Презентация "Гигиенические требования к игрушке"
презентация
Презентация "Гигиенические требования к игрушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigienicheskie_trebovaniya_k_igrushke.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игрушка - важнейшее средство воспитания ребенка В любом детском саду должна быть создана обстановка, максимально безопасная для всех его воспитанников. И особое внимание должно уделяться игрушкам, поскольку именно с ними дети контактируют чаще всего.
Каждая третья игрушка, продаваемая на отечественном рынке, низкого качества и поэтому потенциально опасна для наших детей! Как отмечают эксперты, игрушки, которые не соответствуют нормам санитарно-гигиенической безопасности, изымаются из продажи. Однако это относиться только к тем из них, которые поступают на реализацию в крупные торговые центры и магазины. Некачественные игрушки могут стать причиной травм и повреждений, отравлений токсичными веществами и возникновения аллергии у ребенка.
Игрушки, игры, пасты для лепки, спортивный инвентарь, должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, токсиколого-гигиеническим показателям, установленным настоящим разделом санитарных правил. Применение мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами.
Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек, у нее не должно быть выступающих острых углов, мелких, легко отделяющихся частей. Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.
В игрушках не допускается применение древесины с червоточинами и сучками, набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическая стружка, щепки, осколки стекла или пластмассы и другое, горючих газов и горючих жидкостей).
Мытьё игрушек Мытье игрушек в детском саду начинается уже с первого дня их приобретения – все новинки, прежде чем отправиться в руки малышей, должны быть обработаны. Новые игрушки следует промыть с мылом, тщательно сполоснуть и как следует высушить. Если с нового кубика или куклы при первой же мойке начинает смываться краска, то их следует сразу же списать – использовать их в детском саду нельзя.
Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения лучше провести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность, значит фиксация краски неудовлетворительна).
Мытье игрушек в детском саду по СанПиН предусматривает ежедневную обработку мылом или содовым раствором. Можно использовать и моющее средство, но его состав должен подходить для детей – не содержать красителей и аллергенов. Лучше всего отдавать предпочтение средствам, специально разработанным для ухода за детскими вещами. Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.
Основные правила обработки Мытье игрушек и других игровых предметов, согласно СанПиН , должно выполняться ежедневно, в старших группах с детьми или после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером.
Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.
Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.
В детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.
Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды.
А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.
Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки.
Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек
По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.
Игрушки из пенолатекса , а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.
Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.
Дезинфекция и мытье игрушек в ДОУ при карантине В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия. Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.
Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Время обработки Младшая группа Старшая группа День 12.40 - Вечер 18.20 18.30
Для учета процедур по мытью и дезинфекции игрушек используется специальный журнал мытья игрушек в ДОУ . В этом журнале указываются: время и дата проведения обработки, список обработанных предметов, тип обработки и сведения об использованном моющем средстве, маркировка емкости и данные ответственного сотрудника, который ставит свою подпись в журнале.
Автоматизировать ведение журнала мытья игрушек можно с помощью программного модуля «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников.
Хранение игрушек Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках.
Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент. В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек.
Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.
При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия: доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки; поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.
Тщательная уборка игрушек, правильный подбор и уход за ними в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников, особенно в обострившейся эпидемиологической ситуации. Своевременное и правильное мытье и дезинфекция дают возможность избежать распространения заболеваний и уберечь малышей от множества неприятностей, которыми чреват контакт с загрязненными поверхностями. Наряду с мытьем посуды, обработка игрушек является одной из наиболее ответственных и важных процедур, поэтому ей необходимо уделять самое пристальное внимание.
Список используемой литературы Гигиенические требования к игрушке [ Электронный ресурс ] . URL : https://helpiks.org/9-43022.html (Дата обращения: 02.04.2021) Мытье игрушек в детском саду по СанПин [ Электронный ресурс ] . URL : https://parta1.com/blog/27038.html (Дата обращения: 02.04.2021) О. Р. Радионова , П. Д. Рабинович, Е. М. Марич . – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Психолого-педагогические требования к игрушке как к средству игры"
Проект на тему: "Психолого-педагогические требования к игрушке как к средству игры"...
гигиенические требования к игрушкам
гигиенические требования к игрушкам...
Требования к игрушкам для слепых детей
У слепого ребенка отсутствует зрительное восприятие,которое является ведущим в осознании окружающего мира.Вследствии этого родителям необходимо максимально увеличить поток информации, поступающей чере...
Современные требования к игрушкам
В статье рассматриваются требования к отбору игрушек...
Гигиенические требования к игрушкам
Данная публикация предназначина по здовому образу жизни для детей дошкольног возраста.Игрушка — один из важных предметов детского обихода, с которым ребенок сталкивается с первых дней своей жизн...
Презентация "Требования к игрушкам в ДОУ"
Игрушка - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.( Дошкольная педагогика. Козлов С.А, Т.А.Куликова). Игрушка...
Требования к игрушке
советы родителям...