Живи в веках, моя Россия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированное музыкальное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию
«Живи в веках, моя Россия!»
Подготовила : Долгопятова Т.А.
Тема: «Живи в веках, моя Россия!»
Возрастная группа: подготовительная.
Содержательный компонент образовательных областей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое; физическое .
Форма непосредственной образовательной деятельности: Интегрированное музыкальное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию
Форма организации: групповая.
Вид детской деятельности: изобразительная, музыкальная, театрализованная, коммуникативная, игровая.
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы»: основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, и др.
Программное содержание:
обучающие задачи: систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
развивающие задачи: развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с музыкальными произведениями, с творчеством художников и поэтов.
воспитывающие задачи: воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям, защищающих нашу Родину в разные исторические времена.
Планируемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Словарная работа: Русская Земля, шлем, кольчуга, венгерка, доломан, ментик, кивер, чикчиры, кушак, шпоры.
Оборудование: Ноутбук, Макеты – панорама Кремля, игрушки - военная техника, солдатики.
демонстрационный материал: Презентация, видеоролик «Прадедушка и внук», Презентация «Современная Армия».
раздаточный материал: костюмы и оружие богатырей, гусаров, солдат Российской Армии.
Предшествующая работа:
- Чтение былин: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Тугарин Змеевич», Слушание в грам. записи былин: «Змей Горыныч», «Сказка о царе Салтане», «Садко».
- Рассматривание картин Васнецова: «Три богатыря», «Богатырь на распутье».
- Проведение бесед с целью рассказать о мужестве богатырей, которые служили и защищали Русь: «Как жили наши предки», «Кто такой русский богатырь?», «Подвиги русских богатырей», «Как стать богатырём?».
- Отгадывание загадок о богатырях, богатырских доспехах
- Рисование: «Богатырская рубаха», «Богатырские доспехи», «Богатырь в доспехах».
- Раскраски: «Богатыри», «Богатырь на коне», «Предводитель дружины».
- Лепка: «Богатырский конь».
- Разучивание песен, стихов об армии, о Родине, о дружбе.
Структура занятия и методические приемы
I часть. Вводная – 3 минуты
Организационный момент. Показа слайдов с видами России.
II часть. Основная – 22 минут
Путешествие во времени:
-Богатыри;
-Гусары;
-ВОВ;
- видеоролик «Прадедушка и внук»,
-Выход военного в форме.
III часть. Заключительная - 2 мин.
Торжественный марш.
Организация детей на занятии: Музыкальный зал, Стулья по трем сторонам зала, экран.
Ход занятия.
Организационная часть.
Начало показа слайдов с видами России. Дети заходят в зал, встают на свои места парами. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей, а потом сесть.
Основная часть.
Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина –это матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила.Родину нужно беречь, любить и хранить.
Много песен спето о Родине, одну такую мы с вами сейчас послушаем.
Исполняется песня «Потому что Родину люблю»
Воспитатель: Страна наша всегда была очень богатой и большой. И моря, и реки, и горы, и пустыни, и равнины, и дремучие леса – все есть в России, и все это привлекало к себе другие народы, у которых не было всех этих богатств. Они нападали на наши земли, разоряли города и села, захватывали пленных, и пытались завладеть русскими просторами. Но русские люди всегда мужественно защищали свою Родину и не давали ее в обиду.
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «защитник Отечества». Это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Так было всегда. Русские воины во все времена славились мужеством и отвагой.
Хотелось бы вам узнать о воинах древних времён?
Я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое и познакомиться с воинами разных времён. А помогут нам в этом часы на Спасской башне, которые и отправят нас в прошлое.
Вы готовы к путешествию?
Дети. Да.
Воспитатель: Но помните, нужно вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени. (Подходит к часам)
Итак, вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!»
Бой курантов.
Не всегда наша Родина была такой огромной, как сейчас. Много лет назад наша страна была меньше и называлась она Русь. И даже тогда на Русь нападали враги. Но кто же защищал землю русскую в те далекие времена?
