ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.01 – 28.01)
Группа: логопедическая Тема: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
П/с: знакомство с творчество С.Я.Маршака, воспитать любовь, бережное отношение к книгам. Активизация словаря, по средствам обогащения и развития литературного опыта.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «В мире сказок Маршака»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 28 января 2022
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Понедельник 24.01 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Утренний круг – Ситуация общения по теме недели «С. Я. Маршака». Цель: познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, воспитать любовь и бережное отношение к книгам. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и образов произведений С.Я. Маршака. Рассматривание альбома «Детские поэты и писатели». Цель: уточнять представления о детских писателях. | Инд. работа по ФЭМП «Что сначала, что потом?» с Даней Ч., Степой Г. Цель: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже). | Беседа/игра КГН «Каждой вещи - свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. | Подборка иллюстраций по теме. Внесение альбома «Детские поэты и писатели». Самостоятельные игры в центрах активности. | Знакомство родителей с темой недели. Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Попросить родителей принести иллюстрации для оформления группы по теме недели (предложить родителям Степы Б, Дианы) | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
11.45-11.40 Двигательная деятельность Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. Оборудование: Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение 1, п/и 1 Х/с 5, Труд 6 Д/и 1,3. Загадки | Ф/р № 1 со Степой Г., Яном Д/и «Скажи ласково» (с мячом) – Злата, Саша | Ситуация № 5. | Игры с мячом, лыжи. С/р игра № 3. Игры с выносным материалом. Печатание букв на снегу. Свободная деятельность детей на участке | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Работа перед сном Чтение сказки «12 месяцев» Ц: Продолжать знакомство с жанром народной сказки. | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.40 -16.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) "Увлекательное путешествие" по творчеству С.Я. Маршака Познакомить с творчеством С.Я. Маршака, вспомнить знакомые произведения писателя. Формирование познавательного интереса к литературе, к произведениям С. Я. Маршака. Материал: иллюстрации к сказкам, портрет С.Я. Маршака Ср.гр Беседа: «Мои любимые сказки» Цель: способствовать умению детей вступать в диалог, высказывать свои мысли по теме. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 2 Х/с № 1, П/и №1 Труд № 2 Д/и № 2 | Физо №2 с Андреем, Данилом Р..– бег змейкой. | Ситуация № 1 | Рисование палочками на снегу. Игры с санками, свободная деятельность. | ||||||||||||||||||
Вечер | Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом». Задачи: прочитать детям произведение, помочь понять его содержание. М-д игра «Громко-тихо». Цель. Развивать музыкальный слух, силу голоса. Игра-лото «Узнай героя по силуэту» | ФЦКМ «Что изменилось?» с Дианой, Яном. Цель. Развивать у детей наблюдательность. Музыкальная игра: «Ритмическое эхо» Цель игры: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (Саша, Ярик) | Уход за комнатными растениями: полив, опрыскивание, рыхление и подкормка. | Выставить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений. Задачи: развивать моторику, закреплять цвет. Самостоятельные игры в центрах активности. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Вторник 25.01 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний круг. Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом». Цель: прочитать детям произведение, помочь понять его содержание. Подвижная игра «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. | Аппликация по замыслу. С Ярославом, Златой Цель: учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. | Беседа «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | Подготовить выставку книг С.Я. Маршака в книжном центре. Предложить игры с лего. Самостоятельные игры в центрах активности. | Предложить родителям поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой» (принести корм) | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (математика) Ст.гр. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «четыре» Формирование навыка ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени (времён года) Ср.гр Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путём визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (времена года). Активизация наречий вчера, сегодня, завтра. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками. | ||||||||||||||||||||||
11.00- 11.25 музыкальная деятельность Слушание: «Мамочка моя», Пение «Вот мы какие» Музыкально-ритмическая игра: «Сыграй на ложках» Игра: «Колпачок» Танец: «Яблочко» | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение 2, п/и 2, Х/с 4, Труд 3, Д/и 1,6 Иссл/д Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном | Прыжки через снеговые кочки. Цель: развивать двигательную активность. Яриком, Степой Б. Д\и «Дополни предложение». Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления. (Даня Р., Данил Ч.) | Ситуация № 1 | Обратить внимание на танк из снега на участке, способствовать возникновению с/р игры «Танкисты». Самостоятельные игры на участке | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Слушание песен о зиме. Задачи: познакомить с песнями, разучить слова, развивать музыкальный слух. | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя логопеда | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение 3, п/и 2. Х/с 4. Труд 1 Д/ 3,5. Повторение стихов к 23 февраля | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время - в гололед. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. Свободная деятельность детей. | ||||||||||||||||||
Вечер | Чтение Маршак «Разноцветная книга» - прочитать детям произведение, помочь понять его содержание, Ручной труд: творческая мастерская «Ребятишкины книжки». Задачи: развивать ручную умелость, навыки работы с бумагой, уточнять представления об изготовлении книг. Вечерний круг. | Со Степой Б., Мишей, Степой Г. Разучивать движения танца «Яблочко» «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук» – Диана, Злата | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | В центре художественного конструирования подготовить различный материал для ручного труда (картон, ножницы бумага, клей и т.д.)
