« Практикуем, играем, познаем и развиваемся»
статья (младшая группа)
… Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.
В.А. Сухомлинский
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет настоящий малыш.
В.А. Сухомлинский
Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы, эмоционально приятного климата.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Основные виды деятельности ребенка: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Если правильно организована игровая деятельность ребенка, то успешнее будут взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, следовательно, малыш будет себя чувствовать комфортно и безопасно.
Игра – это потребность растущего детского организма. Игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности.
- Игра для ребенка — это радость и удовольствие.
- Игра облегчает адаптационный период.
- Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
- Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
- Игра — окно в мир взрослой жизни.
- Игра способствует развитию речи.
- Игра имеет значение для умственного развития.
При правильной, продуманной организации игрового процесса можно добиться удивительных результатов. Игры побуждают детей думать, рассуждать, искать, творить, у детей появляется интерес к познавательной деятельности.
А. С. Макаренко неоднократно подчеркивал, что воспитатель — это организатор жизни детей. Анализируя опыт воспитания детей, он писал: «И я, как педагог, должен с ними немножко играть. Если я буду только поучать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой, я должен обязательно немножко играть».
« …Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им огромную пользу!»
Е.А. Покровский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_igraem.docx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема: "Играя - познаем, развиваемся, растем"
Незаметно пролетит время, и наши дети пойдут в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка, или наоборот омрачиться неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, так как познавательный...
Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».
Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема: Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения ФГОС Д...
Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».
Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема: Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения ФГОС Д...
Проект «Интересуясь – познаем, познавая – развиваемся».
Длительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: практико-ориентированный.Поблема: Недостаточно высокий профессиональный уровень молодых воспитателей в условиях внедрения ФГОС Д...
Мастер-класс "Интересуясь-познаем, познавая-развиваемся"
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педаго...
Проект на тему: "Развиваемся играя, играя познаем"
Проект на тему: "Развиваемся играя, играя познаем"...