Дети.Богатыри.
Воспитатель. Правильно. Много славных подвигов совершали русские богатыри, оберегая свою землю. Об их подвигах, об их доблестной славе слагались былины и легенды.Посмотрите на картину великого русского художника В.М. Васнецова «Богатыри».
Воспитатель:
Кто изображен на картине?
Рассмотрите ратные доспехи богатырей. Что надето на головы богатырей?
Отгадайте загадку. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Шлем оберегал голову богатыря от ударов.
Угадайте, о каком доспехе, говорится в загадке?
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из железных колечек плетут. (Кольчуга)
Зачем она нужна богатырям?
Чем вооружены богатыри?
Кем для богатырей был конь?
Куда смотрят богатыри?
Что охраняют богатыри? (Богатыри охраняют русскую землю и ее границы).
На картине изображены былинные богатыри. Художник прославляет защитников Родины.
Они были сильными, смелыми, отважными.
А Вы хотите быть такими?
(Дети в костюмах богатырей готовятся к танцу)
Танец «Богатыри» (музыка «Богатырская сила» в исполнение группы С. Намина).
1-й богатырь:
Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал!
Русь-матушку защищал.
2-й богатырь:
Гремели славой в сказках и былинах
Три друга, три товарища старинных.
Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:
Алеша, и Добрыня, и Илья.
3-й богатырь:
Прошло веков немало. Но доныне
Мы знаем эти лица по картине…
И память вечную хранит о вас родимая земля:
Алеша, и Добрыня, и Илья.
(Выходят девочки в народных костюмах)
1-я девочка:
Вот и кончились страданья
Да большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
2-я девочка:
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
Танец «Русский хоровод с платками»
Воспитатель: Ребята, слышите, часы бьют, нам пора перемещаться в следующую эпоху. Говорим волшебные слова: «Кручу, верчу, в другое время попасть хочу».
Менялась наша страна, менялись и ее защитники. Здесь нас встречают ГУСАРЫ. Посмотрите, во что они одеты?
Венгерка или доломан – куртка со шнурами.
Ментик – короткая куртка, обшитая мехом.
Кивер или меховая шапка с султаном.
Чакчиры – рейтузы, расшитые шнуром.
Кушак – пояс.
Низкие сапоги со шпорами.
Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом.
Гусары - люди отважные. Недаром повторяли слова: «Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество!» Славились гусары и взаимовыручкой: «Сам погибай, а товарища выручай!». Когда на нашу землю в 1812 году напали французы во главе с Наполеоном, весь народ поднялся на защиту Родины. Возглавил нашу армию М. Кутузов. Особой доблестью отличались гусарские полки.
(Дети в костюмах гусаров готовятся к построению)
Марш гусаров.
1-й гусар:
Наполеон не сразу понял,
Что с Россией войну проиграл.
2-й гусар:
И что Россия – это сила!
Тайком во Францию бежал!
3-й гусар:
Своим врагам мы скажем честно:
Не знаем страха мы в бою!
4-й гусар:
Уж постоим мы головою
За Родину свою!
( выходят дамы с цветами и машут ими гусарам )
1-я дама:
В честь Победы над врагом
Торжествует все кругом!
2-я дама:
Всех на бал зовут оркестры
Во славу доблести и чести!
Бальный танец "МАЗУРКА"
Воспитатель. Наши часы зовут нас в другую эпоху, скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в другое время попасть хочу».
Звучит фонограмма песни «Священная война».
Воспитатель.Опять враг напал на нашу землю. На этот раз защитники сражались с фашистами. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы.
(Дети в военной форме)
1-й солдат
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
2-й солдат
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев безжалостно бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учится и жить!
Воспитатель. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои.
Сценка « Мы военные» С. Михалкова
Телефонист c телефоном:
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк смотрит в бинокль:
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Лётчик с картой:
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдёт от нас.
