Приложение к опыту работы . Комплекс игр с парашютом
картотека
Предварительный просмотр:
Комплекс игр и игровых упражнений с парашютом
Игра «Пустое место»
(старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры:
Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего.
Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим - ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Игра «Веселый мяч»
(старший возраст)
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость
Описание игры:
Вариант N 1.
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера.
Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Вариант N 2
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова:
Раз, два, три,
В цель попади!
Игра «Карусель»
(средний, старший возраст)
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры:
Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 10 разноцветных секторов).
Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.
После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.
Игра «Поезд»
(средний возраст)
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Описание игры:
Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:
Летит поезд во весь дух
(Поднимают и опускают парашют)
Ух-ух, ух-ух!
( Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)
Загудел тепловоз: «У-у!
Домой деток повез.
«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»
Я всех мигом довезу!»
Игровое упражнение «Золотая рыбка»
(старший возраст)
Цель: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.
Описание игры:
Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.
Игра «Салют»
(средний, старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры:
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
Игра «Радуга»
(старший возраст)
Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.
Описание игры:
Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
Воробушки, домой!
(старший возраст)
Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах в заданном направлении, закрепить цвета; развивать скорость.
Описание игры:
Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют, а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой», все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Вылетай поскорей!
Выбегай, не робей!
Полетали, покружились,
И обратно воротились.
Воробушки, домой!
Красный вход, синий выход
(старший возраст)
Цель: учить реагировать на команды инструктора; закрепить знание цветов.
Описание игры:
Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами.
Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить, напротив, только через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри.
Сугроб
(средний и старший возраст)
Цель: создать игровую мотивацию, радостное настроение от игры.
Описание игры:
В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Одна подгруппа детей поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а другая подгруппа бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.
Дует – дует ветер в лоб,
И надул большой сугроб.
Кошки – мышки
(старший возраст)
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, быстроту реакции, внимание.
Описание игры:
Выбираются два ведущих – кошка и мышка. Остальные ребята держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь – дети будут ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают кошке увидеть, как двигается под парашютом мышка. Задача кошки – заметить и поймать сквозь ткань уползающую мышку. Выходить за край парашюта нельзя.
Утка и гусь
(средний и старший возраст)
Цель: развивать умение двигаться по кругу, умение бегать в противоположные стороны.
Описание игры:
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал Гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если Гусь догнал водящего, тот водит еще раз. Если водящий успел добежать и занять место Гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе Гуся.
Беги – хватай
(старший возраст)
Цель: развивать память, скорость; воспитывать интерес к игре, согласованность движений.
Описание игры:
Для этой игры под парашют кладут мешочки для метания, скакалки, мячи и т.д. Участников засчитываем по номерам. Вначале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем инструктор называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из парашюта выйдет воздух.
Орбита
(старший возраст)
Цель: развивать у детей кругозор, ловкость, интерес к игре, умение катать мяч по заданной траектории.
Дополнительный инвентарь – большой мяч.
Описание игры:
В начале игры на парашют кладется большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Инструктор спрашивает у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).
Кто скорее до своего цвета
(старший возраст)
Цель: развивать бег, наблюдательность; закрепить знание цветов.
Описание игры:
Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыке, бубну) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка). Инструктор отмечает самых быстрых и внимательных.
Найди цифру
(старший возраст)
Цель: закреплять счет в пределах десяти, развивать зрительную память.
Описание игры:
Вариант N 1.
Парашют расположен на полу. По команде инструктора дети прыгают, бегают, ходят в полуприсяде по залу. Затем инструктор называет цифру от одного до десяти. Дети должны встать на названный сектор. Инструктор отмечает детей, кто ни разу не ошибся.
Вариант N 2.
В начале игры инструктор «раздает» детям цифры. По сигналу инструктора, дети двигаются по залу. Инструктор называет цифру, и чья цифра названа, тот быстро встает на свой сектор. Могут называться несколько цифр сразу. А одинаковую цифру могут иметь несколько детей одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
т - ПАМЯТКА - БУКЛЕТ (приложение к опыту работы)
СТЁРТЫЕ (или минимальные) ФОРМЫ ДИЗАРТРИЙ...
Приложение к опыту работы "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
Данный опыт работы может быть полезен и интересен для педагогов, работающих с дошкольниками....
приложение к опыту работы
В материале находится приложение по теме опыта работы «Развитие исследовательской активности дошкольниковв процессе детского экспериментирования». ...
приложение к опыту работы
приложение к опыту работы на тему "Формирование математических представлений посредством дидактических игр"....
Приложение к опыту работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольника" Игра " Детский сад"
Игра " Детский сад" знакомит детей с детским садом, его сотрудниками и их трудом....
Приложение к опыту работы по теме: «Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников»
Конспекты образовательной деятельности...