Консультация для воспитателей: Как провести досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
консультация

Перевязкина Анна Юрьевна

Данный материал поможет воспитателям правильно и эффективно провести спортивный досуг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

Как провести досуг:

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Сценарий спортивного праздника в средней группе
«Мама, папа, я – спортивная семья»

 

Задачи:

Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

 

Ход праздника.

 

Ведущий: Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника.

 

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и строятся.

 

Ведущий:

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем!

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

 А сейчас ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи:

1-ый ребенок: Мы веселые ребята,

                         Мы ребята дошколята.

                         Любим спортом заниматься,

                         Любим весело смеяться.

2-ой ребенок: Мы задорная семья-

                        Папа, мамочка и я.

                        Мы пришли соревноваться,

                        Мы готовы состязаться.

3-ий ребенок: Мы со спортом крепко дружим,

                        Спорт для всех нас очень нужен.

                        Спорт- здоровье, спорт- игра

                        Скажем спорту мы- ура!

4-ый ребенок: Еще не рекордсмены мы,

                         Еще мы дошколята,

                         Растем мы все спортсменами,

                         Мы- дружные ребята!

5-ый ребенок: Стать чемпионами, все мы знаем,

                         Задача сложная для всех!

                         Соревноваться начинаем-

                         И твердо верим в ваш успех.

 

Ведущий: Вот сейчас мы все вместе споем песню.

А теперь пришло время разминки. (Под музыку все делают зарядку)

 

Ведущий: А сейчас мы приглашаем наши команды «Солнышко», «Успех» и «Дружба» занять свои места на линии старта. Пусть радость, смех помогут в трудный час, но главная надежда, болельщики на вас! Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды.

 

Команды выстраиваются на линии старта для приветствия.

 

Ведущий: Мне хотелось бы представить жюри, которое и будет оценивать спортивные возможности наших команд.

 

Ведущий: Я хочу ребятам задать вопрос:

-Как вы думаете, кто в вашей семье самый сильный, храбрый, выносливый?

-Правильно, папа.

Поэтому капитанами команд будут наши папы.

Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, эмблему команды и девиз.

И сейчас мы проверим, как наши участники справились с этим заданием.

Уважаемое жюри прошу быть внимательными, чтобы потом высказать свое мнение. И так, пожалуйста, капитаны представляют свои команды.

 

Приветствие команд:

Команда «Солнышко»:

Команде «Успех» - физкульт – привет!

Девиз:

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет.

Команда «Успех»:

Команде «Солнышко» - физкульт - привет..

Девиз:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт – ура!

Команда «Дружба»:

Командам «Солнышко» и «Дружба»- физкульт – привет!!

Девиз:

Всем ребятам наш совет и такое слово:

Спорт любите с малых лет,

Будете здоровы!

 

Ведущий: Внимание, внимание!

Начинаем соревнования.

Соревнования необычные,

От других отличные!

Команды есть, жюри на месте.

Болельщики, вы здесь?

Все хором ДА!

 

1.Эстафета:  «Солнышко» 

(У каждого участника гимнастическая палка. Надо добежать до обруча, положить палку, как лучик солнышка, обежать стойку, передать эстафету следующему участнику).

2.Эстафета: «Самый меткий» (Провести воздушный шар ракеткой туда и обратно, подбрасывая его вверх, передать эстафету следующему участнику.)

 

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

           На неправильный совет говорите хором: «Нет!»

                           Игра: «Да и Нет»

 -Постоянно нужно есть для зубов для ваших.

            Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

            Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши.

           

 -Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

            Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

            Это правильный ответ? (Нет)

         

 -Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы.

            И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

            Будет ваш как ответ, молодчина Люба? (Нет)  

         

 -Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

           С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

            Кто даст правильный ответ, молодчина Люба? (Нет)

         

 -Навсегда запомните, милые друзья.

            Не почистив зубы, спать идти нельзя.

            Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

         

-Зубы вы почистили и идете спать захватите булочку

            сладкую в кровать, это правильный совет. (Нет)    

         

 -Запомните совет полезный, грызть нельзя предмет железный.  

            Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

       

   -Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

            Это правильный совет? (Нет)

         

 -Молодцы же вы ребятки, Коли, Вани, Иры, Лены.                              

            Будет все у вас в порядке, если будете соблюдать, правила личной гигиены.

 

3.Эстафета:«Туннель»: Папа и мама держат обручи, сын или дочь поочерёдно пробегают через обруч. Родители, по мере того как пробежит ребёнок, переставляют освободившийся обруч вперёд. Побеждает команда, которая быстрее завершит дистанцию. 

4.Эстафета: «Каляка- маляка» (Командам загадываются загадки, а отгадку нужно нарисовать)

1.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

2.На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

3.У отца был мальчик странный.

Необычный деревянный-

Но любил папаша сына

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это….

 

Вот заданье потрудней

Помудрей и посложней.

5.Эстафета: «Семейная эстафета»:

1 – ребёнок - «Мячики» (прыжки на мячах)

2 – мама - «Весёлая верёвочка» ( прыжки на скакалках)

3 – папа - «Хоккеист» (провести мяч ногой )

Игра с болельщиками

Вот еще одна игра,

Вам понравится она,

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны

Отвечайте хором братцы

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны в ответ молчите.

1.     Отвечайте хором в миг

Кто здесь самый баловник.

2.     Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?

3.     Кто привык у нас к порядку

Утром делает зарядку?

4.     Кто из вас скажите братцы

Забывает умываться?

5.     И еще один вопрос

Кто из вас не моет нос?

 

6.Эстафета:«Веселая цепочка» (Первый участник Обегает кубик, возвращается, берет второго участника и т.д.)

 

Сегодня в этом зале

Все выступали хорошо:

И дети, и родители-

Достойны всех похвал.

А имя победителя определит финал.

 

Знают взрослые и дети

Что важней всего на свете:

Папа, мама, брат, сестра-

Это дружная семья.

7Эстафета «Салют»  (По всему залу разбросаны шарики трех цветов. Каждая команда по сигналу собирает шарики своего цвета в короб. Собрав все шарики, команда строится на линии старта. Кто быстрей)

 

Ведущий: Прекрасно показали себя участники. Это была наша заключительная эстафета.

Ведущий: И вот подводим мы итоги

                 Какие не были б они,

                 Пускай спортивные дороги

                 Здоровьем полнят ваши дни.

Предоставляется слово жюри. Награждения команд.

Ведущий: Пусть все это только игра

                  Но ею сказать мы хотели!

                  Великое чудо- семья!

                  Храните ее, берегите ее!

                  Нет в жизни важнее цели!

Под музыку  команды делают круг почета и выходят из зала

Спортивный праздник «Папа и я - спортивная семья», посвящённый дню Защитника Отечества.

 Мероприятие направлено на активное взаимодействие  воспитателей группы  с детьми и родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни.
Цель: 

Задачи: 

Образовательные:

- Продолжить расширять представление детей о Российской армии.

. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Развивающие:

-Развивать пространственное воображение, воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

-Развивать мелкую моторику.

- Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине,

- воспитывать интерес к спортивным праздникам, чувство коллективизма;
- создавать радостное настроение.

Оформление зала:

Оформление центральной стены спортзала.

Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движения: 

«Папа и я – спортивная семья»; рисунки детей на военную тематику.

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки.

Спортивное оборудование: 2 кастрюли, флажки красного, жёлтого, зелёного, голубого цвета, музыкальный центр, бумага для изготовления самолётиков, верёвка с подвешенными самолетами, 2 мяча, пустые пластиковые бутылки с крышками, кегли, конусы-2 шт

Ход мероприятия 

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Команды строятся на боковых линиях площадки.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования!
Мы с праздником вас поздравляем солдатским, но видеть всегда вас хотим только в штатском! А если уж в форме, то только в спортивной –
Для бега, футбола и жизни активной!

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Жюри подведёт  итоги  каждой эстафеты.

И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. Представляем две спортивные команды: («Солдатики», «Моряки».)

Приветствие команд.

1 «Солдатики»:

Мы команда «Солдатики»,
Мы по духу все братики!
Мы победу одержим,
Мы друг друга поддержим!

2 «Моряки»:

Мы команда «Моряки»,
Мы сильны, мудры, крепки!
Нам по силам вся работа,
Нам работать лишь охота!

Воспитатель: 

Празднику спортивному рада детвора!

Нашим физкультурникам

Все: Ура! Ура! Ура! (хором)


Воспитатель: Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, смелым, ловким, умным. Поэтому перед спортивными конкурсами нужна разминка  для ума  – загадки для команд:

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)

У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)

Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона

(Рота)

1 Эстафета: «Разминируй поле».

Участники команд - сапёры парами, гусиным шагом, обходят препятствия, подходят к минам, (пластиковые бутылки с крышками). Аккуратно откручивают крышку у бутылки. Возвращаются гусиным шагом на место. Передают  эстафету и с крышкой встают в конец команды. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая свое задание.

Жюри подводит итоги эстафеты.

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

Жюри подводит итоги эстафеты

Есть профессия снайпер – стрелок, который стреляет очень метко и поражает цель.

3 Эстафета «Снайперы»

Пройти по следам, проползти по скамейке, взять мячик и попасть в мишень. Папы помогают ловить корзинкой мяч.

4 Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Жюри подводит итоги. Небольшой перевал

5. Проводится эстафета: «Полевой суп». 

Ну, как говорится: «Война, войной, а обед по расписанию». Сейчас мы с вами будем готовить полевой суп для солдат.
Дети бегут змейкой через препятствия, бросают картошку в кастрюлю. Побеждает команда быстрее и лучше справившаяся с заданием.

6 Эстафета «Построй  кубики».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной кубиков, надстраивает кубик на кубик . Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

7  Эстафета: «Самолет построим сами….»

Взрослые участники команд делают самолеты, передают их своим парам
(детям). Дети их запускают. Побеждает команда быстрее и дальше запустившая самолет.

8 Эстафета: «Сбей вражеский самолет»          

Взрослый и дети по очереди метятся мячом в самолет ,натянутый на веревке и бросают мяч. Побеждает команда больше попавшая мячами по самолетам.

Жюри подводит итоги. Небольшой перевал.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 

На неправильный совет 
Говорите: нет! Нет! Нет! 

Постоянно нужно есть 
Для зубов для ваших 
Фрукты, овощи, омлет, 
Творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 

Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем невкусный. 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад. 
Это правильный совет? 

Говорила маме Люба: 
- Я не буду чистить зубы. 
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом-каждом зубе. 
Каков будет ваш ответ? 
Молодчина Люба?

 
Блеск зубам чтобы придать, 
Нужно крем сапожный взять. 
Выдавить полтюбика 
И почистить зубики. 
Это правильный совет? 

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила. 
С пола щётку поднимает, 
Чистить зубы продолжает. 
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люба? 

Навсегда запомните, 
Милые друзья, 
Не почистив зубы, 
Спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 

Зубы вы почистили 
И идёте спать, 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет? 

Чтобы зубы укреплять, 
Полезно гвозди пожевать. 
Это правильный совет? 

Запомните совет полезный: 
Нельзя вам грызть предмет железный. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши! 

Вы, ребята, не устали 
Пока я стихи читала? 
Был ваш правильный ответ, 
Что полезно, а что - нет! 

9 Эстафета: «Потренируем нашу смекалку» (играют папы)

Папы должны продолжить поговорку:

1. Сам пропадай… (а товарища выручай)
2. (Жизнь пройти) … не поле перейти.

3.Готовь сани летом… (а телегу зимой)

1. Старый друг - … (лучше новых двух)
2. На вкус, на цвет … (товарища нет)
3. Дорог не подарок, … (а внимание)

10. Эстафета «Семья с  обручем».

 Первые два участника становятся к обручу и бегут до финишной линии, там остается первый участник, а второй — бежит к линии старта за третьим участником. Второй и третий участники и добегают до финишной линии, и так по очереди ,пока перевезет всех. Затем забирают   всех членов команды, которые держатся за обруч, и все вместе возвращаются к линии старта.

Пока жюри подводят итоги эстафет, проведем игру:

«Разноцветные флажки» А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание! В этом помогут нам флажки, что делать подскажут они: голубой флажок – хлопать,  зелёный - топать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать» (играют дети).

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

 (объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника.)

     

Награждение

Ведущий:

Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым  светом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг. МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

Спортивный досуг.МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ. Программное содержание: 1.                Учить разгадывать зага...

Спортивный досуг "Мама, папа, я - спортивная семья!", посвящённый Международному Дню семьи.

Данный материал поможет воспитателям ярко, весело, интересно, а также с пользой для здоровья провести спортивный досуг с детьми дошкольного возраста и их родителями....

сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга "мама, папа,я - спортивная семья".

Сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга «Мама, папа, я — спортивная семья»...

Спортивный досуг "Мама, папа, я- спортивная семья"

Спортивный досуг "Мама, папа, я-  спортивная семья"...

Спортивный досуг "Мама, папа, я - спортивная семья"

Спорртивный досуг с родителями "Мама, папа, я - спортивная семья" Цель: приобщать детей и взрослых к здоровому образу жизни, создать веселое и спортивное настроение....