Родительского собрания. «Что такое психологическая готовность ребенка к школе?»
методическая разработка (подготовительная группа)
«Что такое психологическая готовность ребенка к школе?» с использованием технологии фасилитации, с помощью метода «Мировое кафе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvet_na_zadanie_no6.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы организации взаимодействия родителей и педагогов, семейная служба.
План
Родительского собрания. «Что такое психологическая готовность ребенка к школе?» ( с использованием технологии фасилитации, с помощью метода «Мировое кафе» (World cafe), что позволяет за короткий промежуток времени объединить совершенно разных людей, благодаря неформальной дружественной атмосфере, что способствует снятию барьеров и преград в общении.
Цель: повышение компетенции родителей по подготовке детей к школе, улучшить детско-родительские отношения.
Задачи:
Формирование у родителей умения принимать решения всем коллективом, нивелируя негативные установки отдельных родителей;
Повышение педагогической культуры родителей;
Научить родителей предупреждать детские капризы и преодолевать их.
Подготовка к собранию: анкетирование родителей, приглашение родителей на собрание с помощью пригласительных.
Оборудование: мяч, ручки, листы ватмана для записей, вырезанные в форме тарелки.
(Звучит спокойная музыка, на столах чай и угощенье, столы расставлены как в кафе)
Педагог (фасилитатор): Добрый вечер, уважаемые родители, давайте все встанем в круг для приветствия (приём «комплимент»: участники, бросая мяч друг другу, говорят комплименты или приятные слова).
Также как этот круг объединил нас, мы связаны общей проблемой: психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Сегодня я пригласила вас в «Мировое кафе», чтобы всем вместе обсудить эту проблему и найти способы её решения.
Для этого я, хозяйка кафе, приглашаю вас присесть за столики Мирового кафе, «сервированные» листом ватмана вместо тарелок, ручками и карандашами вместо столовых приборов. (Участники рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по нескольку человек за столик). А сейчас ознакомьтесь с этикетом и режимом работы «Мирового кафе»:
· «Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном»
· «Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления»
· «Говорите без задних мыслей и от всего сердца»
· «Слушайте, чтобы понимать»
· «Связывайте и соединяйте идеи»
· «Фиксируйте свои идеи и решения на бумаге, вносите свои «ингредиенты» в каждое блюдо»
· «Получайте удовольствие!»
Режим работы кафе с 17.30 до 19.00.
Напоминаю, Ваши мысли, идеи, мнения, – это ингредиенты блюд нашего «Мирового кафе». В конце обсуждения мы получим готовые блюда в виде принятых решений! Настало время познакомиться с меню (зачитывается карта меню): Аперитив «Ассорти из психологической готовности к школе».
Гарнир (стол №1) «Интеллектуальная готовность».( включает развитие познавательной сферы, ориентировку в окружающем, запас знаний.)
Острое блюдо (стол №2) «Личностная готовность» (включает мотивационную сферу, т.е. наличие познавательных интересов, стремление занять особое место в системе социальных отношений, соответствовать требованиям и ожиданиям со стороны взрослых).
Напиток (стол №3) Коктейль из «Социально – психологическая готовность»
(включает формирование сферы отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, а также формирование отношения к самому себе.)
Десерт «Эмоционально – волевая готовность». (включает развитие сферы эмоций и основных элементов волевого действия, способность поставить цель, принять решение, наметить план действий, проявление определенных усилий в случае преодоления препятствия.)
Педагог (фасилитатор):
Уважаемые гости, предлагаю распределить роли. За каждым столиком нужно назначить «хозяина стола». Хозяин стола во время всех раундов обсуждений не покидает стол, его задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами работы предыдущей группы и фиксировать новые идеи. (Участники за каждым столиком совещаются и выбирают «хозяина стола»).
Другие гости стола меняют столы в ходе мероприятия, для того, чтобы поделиться своими мыслями (ингредиентами) для создания своего блюда для кафе.
Итак, Стол №1 – создает гарнир на тему «Интеллектуальная готовность».
Стол № 2 создает острое блюдо на тему – «Личностная готовность»
Стол №3 готовит коктейль из «Социально – психологическая готовность».
А все вместе мы готовим десерт из обсуждений.
Но прежде чем мы начнем, как в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая или кофе, раскрепоститься и спокойно делиться за своим столиком идеями и мыслями по теме встречи.
В качестве аперитива я предлагаю вам начать с «Ассорти из психологической готовности к школе». (Передавая мяч, нужно рассказать, как и в каких ситуациях готов к школе ваш ребенок, начиная рассказ от лица ребенка: «Я готов к школе, когда…»).
Напоминаю, проблема… психологическая готовность к школе. Угощаемся, пьем кофе, размышляем 10 минут, свои мысли записываем на импровизированную тарелку (лист ватмана). После моего хлопка в ладоши, гости переходят за другой стол и в рецепт блюда следующего стола вносят свои ингредиенты… Время пошло. (3 раунда, 3 перехода).
Итак, последний переход.
Последнее блюдо: десерт из обсуждений. Предлагаю хозяину каждого стола подвести итоги работы за столами.
Приходим к выводам:
Учиться договариваться, находить компромиссы, уметь вовремя отвлечь ребенка, выработать единые требования к ребенку внутри семьи, на примерах из художественной литературы объяснять, как некрасивое поведение выглядит со стороны, никогда не оценивать ребенка, а только его поведение, и т.д.
Педагог (фасилитатор): В заключении, я хочу раздать вам небольшие памятки с рецептами «Как психологически подготовить вашего ребенка к школе» и искренне надеюсь, что результатом нашей сегодняшней встречи станет эффективная психологическая готовность приятия роли ученика, как для родителей, так и для детей!
Ожидаемые результаты.
- Освоение родителями различных моделей поведения в конкретных ситуациях и как следствие повышение их педагогической грамотности,
- Установление партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе".
Школьная готовность, компоненты школьной готовности, психологическая готовность....
Выступление на родительском собрании на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»
Что такое психологическая готовность к школе? Какие умения должны быть сформированы у ребенка дошкольника?...
Родительское собрание "Что такое психологическая готовность детей к школе?"
Рекомендации и советы родителям по подготовке детей к школе....
Сообщение (на родительском собрании) на тему: «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Сообщение(на родительском собрании)на тему:«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»...
Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной прогр...
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе"
Цель выступления: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей с понятием школьная зрелость ребенка. ...
Родительское собрание "Что такое психологическая готовность к школе"
Родительское собрание "Что такое психологическая готовность к школе"...
- Мне нравится (1)