Девочка (выбегает на середину зала)
Бойцы, а сейчас у нас передышка,
Но завтра снова в бой.
Мои боевые подруги, (показывает на девочек)
Вальс потанцуют со мной.
Песню, про синий платочек,
Тихо запел патефон.
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка,
Слышим мы голос родной.
Синенький скромный платочек
Зовет танцевать нас с тобой.
Танец «Синенький платочек».
Воспитатель9 мая 1945 года закончилась война,и с тех пор этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы.
В этой войне с фашистами сражались ваши прадедушки и прабабушки. Сейчас мы споем об этом песню.
Песня «Мой прадедушка».
Видеоролик «Прадедушка и внук»
ВоспитательРебята посмотрите на часы, наше время истекло и нам пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в свое время попасть хочу».
Заключительная часть.
Встречный марш. Выход военного в форме.
Муз. Рук. Разрешите поприветствовать вас и представиться тем, кто видит меня впервые. Я - сержант Якименко Евгения Вальтеровна, нахожусь в запасе ВС РФ, но в любой момент готова встать на защиту Родины.
Сейчас, ребята, вам рассказали о защитниках нашей Родины прошлого времени. А что вы знаете о современной армии? (ответ детей). Правильно, сильная, мощная, хорошо вооруженная, мужественная. В нашей армии есть 3 вида войск (ВМФ, Сухопутные войска и ВКС)
(предлагаю детям назвать картинки с изображением видов войск)
Я служила в войсках ВКС. Эти войска связаны с космосом.
А что вы знаете про достижения русских людей в изучении и покорении космоса?
Дети. Рассказывают про Ю.Гагарина и С. Королёва.
Наша страна получила заслуженное звание Космической державы.
Центр Контроля Космического Пространства, в котором я служила, выполняет боевую задачу по обеспечению безопасности нашей страны из космоса.
Все наши войска защищают Родину на земле, в небе, на воде и даже из космоса. Лучшие инженеры трудятся на благо нашей Родины. Они создают современную, маневренную, улучшенную боевую технику и оружие.
А теперь давайте посмотрим на изображение солдат прошлого времени.
Чем внешне они отличались?
А что общего у всех защитников Отечества разных времён?
А как вы думаете, современный солдат обладает этими же качествами?
Правильно ребята. Во все времена русский солдат отличался своей мужественностью и самоотверженностью. Так было, так есть и так будет всегда! И вам я желаю стать достойными людьми, настоящими защитниками Родины.
(Дети читают стихотворение)
Защитник Отечества(И. Бутримова)
Защитник Отечества – гордое званье,
В нём слышится отзвук далёких веков,
Когда с верой в Бога под вражьи проклятья
Герои отчизны громили врагов.
От вражеских полчищ собой закрывали
И жизнь отдавали за Родину-мать,
И Русь православную нашу спасали
На бой поднимая великую рать.
Столетья проходят, но связь поколений
Хранится любовью к Отчизне в веках
И ратные подвиги всех поколений
Всегда будут жить в благодарных сердцах.
Торжественный марш под песню «Служить России».
( дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная постановка для старшего дошкольного возраста "Живи в веках, моя Россия!"
Эта постановка была представлена на районном конкурсе "Музыкальная шкатулка" в номинации "Театрализованное представление". Детский коллектив "Затейники" нашего ДОУ стал победителем в этой номина...
Живи в веках, моя Россия!
Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе...
Живи в веках, моя Россия!
Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе...
"Живи в веках, моя Россия!"
Статья о проведении праздника, посвященного 70-летию Великой Победы....
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Праздник "Живи в веках моя Россия"
Праздник, посвященный дню защитников Отечества"...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ "ЖИВИ В ВЕКАХ, МОЯ РОССИЯ" "ПРОСТОРЫ РОДИНЫ"
Просторы родины!Интегрированное тематическое занятиеЦель: Воспитание нравственно-патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному краю, к природе.Задачи:1. Воспи...