиха Певец – певица Пианист – пианистка Учитель – учительница Художник – художница Проводник – проводница Переводчик - переводчица Воспитатель – воспитательница 4. «Помощник / помощница». Изменение глаголов по временам. Я мою пол. Я буду мыть пол. Я Вымыл(а) пол. Я стираю белье. Я буду стирать белье. Я постирал(а) белье. Я вытираю пыль. Я буду вытирать пыль. Я вытерла пыль. 5. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Мама – мамочка, мамуля, матушка Бабушка - … Сестра - … Тетя - …
| №4 Март «Весенняя поляна» Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее. В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Н – р: день-весенний день. (солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза) «Есть – нет «(родительный падеж): подснежник – нет подснежника сосулька — … луч — … почка — … проталина — … ручей — … |
№5 Март Лексическое упражнение «Скажи наоборот» Предолжите малышу сказать наоборот: Погода солнечная – погода какая? (пасмурная) Весна ранняя – весна …? (поздняя) Весна нежданная – весна ….? (долгожданная) Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий) Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный) Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое) | №6 Март
«Продолжи предложение». На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда) На ветке почка, а на ветках? (почки) Поет птица, а поют? (птицы) Сосулька капает, а сосульки? (капают) Подснежник красивый, а подснежники? (красивые) Бежит ручей, а бегут? (ручьи) Игра: «Я начну, а ты продолжи» Зимой солнце светит, а весной (греет) Зима ушла, а весна (пришла) Зимой дни короткие, а весной (длинные) Зима холодная, а весна (теплая) Зимой выпадает снег, а весной (дождь) Зимой сугробы высокие, а весной (низкие). Зимой надевают шубы, а весной (куртки) |
№7 Март «РАССКАЖИ, КАКОЙ» К каждому названному слову надо подобрать признак, желательно несколько: листья - {зелёные | молодые | нежные}; ручьи - {быстрые | звонкие | полноводные}; снег - {последний | рыхлый | серый}; небо - {высокое | голубое | чистое}; солнце - {яркое | тёплое | приветливое}. «СКАЖИ ЛАСКОВО» : Не «лист», а «листочек». не «подснежник», а… не «солнце», а… не «облако», а… не «жук», а… не «птенец», а… не «дерево», а… не «птица», а… не «капля», а… | №8 Март Игра «Весной бывает – не бывает» Воробьи возвращаются из жарких стран. Птицы вьют гнезда. На деревьях распускаются почки. Птицы улетают в теплые края. Листья желтеют и опадают. Листья распускаются. Расцветают цветы. На реке тает лед Солнышко светит все ярче. Сильный мороз. Появляется первая травка. Становится тепло. Люди собирают урожай. Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. |
Предварительный просмотр:
№1 Март
Дарите друг другу тепло и улыбку! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды Одна лишь улыбка и вам будут рады! | №2 Март
мы все становимся немного волшебниками! |
№3 Март
Давайте станем чуть добрее...
Давайте станем чуть добрее, | №4 Март Делай добрые дела
|
№5 Март Добро дарите! Добро – как чистый воздух на земле, | №6 Март Будь добрым
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. |
№7 Март
Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, “С добрым утром!” – я кричу. “Добрый день!” – кричу я вслед Всем идущим на обед. “Добрый вечер!” – так встречаю Всех домой спешащих к чаю. | №8 Март Желаем вам улыбок и любви, Пусть в семьях ваших мир продлится вечно! Пусть излучают свет все ваши дни И дарят радость жизни бесконечно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека приветствий «Утренний круг друзей»
Картотека приветствий «Утренний круг друзей» Данная картотека приветствий направлена на: - Развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного ...
утренний круг (весна)
утренний круг во второй младшей группе...
Картотека приветствий "Утренний круг друзей"
Материал содержит картотеку приветствий "Утренний круг друзей" для детей дошкольного возраста....
Картотека приветствий (утренний круг)
Картотека для утреннего круга...
Картотека приветствий "Утренний круг"
В данной картотеке содержится картотека приветствий для провденения Утреннего круа с детьми подготовительной группы...
Картотека приветствий (утренний круг)
Картотека приветствий для утреннего круга....
Картотека утреннего круга. Весна.
Утренний круг— это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.Цель: проведения утреннего круга — создание условий...