Проект "Мы живем в России"
проект (старшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мы живем в России" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_zhivem_v_rossii.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 «Морозко»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, mbdou.322@yandex.ru
ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В РОССИИ»
СТАРШАЯ ГРУППА № 12
Воспитатель: Тюкпиекова Т.В.
Красноярск 2022
Тип проекта: социально-нравственный, познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 5 дней (с 07.02. - 11.02.2022)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, любви к детскому саду, школе, городу, любви к природе родного края. Также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
3. Формирование духовно-нравственных отношений;
4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
Предварительная работа:
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми, анкетирование.
Продукт проектной деятельности:
Викторина «Россия – Родина моя»
Ожидаемый результат:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Формы работы:
Работа с детьми: НОД, викторины, праздники, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, игры (подвижные, дидактические), художественное творчество, наблюдения, прогулки.
Для родителей: консультации, совместная работа с детьми.
План проекта:
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
Работа с родителями:
-заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
II этап – основной (практический)
07.02. Понедельник
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»
- Участие в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства (с музыкальным руководителем)
- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»
- Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России и обсудить их.
08.02. вторник
- Беседа «Большая и малая Родина»
- загадывание загадок про березу
- НОД ОО «Познавательное развитие» ознакомление с природой
Тема: «Осенины» О.А. Соломенникова, стр. 45-49.
- гимнастика для дыхания «Береза»
- Рисование «Березовая роща»
09.02 среда
- пальчиковая игра «Родной край»
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»
- Беседа «Государственные символы России»
- Игра – пазлы «Наша Родина»
- Рисование гуашью «Флаг России»
- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
10.02 четверг
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»
- Подвижная игра «Мы - отважные пилоты»
- Раскраски на тему «Военная техника»
11.02 пятница
- Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.
- Раскрашивание «Матрешки»
III этап – заключительный (11.02.2022)
- Участие в викторине «Я люблю Россию»
-Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников.
Подведение итогов: Работа над проектом показала важность формирования у детей любви к Родине, формирования интереса к истории и символике России. Проекты подобного типа позволяют углублять знания детей о России, о своей малой Родине. У детей сформировалось такие понятия как Родина, символика государства, обогатился кругозор, словарный запас. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живем в России
Занятие о России и родном городе Саратове...
Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....