ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

 Тема: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx55.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.03 – 18.03)

Группа:  логопедическая                                                                         Тема: «Моя семья»

П/с: Цель: систематизация и расширение знаний о семье. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Фото-выставка  «Моя семья»  

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 18 марта2022

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  14.03

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Утренний круг

Беседа «Что такое семья?» «Чтение и обсуждение стихотворения М. Тахистова «Семья».Развитие речи, закрепление знаний о степенях родства.

Слушание песни о семье «Пусть всегда будет солнце»

Трудовые поручения — помощь в накрывании стола к завтраку.

Д/у «Назови соседей числа» - Андрей, Ян.

Повторить дни недели, названия зимних месяцев.

(Данил Ч., Злата).

Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды» Задачи: способствовать развитию навыка определять необходимость полива.

Конструктор

Иллюстрации по теме недели

Настольно-печатные игры

Аудиозаписи по теме недели

Ознакомить родителей с темой недели.

Предложить родителям принести семейные фото для оформления фотовыставки.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

В рамках недели самоуправления предложить маме Степы Г. Провести спортивное занятие

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

11.45-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять в бросках в вертикальную цель, в ходьбе по узким рейкам гимнастических скамеек с поддержкой.

Оборудование: 2 мишени, мячи на всех детей. Заготовить по 6—8 «снежков» на каждого (или мешочки). Скамейки поставить широкой частью вниз

Прогулка

Наблюдение 5,

п/и 1

Х/с 4, Труд 3

Д/и 2

с Сашей, Мишей

И/у «Ныряем в море»

Цель: Упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Ситуация № 3.

Игры со снегом, ходьба на снегоступах, катание с горки, хоккей. Свободная деятельность

Работа перед сном

Слушание аудиозаписи «Бабушка рядышком с дедушкой». Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания»

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.40 -16.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят)

Игра-занятие «Путешествие на планету Семья» (со всеми детьми) Закрепить понятие семья. Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Материал: семейные фотографии семей

Прогулка

Наблюдение № 2, п/и № 4. Х/с № 2. Труд № 1 Д/и № 4.Считалка № 3.

Физо №2  со Степой Б, с Дианой бег змейкой.

Ситуация № 6

Игра в хоккей. Р.н.и «Салочки -выручалочки». Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Конструирование «Дом для большой и дружной семьи». Учить детей договариваться о строительстве, распределять задачи. Учить обыгрывать постройки»

Вечерний круг итоги дня. Чтение пословиц и поговорок о семье. Обсуждение. Д.и. «Как зовут членов семьи».

Рисование цветными карандашами «Моя семья-это счастье»

Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем, Яном. Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о семье с помощью опорной схемы, развивать связную речь детей.

Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель:  учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.

Настольно-печатные игры, конструкторы,  цветные карандаши, листы белой бумаги

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  15.03

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 3 Утренний круг. Обмен новостями. Игра «Угадай настроение» - воспитывать желание поделиться хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.

Слушание песни «Лучше папы друга нет», «Бабушка моя»

Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10 с Даней Ч., Дианой.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

 Цель: Продолжать формировать  у детей КГН

Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели.

Сделать подбор книг по теме недели.

Создать условия для игр по желанию детей.

Настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка-передвижка «Моя семья»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (математика)

Ст.гр. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Совершенствование навыков ориентировки по плану. Закрепление временных представлений.

Ср.гр Совершенствование навыка количественного счёта в пределах пяти, правильного использования количественных числительных; умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, и уравнивать неравные группы предметов двумя способами; навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года, части суток).

11.00- 11.25 музыкальная деятельность

Слушание  «Песенка о весне» Фрида. Дидактическая игра  «Подбери ключ». Пение:  «Сапожки» Филиппенко,  «Зима прошла» Метлова        

Игра на музыкальных инструментах  «Небо синее» Тиличеевой. Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»

Прогулка

Наблюдение 3, п/и 2.  Х/с 3

Труд 2 Д/и 7.