Настольно печатные игры: мозаика, липучки, «Собери правильно» идр. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Среда 26.01 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. | Лепка с Мишей -прием прищипывание, примазывание. Шнуровка с Яриком Раскрась знакомые буквы с Дианой. Повторить стих с Даней Ч. | Трудовые поручения по поддержанию порядка в группе. Ситуативный разговор «Этикет за столом». | Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам. Цель: развивать у детей усидчивость, воображение, мышление. Самостоятельные игры в центрах активности | Консультация для родителей: «Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 4-5 летних детей» (Миша, Степа Б., Диана) | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ. лит-ры) Ст.гр.«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака». Программное содержание: познакомить детей с произведениями Маршака. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание, прививать любовь к чтению. Ср.гр Чтение сказки «Кошкин дом». Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик | |||||||||||||||||||||
11.20-11.45 Двигательная деятельность на прогулке Программное содержание: Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4. п/и № 3 труд № 5 д/и № 3 | Прыжки на двух ногах со Степой Б., Саша К., Ярик «Скажи наоборот» с Андреем, Степой Г. | Общение 4 | Предложить рни «Ниточка, иголочка» Свободная деятельность детей на участке. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Корм для птиц. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» С. Я. Маршак. Воспитание КГН (следить за внешним видом); воспитание чувства взаимопомощи. | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.30-15.55 Х-Э развитие рисование Раскрашивание «Сказка о глупом мышонке» Формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев. Дифференциация домашних и диких животных в словесной игре «Кто дикий, кто домашний». Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов (в одном направлении). Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4 с исп. худ слова П/и 3 Д/и №5 Труд на участке№3 | обучение ходьбе приставным шагом (Злата, Степа Б.). упражнение «Назови детенышей» по закреплению знаний о домашних птицах Диана, Миша | Ситуативный разговор №1 | Игры с вертушками, в снежки, ходьба на лыжах, свободная деятельность. | ||||||||||||||||||
Вечер | Чтение «Десять книжек для детей» (иллюстрации к произведениям С. Маршака). Задачи: познакомить с новым произведением, помочь сделать вывод из прочитанного. Игра-имитация «Кем я хочу стать?». Цель: развивать умение отражать характерные особенности профессий в движении. ХБТ. «Мытье большого конструктора» - Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Вечерний круг обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Музыкальная игра «Определи по ритму» (Данил Ч., Ярослав) Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок | КГН во время умывания. | Настольно-печатные игры (лото, домино-посуда, обувь). Раскраски с животными, птицами. Ц/а «Здоровячок»-кольцебросы, мишени, скакалки. Самостоятельные игры в центрах активности - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Четверг 27.01 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка №3 Д. игра «Из, какого произведения сюжет» - обобщить знания о творчестве писателя С. Я. Маршака, продолжать учить отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения. | Речевое развитие «Веселый поезд» с Данилом, Яном Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. | Ситуативная беседа «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» Цель: Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя. | Предложить атрибуты (Сумка, конверты, журналы) для С/Р игры «Почта»- пополнять активный словарь детей: почтальон, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес. Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
10.55- 11.20 музыкальная деятельность Слушание: «Мамочка моя», Пение «Вот мы какие», Музыкально-ритмическая игра: «Сыграй на ложках», Игра: «Колпачок», Танец: «Яблочко» | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1 Х/слово № 6 П/И № 4 Труд № 4. Д/и № 2,3.
