Презентация
презентация к уроку (старшая группа)

Кимпаева Зулейхат Магомедгазиевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstven.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик».

Консультация на тему

«Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций дошкольников»

Подготовила Кимпаева З.М.

Когалым 2022г.

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

Без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

Без духовности нет личности, без личности нет народа!»

Дошкольное детство крайне важный период формирования личности. Именно в эти годы закладываются основы, первичные представления об окружающем мире, о самом себе, о людях.

У детей формируется определенное поведение, навыки и привычки, определенное отношение ко всему вокруг: к людям, к природе, к поступкам, к труду и так далее. Так формируется характер! И то, что мы вложим в душу ребенка сейчас, проявится в его будущей жизни, и, непременно отразится на нас в том числе, отразится в социуме.

Основа духовно-нравственного воспитания – культура семьи, образовательного учреждения, общества – то есть той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его развитие и становление.

Уже в дошкольном периоде, и даже ранее, необходимо прививать навыки вежливого поведения, бережного отношения к игрушкам, к вещам, к природе, ко всему. Все это прививается в процессе игр, труда по самообслуживанию, наблюдения и пр.

Суть нравственного воспитания заключается не в банальном заучивании правил и привычек поведения, это общение и взаимодействие, процесс деятельности, принятия тех или иных решений, преодоление противоречий!

Старший дошкольный возраст – ответственный этап становления личности и поведения человека.

Нравственные ценности тесно связаны с нравственными качествами: доброжелательность, человеколюбие, уважение к людям, к их индивидуальности, к их мнению; патриотизм, гуманизм, стремление совершать добрые поступки, не отвечать злом на зло, просить прощение и прощать в ответ, проявление терпимости, толерантности; дисциплинированность, забота, сострадание, совестливость, ответственность, трудолюбие, честность, справедливость.

Семья – как первичный институт воспитания главным образом влияет на формирование нравственности. В первую очередь именно родители – объект для подражания, и они, как никто другой, формируют у ребенка определенные ценностные ориентации, а затем уже влияет социальное окружение, в особенности детский сад и пр. Чем младше дети, тем больше можно повлиять на его чувства и поведение. Сначала формируется алгоритм социального поведения, а осознание критериев морали происходит намного позднее. Наличие знаний еще не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении к окружающему миру, поэтому нужна практика: ежедневно включать ребенка в бытовые ситуации – забота о братике/сестричке, о домашних питомцах, о комнатных растениях, помощь родителям, бабушке, дедушке и т. п. – то есть посильные ребенку дела, соблюдая при этом все меры безопасности.

Очень важно приобщать детей к народной культуре, народным традициям и обычаям. Это способствует развитию познавательного интереса у детей, осознанию себя частью своего народа, привитию гуманных и патриотических чувств. Накопленные веками различные наблюдения – за погодой, за поведением птиц, животных и насекомых отражаются в приметах и обычаях – это огромный источник информации о жизни людей, об их культуре, о труде, заботах, условиях и пр.

Мощнейшее влияние на сознание, чувства и разум ребенка оказывает художественная литература. Детям необходимо регулярно читать сказки! И не просто читать, но и обсуждать прочитанное. Вследствие небольшого жизненного опыта, ребенок зачастую не может извлечь главное из произведения, правильно оценить и объяснить поступок того или иного персонажа. Беседы о литературе способны раскрыть ребенку многообразие человеческих характеров, сложность взаимоотношений между людьми, особенностями поведения в различных ситуациях. Словом можно «окрылить» ребенка, побудить на добрые поступки.

Успех в духовно-нравственном воспитании дошкольников зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи. Расхождений во мнении быть не должно: к примеру, бережное отношение к игрушкам должно быть не только дома к своим собственным, но и к имуществу детского сада, или к игрушкам друзей, сверстников; или элементарные навыки поведения за столом во время принятия пищи должны соблюдаться и дома тоже. В противном случае все старания привить ребенку определенные качества окажутся тщетными.

Необходимо призвать родителей быть внимательными к своим детям, к их жизни в детском саду, внутренним переживаниям! Быть опорой для них, другом, авторитетом! Быть примером для подражания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...