Пословицы и поговорки овесне .

Ф/р 4 с Сашей, Яном.  «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук» – Ярослав

       Ситуация № 3

С/р игры по выбору детей (распределение ролей по считалке) свобод.деятел. детей.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя логопеда

Прогулка

Наблюдение № 4,

п/и № 1,5.

Х/с № 4.

Труд № 3 Д/и № 4.

Считалка №2.

Ф/р 2 с Мишей

 Д/у «Скажи наоборот»- Степа Г., Андрей

Д/И «Можно – нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Координация речи с движением «Лошадка». Р.н.и «12 палочек». Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Слушание муз.произведение на тему: «Весна» - развивать муз.вкус.

С/р игра «В гостях у бабушки». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Раскраски – Ярик, Степа Г., Злата

Цель: развивать мелкую моторику рук, держать правильно карандаш, не выходить за контур

Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Игры с крупным и мелким строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16.03

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика  Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 2. Утренний круг. Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

Беседа «Что такое традиция»

Наблюдение за погодой из окна. Учить детей наблюдать за погодой, описывать ее.

Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук (Д) – Даня Ч., Злата

Ситуативный разговор «Утром нужно здороваться?» (воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу)

Картинки по теме недели. Восковые мелки, бумага для рисования

Конструкторы, атрибуты для с.р. игр.

Беседа с родителями о соблюдении режима дня. Напомнить, что позднее укладывание на сон вечером негативно сказывается на детском здоровье (Злата, Ярослав)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ. лит-ры)

Ст.гр Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек». Программное содержание: учить детей последовательно пересказывать литературный образец; расширять и уточнять знания по теме, развивать способность к целостному восприятию произведения, упражнять детей в подборе слов- антонимов ;воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста, умение выражать в речи слова переживания.

Ср.гр А. Яковлев «Мама»: познакомить с произведением, содействовать воспитанию общечеловеческих ценностей, формировать чувство благодарности матерям за подаренную жизнь.

11.20-11.45 Двигательная деятельность на прогулке

Программное содержание: Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость.

Оборудование: Клюшки и шайбы по количеству детей.

Прогулка

Наблюдение № 6.

 п/и № 3

труд № 5

д/и № 3

Прыжки на одной ноге со Степой Б., Данилом Ч.

«Что сначала, что потом» с Мишей, Яриком

Общение 4

Предложить рни «Иголка, нитка, узелок»   Свободная деятельность детей на участке.

Лопаты для трудовой деятельности на участке. Корм для птиц.

Работа перед сном

КГН – закреплять правила поведения за столом во время  приема пищи

Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.30-15.55 Х-Э развитие рисование

Ст.гр «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акриловыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. Материалы. Гипсовые силуэты гжельских изделий для раскрашивания. Краски акриловые синего, голубого и белого цвета, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, подставка под кисть.

Ср.гр  Декоративное рисование «Украшение фартука для мамы» Комарова, стр. 34: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие.

Прогулка

Наблюдение № 7, П/и 1,2,3

Х/с 7, Труд 2. Д/и 5.

Пословицы и поговорки о весне, загадки (семья).

Ф/р  № 1 с детьми ср группы. Д/у «Закончи предложение»- Ян, Злата

Слепи снежные шарики (Ярик).

Ситуация № 6.

Игры со снегом. Организовать с/р игру «Следопыты».

 Свободная деятельность детей.

Вечер

Сюжетно — ролевая игра «Кафе».

Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

ХБТ. «Чистые подоконники» Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Вечерний круг обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.  

Инд.работа с подгруппой детей по развитию фонетико-фонематического восприятия

И/У «Назови посуду  на звук …» с Яном, Андреем, Яриком.

«Раздели слова на части» с Мишей, Степой Б., Дианой

 Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие детей.

Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?»

В уголке  ИЗО:  пластилин.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Добавить в книжный уголок фотоальбомы семейные.

