Сценарий мастер-класса Тема: «Дымковские игрушки»
методическая разработка
Сценарий мастер-класса
Тема: «Дымковские игрушки»
Мастер-класс - это занятие в форме семинара или в форме тренинга, эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Данный мастер-класс составлен для педагогов в целях повышения профессионального мастерства участников мастер-класса. Сценарий соответствует ФГОС ДО.
Тема: «Дымковские игрушки»
Педагоги мастера: Сизикова Н.В., Толстых О.М.
Дата проведения: март 2019г.
Время проведения: с 13.30 до 14.30
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 255», музыкальный зал.
Продолжительность мастер-класса: 1 час
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников мастер-класса), расширение творческого воображения в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагогов-мастеров, интеллектуальное и эстетическое развитие педагога, через освоение дымковской росписи. Формирование и расширение творческого воображения педагогов через освоение городецкой росписи.
Задачи.
- Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.
- Развивать творческие способности, приобщать участников к творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
- Воспитывать общественно активную творческую личность, готовую и способную развивать свою профессиональную деятельность.
Материалы и оборудование: вылепленные из глины предметы по мотивам «Дымковской игрушки»; тонкие кисти, стаканы с водой, салфетки бумажные, влажные салфетки; наглядно-демонстрационный материал; мультимедийная презентация (мультимедийная доска); образцы дымковских игрушек; глина; фотоаппарат.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Дымковские игрушки». Данный мастер-класс является одной из форм работы в духовно-нравственном воспитании.
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной. Современное общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения, развития духовных традиций нашего Отечества.
Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников, способствует более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Исходя из сложившейся ситуации в социуме, возникла острая необходимость вернуть подрастающее поколение к лучшим традициям, обычаями своего народа, его культуре.
Наиболее продуктивно способствует воспитанию духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста художественно-эстетическое развитие, знакомство с русским народным искусством. Русское народное творчество во все времена развивалось на основе народных традиций. Народное творчество несёт в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма.
Сегодня мы вам предлагаем принять участие в мастер-классе «Дымковские игрушки».
Ход мастер-класса.
1.Вводная часть (5 минут)
Под звучание русской народной музыки участники мастер-класса заходят в музыкальный зал.
Педагог ДО читает стихотворение «Дымковская игрушка»:
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой
– Вся игрушка, как цветок!
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот
– Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
2.Основная часть (40 минут)
Сегодня у Вас есть возможность представить себя в роли дымковских мастеров.
Кусок глины нужно замочить в небольшом количестве воды. За три дня до намеченной лепки следует готовить материал. После того, как глина положенные дни отстояла в воде, ее нужно замешать. Если материал вязкий и липкий, заверните его в мокрую тряпочку, отложите еще на пару дней.
1.Возьмите комок глины, который помещается в ваш кулачок. Раскатайте его в достаточно толстый валик. Разделите материал на 4 части. Четвертую часть отрезайте от большого куска.
2. Приступайте к формированию туловища и головы. На этом этапе применяются приемы вытягивания и приглаживания. Голову прикрепляйте к туловищу, приглаживая глину.
3. Прикрутить рога к голове, предварительно смочив водой места соединения,
Три маленьких шарика превратить в конусы – это ушки и борода. Присоединить козлику ушки и бороду и наша игрушка готова.
4.Теперь игрушку нужно просушить. Поставьте ее в теплое помещение с хорошей вентиляцией на 3 дня.
5. После просушки игрушка отправляется в духовку, где и досушивается в течение 1,5-2 часов.
6. Просушенного козлика можно расписывать. Как всегда, начинается процесс с забеливания. Это может быть белый акрил или даже белая гуашь. Главное, нанести равномерно белый слой, хорошенько его высушить. При этом важно знать значение цвета.
Далее участники мастер-класса приступают к творчеству, а педагоги-мастера на протяжении всего мероприятия оказывают помощь, если это необходимо.
3.Заключительная часть (5 минут)
Педагог-мастер:
Сейчас я вам предлагаю внимательно рассмотреть свои работы и рассказать о своей игрушке.
Участники мастер-класса презентуют свои работы.
Мастер-класс закончен. Всем большое спасибо!
Литература.
1.Акинин В.П., Русская народная сказка, М.: «Просвещение»
2.Акинин В.П., Кмудрости ступенька, М.: «Детская литература», 2008г.
3.Аникин, В.П. Мудрость народная: жизнь человека в русском фольклоре. М.: Художественная литература, 1991, - 589с.
3. Ветлугина Н.А. “Художественное творчество и ребенок” – М. : 1972.
4.Дмитриева Н.Г. Основы духовно-нравственного воспитания //Нач. шк. –1994. –No 4. –С. 47 –50.
5.Данилюк А.Я., А.М. Кондаков, В.А. Тишков «Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России».
6. Захаренко Л.Д. Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. - experiment/dpi-2012/dpi.pdf
7. Комарова Т.С., Т. А. Ратанова, Г. В. Быховец “Народное искусство в воспитании детей (под ред. Т. С. Комаровой – М. : 2005).
8. Мисник Л.В., «Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности современного педагога», журнал «Дошкольная педагогика», №7 (122) сентябрь 2016г., ст.12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_master_-klassa.docx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Тренажер - Игрушка «Забавные перчатки»».
Используя собственный опыт педагогической работы, я связала: Тренажер- Игрушку – «Забавные перчатки». Этот Тренажер-Игрушка обладает всеми педаго...
Мастер –класс по изготовлению Дымковской игрушки «Петушок» из солёного теста.
Мастер-класс рассчитан на всех кто увлекается лепкой и любит создавать красивые изделия своими руками.Дымковская игрушка – одна из самых старинных промыслов России. Название игрушки произо...
Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из солёного теста "Лошадка"
Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе......
Досуговое мероприятие в старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Свистулька-Петушок»»
Досуговое мероприятиев старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки«Свистулька-Петушок»»...
Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки
Мастер-класс для детей старшей и подготовительной групп по изготовлению дымковской игрушки «Олешек»...
Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из бросового материала
Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бросового материяла и роспись полученной заготовки...
Мастер-класс «Русский сувенир – Дымковская игрушка»
Конспект мастер-класса «Русский сувенир – Дымковская игрушка»Цели и задачи:- Знакомство детей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличит...