Социальный проект «Подарок для мамы»
методическая разработка (подготовительная группа)
На вопрос: «Что вы хотите пожарить маме на праздник?». Дети всегда начинают со слов: «Я сделаю маме подарок…». Поздравить маму, подарить подарок – это естественное желание ребенка и обязательно этот подарок должен быть сделан своими руками. Ребенок делает подарок маме с радостью, с любовью и для достижения этой цели он прилагает не мало усилий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Вахонина Наталья Александровна
воспитатель МАДОУ д/с №25 г. Павлово
Совместная образовательная деятельность «Хозяйственно-бытовой труд»
Цели:
-внедрение бережливой технологии по организации дежурства по столовой.
Задачи:
-формировать у детей умение сервировать стол на основе предложенного алгоритма;
-формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат её выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал.
-воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца;
-развивать желание участвовать в общем труде, помогать взрослым.
Способы:
-утро радостных встреч;
-беседы;
-схема показа – алгоритм сервировки стола;
-календарь дежурства с карточками.
Средства:
-салфетки для сервировки стола, тарелки, чайные ложки, бокалы, форма дежурных (фартуки, колпаки).
Предварительная работа:
-знакомство детей с разметкой на столе по бережливой технологии.
Ход режимного момента:
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся все вместе, возьмемся за руки и скажем: «Всем, всем доброе утро!» Я рада видеть вас веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. Дети, к вам сегодня в гости пришла бабушка Федора. Вы помните, какая с ней история случилась?
Дети: - От нее ушла посуда;
-Она ее не мыла, она ее била;
-Она ее не берегла, не заботилась о ней;
-У нее было грязно.
Воспитатель: -Чтобы посуда ее простила, от нее больше не уходила, бабушка Федора хочет узнать, как с посудой обращаются. Давайте с вами договоримся, чтобы бабушка Федора все запомнила, нужно отвечать по очереди, не перебивая друг друга. Где хранится посуда?
Д: - Посуда хранится в шкафу;
-Складываем тарелочка в тарелочку;
-Аккуратно с ней обращаемся, потому что она хрупкая, она бьется;
-Счищаем остатки пищи;
- Не бьем посуду.
В: - Ребята, а кто у нас в группе отвечает за посуду?
Д: - Светлана Алексеевна!
В: - Правильно! А у нас каждый себе тарелочку готовит к завтраку или у нас есть дежурные?
Д: - Дежурные!
В: - А давайте себе представим, если бы каждый ставил себе посуду сам без дежурных, что бы было? Было б удобнее или хуже?
Д: - Можно уронить посуду;
- Можно разбить ее.
В: - А для чего вообще нужны дежурные?
Д: - Чтобы быстро накрыть стол к завтраку или обеду;
- Чтобы был порядок в группе;
- Чтобы помогать Светлане Алексеевне.
В: - Ребята, расскажем, бабушке Федоре для чего нужен уголок дежурных.
Д: - Чтоб узнать, кто сегодня дежурит.
В: - А вы как узнаете, кто сегодня дежурный?
Д: - Смотрим на картинке.
В: - Кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Д: - Мы – дежурные: Настя, Миша, Ульяна.
В: - Молодцы! Коля сегодня не пришел, что же мы будем делать?
Д: - Позовем другого.
В: - Хорошо! Кто хочет помочь?
Д: - Я!
В: - Сколько помощников! Давайте тогда выберем дежурного с помощью считалочки. Иди, Настя, посчитай. (Дети встали в круг)
Настя: -1, 2, 3, 4, жили мышки на квартире,
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили,
Кто не хочет платить, тому и водить.
В: - Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. Если вы забыли с чего начать, у вас есть картиночки – подсказки.
В: - Бабушка Федора, чтобы дежурные хорошо дежурили, у нас есть волшебный стол с необычными разметками. Как вы думаете, для чего нужны эти разметки?
Д: - Чтобы посуда стояла по группам- бокалы, тарелки…
- Чтобы посуда меньше занимал место.
В: -В какой последовательности накрываем стол? Что нам может помочь?
Д: - Схема – подсказка.
В: - Бабушка Федора, смотри, как дети накрывают на стол. Дежурные, проверьте, всем ли положили столовые приборы; не забывайте, с какой стороны кладем ложку; тарелочку ставим не на край стола.
-Миша, с какой стороны кладем ложку? – С правой стороны!
В: - Бабушка Федора, посмотри, как дежурные правильно накрывают на стол.
- Дежурные, приглашайте за столы!
Миша: - Ребята, проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Д: - Спасибо.
В: - Ребята, не забываем помочь дежурным убрать за собой бокалы. У каждого бокальчика свое место, обозначенное разметкой- чашечкой. Ставим бокалы, начиная с верху, чтобы было удобнее ставить другим детям.
-Молодцы, дежурные! Вы сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! Научили бабушку Федору как ухаживать за посудой, беречь ее, накрывать на стол.
А теперь я предлагаю оценить свое дежурство. Каждый выберет себе смайлик и поставит на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Подарок для мамы"
проект по бисероплетению...
Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.
Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им ...
Проект "Подарок маме"
Формирование у детей представления о важности семейных отношений....
Проект «Подарок для мамы» старшая - логопедическая группа «Сказка»
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.Проб...
Проект "Подарок маме"
Оригинальный подарок на 8 марта...
Проект "Подарок маме"
Проект для средней группы. Цели, задачи, системная паутинка....
Социальный проект "Подарок мамочке!"
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота...