Занятие по ПДД "Путешествие в город дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Орловцева Александра Александровна
Занятие по Пдд для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе

 « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков

2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему может привести нарушение дорожного движения

3.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

4.Закреплять умение применять полученные  знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа:  Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение изучение правил дорожного движения , знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр» Наш друг светофор»  «Мы идём через дорогу».

Материалы: Макеты дорожных знаков ,машин, домов; кубы , рули, светофор ,жезл, аудиозапись, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками.

Оформление зала : «пешеходный переход», светофор, по всему залу развешаны шары зелёного, жёлтого, красного цветов.

Ход :  Дети заходят в зал и встают полукругом

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в страну дорожных знаков! Но все кто отправляется, должны знать законы и правила, быть внимательными и собранными. Давайте проверим? Я буду задавать вопросы. А вы отвечайте «да» или «нет»

Что хотите  говорите .

 1.В море сладкая вода?(нет)

2.Красный свет – проезда нет? (да)

3.Если очень вы спешите,

4.Через улицу бежим? (нет)

5.Мы всегда идём вперёд

6.Только там где переход ? (да)

7.Мы бежим вперёд так  скоро . Что не видим светофора? (нет)

Светофора красный свет

Означает: (Хода нет) ? (Да).   Молодцы ,вы внимательны и сообразительны   Можно отправляться  в путь .А поедем мы угадайте на чём.                                      . Маленькие домики по улицам бегут. Взрослых и детишек по городу везут (Автобус)

Вос-ль: Правильно , это автобус. Давайте построим  автобус  , используя стульчики.

Дети садятся в автобус,  и вспоминаю правила поведения в транспорте.

1 Можно ли во время движения высовываться из окна?

2Можно ли вставать ногами на сидение?

3Можно ли ходить по автобусу во время движения ?

4 Можно ли в автобусе громко разговаривать ?

Вос-ль: Рассаживайтесь поудобнее ,места занимайте скорей

В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Где помнить правила движения все должны без исключения.

Ребёнок: Движением полон город;

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто ,

Вспотел как никогда!

Ещё одна минута,

Случилась бы беда!

Вос- ль: -Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный

Стоп ! идти нельзя ,опасно.!

Жёлтый свет   погоди

А зелёный - проходи! (светофор)

Светофор: Яс виду грозный и серьёзный

        Очень важный светофор.

        С перекрёстка, с перекрёстка на тебя гляжу в упор .всё что я хочу сказать .нужно по глазам  читать.  Если свет зажёгся красный,

Значит,  двигаться опасно!

Жёлтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

Свет зелёный говорит-

Пешеходам путь открыт!

Дети исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»

        1.Если вы, отправились,  куда то в путь

        Не  забудьте  вспомнить ПДД

        Соблюдая строго эти правила

        Отведёте руку вы беде

Припев:   Помните , помните.

На дороге в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор

Если зелёный свет

Вспыхнет вдруг впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

2 Ну ,а если красный бойко подмигнёт

Не  применно , ты остановись

Не спеши ,дружок ,

Прошу не торопись

Огонька зелёного дождись.  Припев:   тот -же.

Вос-ль: а что –бы лучше запомнить сигналы светофора проведём конкурс- игру «Есть сигналы светофора . подчиняйся им без спора» воспитатель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и встать в соответствующий круг по цвету»

Вос-ль: Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто , спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешехода свет?

(показывает красный сигнал)

Красный свет нам говорит;

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет-предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?  (показывает жёлтый )

Жёлтый свет-предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

(показывает зелёный.)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Вбегает Буратино:  Я всем известный Буратино ,С ребятами всегда дружу,

На знаки я и не гляжу

Где за хочется   хожу.

Я так люблю  по хулиганить

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Вос-ль : Ты Буратино ,Не знаешь правил дорожного движения.

Ребята давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - запрещающие! Предупреждающие!  Информирующие!

Вос-ль : А сейчас мы поиграем.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

1.Идти по тротуару» Разрешается!»

2.Играть около проезжей части.»Запрещается»

3.Уступать старушке место» Разрешается»

4.Переход при красном свете» Запрещается»

5.При зелёном даже детям «Разрешается»

6.Уважать правила дорожного движения» Разрешается»

Ребёнок –Мы важные знаки дорожные знаки

        На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим.

Ребёнок-По полоскам чёрно белым

        Человек шагает смело

        Знает -там, где он идёт

        Пешеходный переход.

        Эй водитель осторожно!

        Ехать быстро невозможно.

        Знают люди все на свете

                  В этом месте ходят дети.

Ребёнок: В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

        Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Ребёнок: Знак «Дорожные работы».чинит здесь дорогу кто то

        Скорость сбавить  нужно будет , там где на дороге люди!

Ребёнок: Знак ребят предупреждает , от несчастья  ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Ребёнок: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

        Веселей дружок кати , лишь педалями крути.

Ребёнок: Круг окрашен в  красный свет, А внутри велосипед.

            Этот знак всем говорит : » велосипеду путь закрыт!»

Буратино: Я всё запомнил, буду играть с мячом на дороге.

        1-2-3-4-5, выходи со мной играть!

Вос-ль : Ребята можно играть на дороге или вблизи проезжей части?

Дети: Рядом с дорогой опасно играть.

И на неё за мячом выбегать,

Миг - и случится большая беда...

Ты у дорог не играй не когда!

Вос – ль : Запомните: играть на проезжей  части нельзя. Это очень опасно!

Вос-ль: Буратино  ты готов экзамен сдать , чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Конкурс «Самый быстрый самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, На стульчиках стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку дети бегут по кругу, как только музыка останавливается , необходимо занять место ,взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой  знак и просит объяснить его значение.)

Вос-ль : мы очень рады  Буратино  ты теперь знаешь правила дорожного движения!

Их нужно не только  знать но и выполнять!

А ребятам я вручаю удостоверение  знатоков дорожного движения ,на память о нашем путешествии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков»

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему мож...

Занятие «Прогулка по городу дорожных знаков»

Уточнить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о видах транспорта....

Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"

Обобщить знания детей о знаках дорожного движения....

Занятие - развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "В городе дорожных знаков"

Данный материал  будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Разработан для закрепления детьми  знаний  о безо...