| Развитие движений с Даней Р., Андреем Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. | Ситуация № 1 | Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру «В мастерской художника» Цели: приобщение учащихся к образам культуры; учить лепить снежные фигуры | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом», «Пожар»); | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.30-15.55 Двигательная деятельность Программное содержание: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2. | Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (Даня Ч., Диана) | Общение № 3 | Свободная деятельность детей на участке. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||||||||||||||||||
Вечер | Физкультурное развлечение «В мире сказок» Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Предложить детям С/Р игру по сюжету стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел» - расширять представления о разных видах магазинов и различных товаров, активизация словаря. | Учить выполнять танцевальные движения подскоки, гармошку с мальчиками | Совместный труд по наведению порядка в центре конструирования. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию | Предложить кукольный театр би-ба-бо «Любимая сказка». Задачи: развивать инициативность в творчестве, развивать навыки драматизации, выразительность. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Пятница 28.01 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка №2 Утренний круг. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. | Д/ игра «Подбери игрушки по счету» Цель: упражнять в счете предметов в соответствии с составом чисел (Данил Р., Диана) "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека. "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека. | Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид». Задачи. Учить детей следить за внешним видом. | Предложить машинки и мелкие игрушки для организации режиссёрской игры мальчикам. Задачи: совершенствовать умение находить занятия для совместной игры. Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах. | Совместное оформление выставки детских работ по итогам недели Предложить родителям поучаствовать в конкурсе поделок из бросового материала (предложить маме Дианы С., Даниила Р., Степы Б.) | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 Х-Э развитие (аппликация/лепка) Аппликация "Кошкин дом» Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Ст. гр Формировать умение сначала создавать детали, а из них аппликацию Ср. гр Формировать умение создавать аппликацию из заготовленных деталей. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 6, п/и № 5 Х/с № 6 Труд № 4 Д/и № 2 . | Ф/р № 3 (Саша, Ярослав). Д/и «Сосчитай деревья на участке» с детьми средней группы. | Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице. | Предложить р.н.и. «Иголка, нитка, узелок»- Свободная деятельность детей. Игры со снегом, катание на санках-ледянках. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Загадывание загадок. Игровой тренинг «Островок дружбы». Задачи. Воспитывать ответственность за товарищей, чувство взаимопомощи. | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 5, п/и № 1,3 Х/с № 1. Труд № 3 Д/и № 5. | Ф/р 1 с Степа Г, Ярик «Посчитай обратно» – Диана | Общение № 2 | Предложить для игры снегоступы, «Карандаши» для рисования на снегу. Русская народная игра «Хромая лиса». Свободная деятельность. | ||||||||||||||||||
Вечер | Дидактическая игра «В мире сказок Маршака» Задачи: повторение и закрепление в игровой форме знаний детей о произведениях С. Я Маршака; создание положительной атмосферы, способствующей формированию у детей интереса к чтению книг; развитие воображения, мышления, культуры общения, эмоциональности и выразительности речи и движений. Вечерний круг: подведение итогов недели. Обсуждение и запись идей на следующую неделю. | Игра «Измени слово» У кошки не глаза, а … глазищи; не зубы, а зубищи (С Мишей, Златой) | Ситуативная беседа «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» Цель: Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя. | Способствовать возникновению игр с настольным театром по произведениям Маршака по выбору детей. Задачи: продолжать учить владеть игровым оборудованием, фигурками театра, развивать эмоциональность и выразительность речи. Раскрашивание картинок «Любимые герои книг». Задачи: совершенствовать навыки раскрашивания, коммуникативные навыки, самостоятельность в изодеятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...