Разрезные картинки по теме «семья»

Самостоятельные   игры   в центрах  активности - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17.03

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка №1

Утренний круг. Планирование дня. Беседа «Где и кем работают ваши родители? Чем полезен их труд?

Рассматривание принесенных детьми семейных фотографий. Слушание аудиозаписи «Семья-радость моя»

Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» Со Златой, Степой Г.. Мишей

Работа с ножницами и силуэтами – Саша, Степа Б.

П/У  «Вежливые слова»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

Создать условия для игр по желанию детей.

Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации с изображением семьи, людей разных профессий.

Настольная развивающая игра-лото «Семья».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

10.55- 11.20 музыкальная деятельность

Упражнение «Сапожки» Филиппенко. Слушание: «Песенка о весне» Фрида. Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой

Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой

Прогулка

Наблюдение № 3,

п/и № 4

Х/с № 3.

Труд № 2

Д/и №  5

Считалка № 2

Ф/р № 3 (Диана, Андрей)

Д/и «Один-много» - Саша, Ярик

Ситуация № 2.

Игры со снегом, ходьба на снегоступах, хоккей.

Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение  С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.30-15.55 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек, в прыжках через ко-роткую скакалку.

Оборудование: Скакалки и мячи на всех детей

Прогулка

Наблюдение № 2.

Х/с № 2.

П/и № 1.2

Д/И № 4.

Труд № 2.

Со Степой Б, Мишей

Цель: Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное положение тела при замахивании.

Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры

Свободная деятельность детей на участке.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Вечер

Спортивный досуг «Весна-Красна»

Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр

«Украсим слово»

- Андрей, Данил Р.

Штриховка с Яриком.

Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны.

Предложить дежурным отметить в календаре погоду, сделать зарисовки  деревьев.

Подготовить атрибуты для С/р игры

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18.03

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка №2

Оформление выставки «Моя семья» в раздевалке. Обсуждение фотографий.

Утренний круг.

Закреплять знание детей о степенях родства.

Чтение стихотворения «Семейное древо»

Д/И по музыке «Послушай, повтори»-учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах) с Андреем, Сашей        "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека.        "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Настольно-печатные игры

Конструкторы

Раскраски по теме недели

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Совместное оформление выставки детских работ по итогам недели (предложить родителям Ярика и Степы)

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 Х-Э развитие (аппликация/лепка)

Лепка Ст.гр «Моя дружная семья»  Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика и папы). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки и мамы). Материал: пластилин; доски для лепки; стеки; образцы: (цилиндр -повыше, конус- пониже)с головами-шариками наверху. Ср.гр Тема: «По замыслу» (Т. С. Комарова стр. 63). Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Прогулка

Наблюдение № 6,

п/и № 5

Х/с № 6

Труд № 4

Д/и № 2

Дид.упражнение «Сравни» (высокий уровень развития)

развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения. (Миша, Ярослав, Степа).

Ситуация № 2.

Предложить р.н.и. «Дедушка-рожок». Предложить игру «Идем по следам синичек и воробьишек». Свободная деятельность детей. Ходьба на снегоступах.

Работа перед сном

Чтение любимых сказок.

КГН – закреплять правила поведения за столом во время  приема пищи

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 6,

п/и № 2.4

Х/с № 3.

Труд № 5

Д/и № 4.

Развивающее упражнение «Ласточка» - закрепить умение стоять на одной ноге (Злата, Миша)

Д/и «Сосчитай сколько птиц на кормушке» - Данил Ч.

Беседа "Мы не будем злиться".

Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

Предложить для игры снегоступы, «Карандаши» для рисования на снегу. Русская народная игра «Хромая лиса».

Свободная деятельность.

Вечер

Вечерний круг: подведение итогов недели. Обсуждение и запись идей на следующую неделю.

Беседа «Мои планы на выходной день»

Развиваем пальчики (пазлы, шнуровки)-дети средней группы.

КГН Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Н/п игры по выбору детей.

Играем в домино, лото, шашки, шагалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...