Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Рождество Христово".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знакомство детей с праздником "Рождество Христово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvo.docx | 152.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Рождество Христово»
Автор: воспитатель
Николаева Светлана Васильевна
Острогожск 2018г.
Цель: Дать детям представление о празднике Рождество Христово и о его значении.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с историей праздника, традициями, обычаями, связанными с ним; - расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;
- развивать фантазию, воображение и творческие способности (изготовление поделки - подарка к Рождеству);
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре;
- создавать положительное эмоциональное настроение у детей.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о Рождестве, просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация
« Рождество Христово», пластилин, разноцветные бусинки, салфетки.
1 – й ребёнок:
Сегодня будет Рождество,
Весь город в ожиданье тайны,
Он дремлет в инее хрустальном.
И ждёт: свершится волшебство (слайд №1).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы дату своего дня рождения?
- Что происходит в этот день? - А почему поздравляют в этот день именно вас? - А кто знает, что такое Рождество Христово? - Когда его празднуют?
Воспитатель:
Рождество в нашей стране празднуют 7 января. В этот день родился Иисус Христос – Спаситель Мира. Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения? (Слайд №2).
В давние времена в далекой стране жили добрые люди Мария и Иосиф. Мария с детства жила при храме. За Её доброе сердце Бог избрал Её стать Матерью Божьей (Слайд №3).
Он послал своего вестника – Ангела сообщить Марии эту радостную весть (слайд №4).
Через некоторое время по велению царя той земли каждый из жителей должен был прийти в свой родной город (слайд №5).
Мария и Иосиф пришли в Вифлеем. Но ни в одном доме не нашлось им места для ночлега (слайд №6).
Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп), куда в холодную погоду пастухи загоняли скот. Здесь Мария и родила Своего Сына Иисуса Христа (Слайд №7).
В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли – так называлась кормушка для скота (Слайд №8).
В это время на небе появилось множество ангелов. Они красиво пели. Песню Ангелов услышали пастухи (слайд №9).
Они пришли поклониться младенцу (слайд №10).
А перед Рождеством Христа на небе появилась особенная яркая звезда. Эту звезду заметили древние мудрецы (волхвы). Они пошли вслед за необыкновенной звездой (слайд №11).
Рождественская звезда привела волхвов к святому семейству, в пещеру к Младенцу. Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но сам Бог. Они поклонились Ему и подарили подарки: золото, ладан, смирну. И с тех далеких пор христиане отмечают праздник Рождества Христова (Слайд №12, №13).
Дома люди готовятся к встрече праздника. Как? (Слайд №14, №15).
Физкультминутка «Ёлочка» (видеоролик).
Воспитатель:
На Рождество люди не только наряжают праздничные ёлки, но и обязательно делают добрые дела. Какие добрые дела можно совершить? (ответы детей). «Христос родился! С Рождеством!» – поздравляют люди друг друга в эти дни (cлайд №16, 17).
В храмах тоже готовятся к встрече праздника: наряжают ёлку, устраивают вертепы, украшают икону Рождества Христова (cлайд №19, 20, 21).
В Рождественскую ночь повсеместно идут праздничные богослужения (cлайд №22).
На родине, где родился Иисус Христос, люди тоже празднуют Рождество. Огромную ель устанавливают у храма святого Рождества, в том месте, где находился хлев и родился на свет младенец (cлайд №23).
Под храмом находится пещера Рождества Христова. Справа от входа в эту пещеру находятся Ясли, где был положен Христос после рождения (cлайд №24).
Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и символизирует Вифлеемскую звезду.
2 – й ребёнок.
И было чудо на Земле
И чудо в небесах:
Как солнце вспыхнула в лучах
Звезда во мгле.
Она плыла над миром слез,
И свет ее сиял,
И бедным людям сообщала,
Что родился Христос.
3 - й ребёнок.
Под окошками стучатся
«Рождество Твоё» поют.
«Христославы! Христославы»
Раздается там и тут.
Воспитатель:
Издавна в праздничные Рождественские дни «зимние святки» люди ходили по домам и воспевали славу рождённому младенцу Христу. Их называли Христославы, а их песни - колядками. А вы знаете колядки? Можете прочитать или спеть? (cлайд №25).
А сейчас послушайте и посмотрите ещё колядки, как дети славят Иисуса.
Просмотр видеоролика.
Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами сделаем красивую Вифлеемскую звёздочку, подарим её детям из соседней группы, но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
В небе звёздочка зажглась (разжимаем и сжимаем кулачки)
золотая.
Эта звёздочка была (поднять вверх указательный палец)
не простая.
Сам Всевышний Бог (поднять ладошки к небу)
ту звезду зажёг!
И горит звезда, (сжимать, разжимать кулачки)
и сияет,
Нам к спасенью путь
озаряет.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель:
- Давайте вспомним эту удивительную Рождественскую историю и поиграем. Я буду называть слова, а вы должны узнать лишнее слово и назвать его:
- Пещера, ангел, самолет, вертеп;
- Золото, ладан, смирна, мороженое;
- Младенец, Матерь Божья, Иосиф, почтальон Печкин;
- Ясли, карандаш, овечка, пастух, Волхвы, звезда, солома (cлайд №26).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"
Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"
Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"
Применение квест-технологи при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....