Беседа по нравственному воспитанию "Если добрый ты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Если добрый ты…»
Цель: создание условий для формирование представлений о нравственных нормах, отношение с окружающими
Задачи:
1) Развивать связную речь.
2) Продолжать учить оказывать помощь друг другу, дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
3) Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
4) Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.
Ход беседы:
Звучит песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».
1. Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Введение в тему:
Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о доброте. Ребята, а вы знаете, что такое доброта, что значит «быть добрым»? (высказывания детей).
Воспитатель:
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)
- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
А сейчас, ребята, я прочитаю вам мое любимое стихотворение «Добрым быть совсем не просто» :
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Вы знаете, ребята, есть очень много пословиц и поговорок о дружбе, добре, может кто то знает?
-Крепкую дружбу топором не разрубишь.
-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
-Дерево держится корнями, а человек друзьями.
-Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)
3. Коммуникативная игра «Комплименты».
Ребята, у вас сегодня такое замечательное настроение. С улыбчивыми и весёлыми ребятами всегда приятнее общаться. Давайте с вами сядем в круг, закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Открывайте глазки. Посмотрите, вот оно солнышко! Какое оно? (ответы детей).Давайте мы с вами сегодня скажем друг другу комплименты, приятные слова, а поможет нам в этом Солнышко. Передавайте его друг другу в руки и говорите комплименты:
Я начну: ,Ты сегодня самая…
4. Творческое задание «Мастерская добрых дел».
В дружбе важно быть добрым и внимательным друг к другу, а самое главное – иметь доброе сердце. У каждого из нас были ситуации, когда мы обидели своего друга. И в этом нет ничего страшного, ведь мы с вами учимся быть добрыми. Страшно не извиниться, не попросить прощения за плохой поступок. Сейчас я вам предлагаю все исправить.
Я вижу, что вы очень добрые дети, поэтому хочу пригласить васв мастерскую «Добрых дел».
Вам нужно приложить свою ладонь к листу бумаги так, чтобы мизинчик (самый маленький пальчик) был на линии сгиба, обвести свою ладонь карандашом. Перед вами лежат сердечки – это символ добра и милосердия. Вам нужно наклеить эти сердечки в раскрытые ладони.
Когда вы это выполните подарите своему другу этот символ добра и милосердия, тем самым вы попросите прощения.
Самостоятельная работа детей. Ребята вручают друг другу символа добра.
5. Итог занятия. Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам за ваши добрые сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка», «Мальчик и рыбки» Я, Егорова, «Доброе лето» Н. Полякова. Беседа по вопросу «Какие добрые дела выполняет каждый». Интеграция ОО «Чтение художественной литературы» и программы И. А. Кузьмина «Истоки».
Ход групповой НОД:1. Проблематизация.Посмотрите, пожалуйста, сюда. Этот конверт принёс нам почтальон...
Беседа по нравственному воспитанию "Вовка-добрая душа"
Нередко ребенок дошкольного возраста игнорирует требования взрослых не потому, что не хочет или не знает, как их выполнить, а потому, что не ориентируется на состояние окружающих людей, не учитывает и...
Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»
Беседа на тему «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»...
Беседа по нравственно -патриотическому воспитанию "Добрые и вежливые слова" 1 младшая группа
познакомить с этическими нормами поведения...
Беседа на тему: «Наши добрые дела»
Создание положительного фона в группе...
Беседа на тему: "О добре и доброте. Добрый ли ты?"
Беседа с детьми подготовительной группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»Цель:• Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;&bull...
Беседа по нравственному воспитанию. Тема: "Добрые и злые поступки"
Материал направлен на формирование у детей 4-х лет осознанного отношения к социальным нормам поведения , на закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни....