РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4 с 5 до 6 лет на 2020-2021 учебный год
методическая разработка (старшая группа)
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rabochaya_programma_-_2019_4_gr_2020_konshina.doc | 509.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личного
направления развития воспитанников № 10 “Родничок”»
Принято Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
№ ____ от __________20____г. ________Ю.С. Батуева
«__»___________2020 г
Принято с учетом мнения родителей (законных представителей)
воспитанников МБДОУ ДС № 10
Протокол родительского собрания № 4 от 27. 08. 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СТАРШЕЙ ГРУППЫ №
с 5 до 6 лет
на 2020-2021 учебный год
Ф.И.О. и должность авторов программы:
Воспитатель: Коньшина Н.П.
Озерский городской округ Челябинской области
август, 2020
Содержание
I. Целевой раздел
Пояснительная записка……………………………………………………………..…...3
1.1. Возрастные особенности психофизического развития детей с 5 до 6 лет….…....5
1.2. Краткая информация о воспитанниках группы………………………………….....6
1.3. Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры…………...7
1.4. Педагогическая диагностика…………………………………………………….......7
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание психолого-педагогической работы………………………………...…8
2.2. Психолого-педагогические условия реализации Программы……………….…8
2.3. Развитие игровой деятельности….……………………………………………….….8 2.4 Формы, способы, методы и средства реализации программы……………..…….…9
2.5. Примерный календарь тематических недель ..………………………………….20
2.6. Календарно-тематическое планирование по образовательным областям ……..21
2.7. Способы и направления поддержки детской инициативы……………….…….21
2.8. Взаимодействие детского сада и семьи……………………………………….....22
2.9. Вариативная часть – парциальные программы……………………………………24
III. Организационный раздел
3.1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении….........27
3.2. Учебный план организованной образовательной деятельности……………….…29
3.3. Учебный план образовательно-воспитательной работы…………………….……30
3.4. Режим двигательной активности……………………………………………….….30
3.5. Культурно - досуговая деятельность………………………………………….…...31
3.6. Циклограмма проведения мониторинга образовательного процесса в МБДОУ ДС №10……………………………………………………………………………………….32
IV. Материально – техническое обеспечение программы.
4.1. Методическое обеспечение………………………………………………………..34
4.2. Средства обучения и воспитания…………………………………………….….…36
V. Приложения
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Старшая группа с 5 до6 лет…. …………………………………………………………………39
Приложение 2. Примерный список литературы для чтения детям…………………..39
Приложение 3. Примерный музыкальный репертуар………………………………....39
Приложение 4. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений………………………………………………………………………………39
Приложение 5. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (на день)……………………………………………………………………………………..39
Приложение 6. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год. Старшая группа с 5 до 6 лет…………………………………………………………………………………………39
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года). Образовательная программа разработана на основе содержания основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
• Закон273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав МБДОУ ДС №10
• ФГОС ДО.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
- Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
- Побуждать интерес к театрализованной деятельности и создать для этого все условия.
- Поощрять детей за участие в театрализованной деятельности, формировать положительное отношение к нему.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Формировать умение строить предложения. Добиваться правильного и четкого произношения слов, звуков.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Основная образовательная Программа МБДОУ ДС №10:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
9. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
10. Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
1.1. Возрастные особенности психофизического развития детей с 5 до 6 лет
см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.248]
.
1.2. Краткая информация о воспитанниках группы
№ | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Особенности развития ребенка | Кружки, секции |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 |
1.3. Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры
См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [ c.19]
1.4. Педагогическая диагностика
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Критерии оценки результатов по освоению образовательной программы
Методика подсчета:
В каждом разделе педагогу необходимо проставить тот балл (от 1 до 5), который на основании педагогического наблюдения, анализа деятельности, продуктов детских видов деятельности, соответствует развитию именно этого ребенка. Далее все баллы суммируются, и делятся на количество показателей развития (они обозначены в строчку) итог выставляется в строке «Общий показатель развития». По итоговому показателю определяется уровень развития ребенка (сначала по каждому по каждому подразделу ОО , затем по всей ОО)
Итоговые данные заносятся в таблицу «Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса».
Данная диагностика промежуточных результатов проводится в сентябре (начало учебного года, если группа формируется впервые, вновь), в январе и в мае (конец учебного года.
Уровень развития | Баллы | Критерии качественной оценки результатов по освоению программы | Соответствие количества баллов уровню развития ребенка при подсчёте общих показателей (средний балл) |
Высокий уровень | 5 | Ребенок демонстрирует умение или наблюдаемое качество постоянно, отмечается высокая степень самостоятельности, успешность ребенка не зависит от особенностей ситуации. Работает без помощи взрослого. По отдельным образовательным областям усваивает программу выше требований программы, по которой работает ДОУ. | 5 |
Выше среднего | 4 | Ребенок демонстрирует умение или наблюдаемое качество постоянно, но отмечаются неточности, которые ребенок самостоятельно замечает и исправляет. Программу усваивает практически по всем разделам. | 4,0 – 4,9 |
Средний уровень | 3 | Ребенок демонстрирует умение или наблюдаемое качество, но отмечается неточности, ошибки или незначительное отставание от возрастных нормативов и необходима либо направляющая (постановка целей, инструкции, задания), либо организующая (организация мыслительной деятельности и контроль действий ребенка) или эмоционально-регулирующая (положительная или отрицательная оценка деятельности) помощь. | 3,0 – 3,9 |
Ниже среднего | 2 | Ребенок демонстрирует умение или наблюдаемое качество или показатель в единичных случаях, или это носит случайных характер, необходимы все виды помощи или какая-либо из них, либо ребенок постоянно обращается за помощью к взрослому, эффект незначителен. | 2,0 – 2,9 |
Низкий уровень | 1 | Ребенок не проявляет умение или наблюдаемое качество той или иной образовательной области, не пытается принимать задание и степень выраженности того или иного качественного показателя крайней низкий; либо отмечается попытка выполнить задание, но эффект незначителен. Ребенок не принимает или не понимает помощь взрослого | 1,0 – 1,9 |
II. Содержательный раздел
2.1.Содержание психолого-педагогической работы.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [ c.48-137].
2.2. Психолого-педагогические условия реализации Программы
См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [ c.138-145].
2.3. Развитие игровой деятельности
см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.257]
2.4 Формы, способы, методы и средства реализации программы
Формы организации психолого-педагогической работы по разделу:
Социально-коммуникативное развитие
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
непосредственно образовательная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, Занятия Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные) Чтение, рассматривание иллюстраций Имитативные упражнения, Экскурсии Проектная деятельность Дидактические игры Речевые задания и упражнения Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций Мастерские Коллекционирование:
Экспериментирование и исследования
социальное Ситуационная задача Занятия Экскурсии Наблюдения Чтение художественной литературы Беседы Просмотр видеофильмов Поисково-творческие задания Объяснение Рассматривание иллюстраций Тренинги Викторины КВН | Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) Хороводные игры, пальчиковые игры логоритмические, Речевые дидактические игры Наблюдения Слушание, Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Игра: подвижная, дидактическая, сюжетная Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; Развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; Помощь взрослым; Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов. Индивидуальная работа Обучение Объяснение Напоминание Личный пример Похвала Наблюдение Упражнения Тренинги Рассматривание иллюстраций Театрализованные постановки Праздники и развлечения | Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него Хороводные игры, пальчиковые игры Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого Тематические досуги Фактическая беседа, эвристическая беседа Мимические, логоритмические, Речевые дидактические игры Наблюдения Чтение Слушание, воспроизведение, имитирование Тренинги (действия по речевому образцу взрослого) Разучивание скороговорок, чистоговорок Индивидуальная работа Освоение формул речевого этикета Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Праздники и развлечения Самообслуживание Дежурство Совместное со сверстниками рассматривание иллюстраций Совместная со сверстниками продуктивная деятельность Экспериментирование Наблюдение | Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.) Игры в парах и совместные игры Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей Сюжетно-ролевые игры Игра- импровизация по мотивам сказок Театрализованные игры Дидактические игры Настольно-печатные игры Совместная продуктивная и игровая деятельность детей Словотворчество Коллекционирование, Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, Просмотр видео, Беседа, Консультативные встречи, Прогулки, Домашнее экспериментирование, Презентации, Экскурсии, путешествия Наблюдения Чтение Личный пример Беседа Объяснение |
Создание ситуаций, вызывающих желание трудиться и побуждающих детей к: – проявлению трудовых навыков, – оказанию помощи сверстнику и взрослому, – проявлению заботливого отношения к природе. Трудовые поручения. Самостоятельное планирование трудовой деятельности. | - | - |
Формы организации психолого-педагогической работы по разделу:
Познавательное развитие
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
непосредственно образовательная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Беседы Викторины, сочинение загадок; Виртуальные путешествия Дидактические игры Занятия Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), Игровые упражнения Игры - экспериментирование Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера; Игры с предметами и сюжетными игрушками Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; Создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования; КВН Коллекционирование: Мастерские Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций Наблюдения Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; Обследование предметов и игрушек Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Объяснение Оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы; Поисково-творческие задания Проблемные ситуации Проектная деятельность Проектная деятельность, Конструирование; Просмотр видеофильмов Рассматривание иллюстраций Рассматривание чертежей и схем, иллюстраций и т.д. Ситуативные разговоры Ситуационная задача Создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; Тренинги Упражнения по развитию мелкой моторики рук Чтение художественной литературы Экскурсии Экспериментирование и исследования | Беседы Виртуальные путешествия Встреча с интересными людьми Дидактические игры Занимательные показы Игра: подвижная, дидактическая, сюжетная Индивидуальная работа Конкурсы Личный пример Наблюдение Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Напоминание Образовательные ситуации Обсуждение Обучение Объяснение Опыты Помощь взрослым; Похвала Рассказы Рассматривание альбомов фотографий, иллюстраций, репродукций, Рассматривание объектов реального и рукотворного мира, их обследование. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) Решение проблемных ситуаций Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; Творческие проекты Тренинги Индивидуальная работа по развитию предпосылок универсальных учебных действий Упражнения Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов. Экскурсии Экспериментирование | Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него Дежурство детского дизайна, Дидактические игры Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Наблюдения Праздники и развлечения Рассматривание Решение проблемных С.-р. игры Самообслуживание Сбор материала для ситуаций Совместная со сверстниками продуктивная деятельность Совместное со сверстниками рассматривание иллюстраций Фактическая беседа, эвристическая беседа Чтение Экспериментирование с материалами | Беседа Дидактические игры Домашнее экспериментирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, Коллекционирование Консультативные встречи, Личный пример Наблюдения Настольно-печатные игры Обследование предметов Объяснение Презентации, Прогулки продуктивная и игровая деятельность детей Просмотр видео Рассматривание произведений искусства Ситуативное обучение Совместное творчество Упражнения Чтение Экскурсии, путешествия Сопровождение семьи: Анкетирование Беседы Встречи по заявкам Выставка работ Интерактивное взаимодействие через сайт Информационные листы Консультации Мастер-классы Опросы Открытые просмотры Совместные занятия Совместные игры |
Формы организации психолого-педагогической работы по разделу:
Речевое развитие
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) Проблемные ситуации Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него Хороводные игры, пальчиковые игры Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого Фактическая беседа, эвристическая беседа Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики Речевые дидактические игры Наблюдения Чтение Слушание, воспроизведение, имитирование Тренинги (действия по речевому образцу взрослого) Разучивание скороговорок, чистоговорок Индивидуальная работа Освоение формул речевого этикета Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Ситуативные беседы Рассказ Дидактические, настольно-печатные игры Выставка в книжном уголке | Занятия Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные) Чтение, рассматривание иллюстраций Сценарии активизирующего общения Имитативные упражнения, пластические этюды Коммуникативные тренинги Совместная продуктивная деятельность Экскурсии Проектная деятельность Дидактические игры Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность Разучивание стихотворений Речевые задания и упражнения Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций Работа по -обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя -обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы -обучению пересказу по серии сюжетных картинок -обучению пересказу по картине -обучению пересказу литературного произведения (коллективное рассказывание) Тематические досуги Литературные праздники Викторины, КВН Презентации проектов Показ настольного театра, работа с фланелеграфом Праздники и развлечения Рассказывание по иллюстрациям Творческие задания Заучивание Чтение художественной и познавательной литературы Рассказ Пересказ Экскурсии Беседа Объяснения Творческие задания Литературные викторины | Экспериментирование и исследование Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.) Игры в парах и совместные игры Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей Настольно-печатные игры Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Совместная продуктивная и игровая деятельность детей Словотворчество Самообслуживание Дежурство Рассматривание иллюстраций (индивидуальное и совместно со сверстниками) | Речевые игры Беседы (фактическая, ситуативная), объяснение Личный пример коммуникативных кодов Совместное творчество Чтение, рассматривание иллюстраций Коллекционирование Совместные семейные проекты Разучивание скороговорок, чистоговорок Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Презентации проектов Прогулки, путешествия Посещение театров, музеев, выставок Рассказы Домашнее экспериментирование Прослушивание аудиозаписей |
Формы организации психолого-педагогической работы по разделу:
Художественно-эстетическое развитие
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) Проблемные ситуации Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него Хороводные игры, пальчиковые игры Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого Фактическая беседа, эвристическая беседа Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики Речевые дидактические игры Наблюдения Чтение Слушание, воспроизведение, имитирование Тренинги (действия по речевому образцу взрослого) Разучивание скороговорок, чистоговорок Индивидуальная работа Освоение формул речевого этикета Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Ситуативные беседы Рассказ Дидактические, настольно-печатные игры Выставка в книжном уголке | Занятия Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные) Чтение, рассматривание иллюстраций Сценарии активизирующего общения Имитативные упражнения, пластические этюды Коммуникативные тренинги Совместная продуктивная деятельность Экскурсии Проектная деятельность Дидактические игры Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность Разучивание стихотворений Речевые задания и упражнения Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций Работа по -обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя -обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы -обучению пересказу по серии сюжетных картинок -обучению пересказу по картине -обучению пересказу литературного произведения (коллективное рассказывание) Тематические досуги Литературные праздники Викторины, КВН Презентации проектов Показ настольного театра, работа с фланелеграфом Праздники и развлечения Рассказывание по иллюстрациям Творческие задания Заучивание Чтение художественной и познавательной литературы Рассказ Пересказ Экскурсии Беседа Объяснения Творческие задания Литературные викторины | Экспериментирование и исследование Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.) Игры в парах и совместные игры Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей Настольно-печатные игры Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Совместная продуктивная и игровая деятельность детей Словотворчество Самообслуживание Дежурство Рассматривание иллюстраций (индивидуальное и совместно со сверстниками) | Речевые игры Беседы (фактическая, ситуативная), объяснение Личный пример коммуникативных кодов Совместное творчество Чтение, рассматривание иллюстраций Коллекционирование Совместные семейные проекты Разучивание скороговорок, чистоговорок Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Презентации проектов Прогулки, путешествия Посещение театров, музеев, выставок Рассказы Домашнее экспериментирование Прослушивание аудиозаписей |
Формы организации психолого-педагогической работы по разделу:
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье |
Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - в компьютерных играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях | Игры-импровизации: - игра-сказка; - игра-балет; - игра-опера; - игра-карнавал; - игра-фантазия; Двигательно-игровые импровизации (показ пластики образов « Мальвина», «Буратино», показ в пластике характеров образов (Весёлый Буратино», «Сердитая Мальвина»); Вокально-речевые импровизации: Интонационные этюды(разыгрывание сценок из жизни животных, птиц предметов и явлений); - перевоплощение в персонажей; -исполнение роли за всех персонажей в настольном театре; Игровые ситуации(войти в изображаемую ситуацию и вообразить кукол-марионеток в цирке); Инструментальные импровизации() Сюжетосложение(*) Музыкально - игровые композиции: - игры –приветствия; - игры речевые; - игры с палочками - игры со звучащими жестами - игры-уподобления - игры-настроения - игры-образы Инструментальное музицирование: - танцевальные миниатюры Компьютерные музыкально-игровые программы | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, атрибутов для ряжения, ТСО. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок Придумывание простейших танцевальных движений Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Импровизация на инструментах Музыкально-дидактические игры Аккомпанемент в пении, танце и др. Детский ансамбль, оркестр Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», «телевизор». Создание системы театров для театрализованной деятельности: - театр на пружинках; - плоскостной театр; -театр масок; -театр из клубков; - театр из природного материала; -театр из бросового материала; - театр моды; - театр оригами; - театр вязаной игрушки; - театр кукол из старых газет; - театр на ложках; - театр из спичечных коробков; -театр «Смешарики» | Изучение мнения родителей о музыке и музыкальном воспитании (анкетирование, интервьюирование,наблюдение) Тематические музыкальные лектории; Создание мини-библиотеки по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей; Игровые практикумы для родителей; Педагогические конференции с приглашением специалистов; Клубы по интересам Организация семейных досугов; Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей, Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов Просмотр видеофильмов |
Формы организации психолого-педагогической работы по разделу:
Физическое развитие
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность c семьей |
Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -игровая -полоса препятствий -музыкально-ритмическая -аэробика Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Занятие-поход Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна -оздоровительная -коррекционная -полоса препятствий -корригирующие упражнения -классические Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Занятия по физическому воспитанию на улице | Занятия по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующее -по развитию элементов двигательной активности (творчества) - комплекс с предметами -сюжетный комплекс -подражательный комплекс Физ.минутки Динамические паузы Тематические физкультурные занятия Игровые (подводящие упражнения) Игры с элементами спортивных упражнений Канику | Игра Игровое упражнение Игровое упражнение Игра Подражательные движения | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс |
2.5. Примерный календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)
Программа предполагает осуществление 36 примерных тем. Реализация одной темы осуществляется примерно в недельный срок. Программное содержание темы разработано с учётом возрастных возможностей детей.
Сроки | Темы |
01.09-13.09 | «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (профессии в детском саду, игры, игрушки). Обследование детей, заполнение документов, мониторинг развития детей. |
14.09-20.09 | «Осень, деревья» |
21.09-27.09 | «Урожай» (овощи, фрукты, сад-огород) |
28.09-04.10 | «Лес, грибы, ягоды» |
05.10-11.10 | «Дорожная безопасность» |
12.10-18.10 | «Город мастеров. Профессии и инструменты» |
19.10-25.10 | «Обувь, одежда, головные уборы» |
26.10-01.11 | «Мой дом, мой город, моя страна» |
02.11-08.11 | «Народная культура, традиции, народные промыслы» |
09.11-15.11 | «Перелетные птицы, зимующие птицы» |
16.11-22.11 | «Кто как готовится к зиме, дикие звери зимой» |
23.11-29.11 | «Домашние животные» |
30.12-06.12 | «Здравствуй, зимушка-зима!» |
07.12-13.12 | «Домашние птицы, моя деревня» |
14.12-20.12 | «В гостях у сказки» |
21.12-31.12 | «Новогодний праздник» |
11.01-17.01 | «Этикет» |
18.01-24.01 | «Наш быт» (посуда, электроприборы, пожарная безопасность) |
25.01-31.01 | «Транспорт» |
01.02-07.02 | «Цирк, театр» |
8.02-14.02 | «Азбука безопасности» |
15.02-21.02 | «Наша армия» |
22.02-28.02 | «Продукты питания» |
01.03-07.03 | «Моя семья. 8 марта» |
09.03-14.03 | «Моя квартира» |
15.03-21.03 | «Урал – наш край родной» |
22.03-28.03 | «Весна шагает по планете» |
29.03-04.04 | «Быть здоровыми хотим! Я - человек» |
05.04-11.04 | «Космос» |
12.04-18.04 | «Животный мир: морские, речные обитатели, пресмыкающиеся, земноводные» |
19.04-25.04 | «Животные жарких стран, животные Севера» |
26.04-30.04 | «Праздник весны и труда, труд взрослых» |
04.05-08.05 | «Наша Родина – Россия. День Победы» |
11.05-16.05 | «Насекомые, цветы» |
17.05-31.05 | «Здравствуй, лето!», «До свиданья, детский сад». Обследование детей, заполнение документов, мониторинг развития детей |
См. Приложение 1.
2.7. Способы и направления поддержки детской инициативы
Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в МБДОУ ДС №10.
Под индивидуальной образовательной стратегией сегодня понимается система дидактических мер, обеспечивающих полноценное развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и социальным заказом его родителей (или их законных представителей). Прежде всего, это дидактические принципы, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса:
- принцип антропоцентризма, при реализации которого ребенок становится целевым и организационным центром образования (субъектом)
- при условии, что он самостоятельно интегрирует в сознании разные информационные и культурные тексты;
- принцип развивающего обучения;
- принцип индивидуализации и дифференциации образования, предполагающий разработку индивидуальных маршрутов развития на основе
- примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования и парциальных программ;
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для личностного роста и развития каждого ребенка;
- принцип перехода количественных достижений в качественные-один из ведущих принципов психологии развития;
- принцип возрастания роли нерегламентированной деятельности;
- принцип создания условий для совместной деятельности детей при постепенном уменьшении прямого участия педагога;
- принцип свободы выбора детьми дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
- принцип комфортности.
Задачи по поддержанию детской инициативы:
- объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
- создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения в получении начального, среднего и высшего образования;
- разработать индивидуальные программы по развитию творческого потенциала детей;
- организовать кружковую работу;
- организовать условия для внедрения проектной деятельности;
- создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, мероприятиях, олимпиадах, выставках и др.) на разных уровнях: в учреждении, муниципальный, региональный, федеральный, международный.
Поощрение талантливых детей:
- Благодарственные письма, грамоты с публичным вручением наград; аншлаги от администрации МБДОУ;
- страничка на официальном сайте «Наша гордость».
В целях создания общей среды, стимулирующей творческий рост, развитие личностных качеств каждого ребенка предполагается:
- расширять систему конкурсов, олимпиад, конференций различного рода;
- улучшать практику взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, способствующего более полному развитию таланта дошкольников;
- совершенствовать систему учета личностных достижений воспитанников (портфолио).
2.8. Взаимодействие детского сада и семьи
Ведущие цели взаимодействия детского сада и семьи – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Для успешной реализации поставленных задач, необходимо тесное взаимодействие педагогов и родителей. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.[ c.145]
Родительские собрания на 2020-2021 учебный год
Возрастная группа | Дата проведения | Тема |
5-7 лет | Сентябрь | «Особенности развития детей в соответствии с возрастными возможностями. Нормативно-правовая база ДОУ. Знакомство с приоритетами ДОУ, с ОПП. Выбор членов родительского актива» |
Январь | «Готовим детей к школе. Что это значит?». Правила проведения выпускных вечеров «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста» Инспектор ГИБДД: «Азбука пешехода», «Взрослый-пример для ребѐнка на дороге» | |
Май | 1.Итоги образовательной деятельности за год. 2.Рекомендации специалистов на лето. 3.Эффективность проведения оздоровительных процедур летом |
Конкурсы и выставки, организуемые совместно с родителями
как участниками образовательного процесса
Октябрь | Волонтёрская акция «Книжки для детишек» |
Ноябрь | Конкурс семейных подделок «Игрушки для ёлки» |
Апрель | Волонтёрская акция «Открытка к 9 мая» (для жителей микрорайона) |
Май | Волонтёрская акция «Украсим участок своей группы» |
План работы с родителями
на 2020 - 2021 учебный год
Задачи:
- Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.
- Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
- Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду, а также городе.
2.9. Вариативная часть – парциальные программы
В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения должна содержать две части: основную и часть, формируемую участниками образовательных отношений (её называют вариативная часть).
Парциальная программа кружка «Мастерилка» на методической основе Д.Н. Колдиной «Аппликация с детьми» 5-6 лет.
Цели: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционная аппликация.
Задачи:
-информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.
-развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
-развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию
-развивать художественный интерес к различным техникам художественного творчества
-знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты.
III. Организационный раздел
3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 12 занятий. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Циклограмма детской деятельности на 2020-2021 учебный год
Режимные моменты | Старшая группа (5-6 лет) |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00–7.30 |
Прием, прогулка, самостоятельная деятельность | 7.30-8.15 |
Утренняя гимнастика | 8.15-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25–8.45 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.45–9.00 |
Образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы), индивидуальная работа | 9.00–9.25 9.35-9.55 |
Второй завтрак | 9.55-10.05 |
Подготовка к прогулке | 10.05–10.20 |
Прогулка | 10.20-12.00 |
Образовательная деятельность на открытом воздухе (1 раз в неделю в соответствии с регламентом ОД) | 11.40 – 12.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.00–12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15–12.35 |
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы | 12.35–12.45 |
Дневной сон | 12.45-15.05 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность | 15.05–15.20 |
Полдник | 15.20–15.40 |
Образовательная деятельность индивидуальная работа | 15.40–16.05 |
Самостоятельная, игровая деятельность | 16.05-16.25 |
Подготовка к прогулке | 16.25–16.35 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | 16.35-18.30 |
3.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2020– 2021 учебный год, инвариантная часть
Базовый вид деятельности | Старший дошкольный возраст | ||
Старшая группа (5-6 лет) | |||
Кто проводит | Количество | Время | |
«Познавательное развитие» | |||
Ознакомление с окружающим миром/природой | воспитатель | 1 | 20-25 |
Формирование элементарных математических представлений | воспитатель | 1 | 20-25 |
«Речевое развитие» | |||
Развитие речи | воспитатель | 1 | 20-25 |
Обучение грамоте | воспитатель | 1 | 20-25 |
«Художественно-эстетическое развитие» | |||
Рисование | воспитатель | 2 | 45 |
Лепка | воспитатель | 1 раз в 2 недели | 25 |
Аппликация | воспитатель | 1 раз в 2 недели | 25 |
Музыка | музыкальный руководитель | 2 | 45 |
«Физическое развитие» | |||
Физическая культура в помещении | инструктор по физической культуре | 2 | 45 |
Физическая культура на воздухе | инструктор по физической культуре | 1 | 25 |
Общее количество/ в соответствии с СанПиН (п. 11.10) недельная нагрузка не должна превышать | 12 | 275 мин. 4 ч.35 м. |
3.3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2019 - 2020 учебный год, инвариантная часть
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю |
Игровая деятельность | ежедневно |
Общение при проведении режимных моментов | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Самостоятельная игра | ежедневно |
Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно |
Оздоровительная работа | |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
3.4. Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий |
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 25–30 мин. |
б) на улице | 1 раз в неделю 25–30 мин. | |
Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно 8–10 мин. |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25–30 мин. | |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | 3–5мин. ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц 30-45 мин. |
б) физкультурный праздник | 2 раза в год до 60 мин. | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно |
3.5. КУЛЬТУРНО ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Праздничные мероприятия, традиции и развлечения для детей с 3 до 7 лет
Срок | Праздники и досуги | группы |
сентябрь | Праздник «День знаний» | Все группы |
октябрь | Осенние праздники | 2мл, средняя Старшая, подготовительная |
ноябрь | «Люблю тебя, родной Озерск» - досуг, посвященный дню рождения города | Старшая, подготовительная |
декабрь | Новогодние праздники | Все группы |
январь | Зимние тематические праздники | Все группы |
февраль | Музыкально – спортивный досуг «День защитника Отечества» Фольклорный праздник «Ух ты, масленица» | Все группы |
март | Утренники, посвященные Международному женскому дню. | Все группы |
апрель | Весенние тематические праздники | Все группы |
май | «Долгий свет памяти» - тематический досуг, посвященный Дню Победы «До свидания, детский сад» | Старшая, подготовительная Подготовительная |
июнь | Праздник, посвященный дню защиты детей | Все группы |
август | Летние праздники | Все группы |
Примерный перечень развлечений и праздников. Старшая группа (с 5 до 6 лет)
Праздники. Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.
Тематические праздники и развлечения. «О музыке П. И. Чайковского», «М. И. Глинка — основоположник русской музыки», «О творчестве С. Я. Маршака», «Стихи К.И. Чуковского», «Об обычаях и традициях русского народа», «Русские посиделки», «Народные игры», «Русские праздники», «День города».
Театрализованные представления. Представления с использованием теневого, пальчикового, настольного, кукольного театров. Постановка спектаклей, детских музыкальных опер, музыкальных ритмопластических спектаклей. Инсценирование сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен.
Музыкально-литературные развлечения. «День цветов», «А. С. Пушкин и музыка», «Н. А. Римский-Корсаков и русские народные сказки».
Русское народное творчество. Концерты русской народной песни и танца; загадки, пословицы, сказки и поговорки; «Были и небылицы», «Добро и зло в русских народных сказках».
Концерты. «Мы любим песни», «Веселые ритмы», «Слушаем музыку».
Спортивные развлечения. «Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимние состязания», «Детская Олимпиада».
КВН и викторины. «Домашние задания», «Вежливость», «Мисс Мальвина», «Знатоки леса», «Путешествие в Страну знаний», «Волшебная книга».
Забавы. Фокусы, сюрпризные моменты, устное народное творчество (шутки, прибаутки, небылицы), забавы с красками и карандашами.
3.6. ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МБДОУ ДС №10
на 2020 – 2021 учебный год
РАЗДЕЛЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | НАЗВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК | ВИД ДИАГНОСТИКИ | КТО ПРОВОДИТ | ||||||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |||||
Результаты работы по выполнению ОПП (основные области развития ребенка) | + вновь | + | + | Наблюдения, итогово - проверочные занятия | первичный, промежуточный,итоговый | Воспитатели групп, специалисты | ||||||||||
Уровень речевого развития детей с 3 - 7 лет | + | + | + | Логопедический скрининг, логопедическое обследование, «Методика психолого - педагогического обследования детей с нарушениями речи» Г.А. Волкова, Экспресс - обследование фонематического слуха иготовность к звуковому анализу .Коноваленко,С .В .Коноваленко Тетрадь по ЗКР | первичный, промежуточный,итоговый | Учитель - логопеды Воспитатели групп | ||||||||||
Уровень речевого развития детей с 1 - 7 лет (по запросу) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Логопедическое обследование | срезовый | Учителя - логопеды | |
Мониторинг физической подготовленности детей | + | + | + | + | Диспансеризация детей (скрининг, тестирование) | срезовый | Специалисты поликлиники | |||||||||
Эмоциональное благополучие ребенка в группе сверстников | + | + | + | Социограмма Социометрия | первичный, промежуточный,итоговый | Воспитатели групп | ||||||||||
Уровень развития психических процессов (по запросу) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Психолого - педагогическая диагностика | срезовый | Педагог-психолог | |
Оценка подготовленности ребенка к ДОУ | + | + | + | Адаптационная карта, анкетирование родителей, динамичес-кое наблюдение карта - прогноз | первичный, итоговый | Воспитатели групп, м/с, врач |
ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МБДОУ ДС №10
РАЗДЕЛЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ||||||||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | НАЗВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК | ВИД ДИАГНОСТИКИ | КТО ПРОВОДИТ | |
Профессионально педагогическая квалификация кадров | + | + | Сбор данных | первичный, итоговый | Заместитель заведующего, старшие воспитатели | ||||||||||
Психологический климат в педагогическом коллективе | + | + | Анкетирование | первичный, итоговый | Заместитель заведующего, старшие воспитатели | ||||||||||
Профессионально личностные качества педагогов | + | + | Инструментарий по программе развития | первичный, итоговый | Заместитель заведующего, старшие воспитатели | ||||||||||
Мониторинг успехов педагогической деятельности воспитателя | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Карта | постоянно | Заместитель заведующего, старшие воспитатели |
Образовательный уровень педагогов | + | + | + | + | Сбор данных | первичный, промежуточ-ный, итоговый | Заместитель заведующего, старшие воспитатели, специалист по кадрам | ||||||||
Информированность родителей по вопросам воспитания и обучения детей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Анкетирование | постоянно | Заместитель заведующего, старшие воспитатели групп, специалисты |
Социально - образовательный статус родителей воспитанников | + | + | Социальный паспорт ДОУ | первичный | Воспитатели групп. | ||||||||||
Мониторинг удовлетворённости родителей образовательными услугами учреждения | + | + | + | + | Заместитель заведующего, старшие воспитатели |
IV. Материально – техническое обеспечение программы
4.1. Методическое обеспечение
Направление | Используемая литература |
Методическая литература | 1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. 2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы”.Старшая группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 3. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. |
Социально- коммуникативное развитие | 1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 4. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 5. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 3.Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» МОЗАИКА СИНТЕЗ 2016 |
Физическое развитие | 1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Познавательное развитие | 1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 4. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Речевое развитие | 1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 2. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн./ Под ре. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2012. 3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Наглядно-дидактические пособия | ФГОС Мир в картинках. Офисная техника и оборудование ФГОС Мир в картинках. Насекомые. ФГОС Мир в картинках. Морские обитатели. ФГОС Мир в картинках. Космос. ФГОС Мир в картинках. Арктика и Антарктика. ФГОС Мир в картинках. Бытовая техника. ФГОС Мир в картинках. Водный транспорт. ФГОС Мир в картинках. Деревья и листья. ФГОС Мир в картинках. Животные домашние питомцы. ФГОС Мир в картинках. Животные жарких стран. ФГОС Мир в картинках. Музыкальные инструменты. ФГОС Мир в картинках. Птицы домашние. ФГОС Мир в картинках. Фрукты ФГОС Мир в картинках. Домашние животные ФГОС Мир в картинках. Овощи. ФГОС Мир в картинках. Рептилии и амфибии. ФГОС Мир в картинках. Спортивный инвентарь. ФГОС Мир в картинках. Цветы. ФГОС Мир в картинках. Ягоды лесные. ФГОС Мир в картинках. Ягоды садовые. Расскажите детям о морских обитателях. Карточки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям о грибах. Расскажите детям о специальных машинах. Расскажите детям о хлебе. ФГОС Рассказы по картинкам. Распорядок дня. ФГОС Рассказы по картинкам. Профессии. ФГОС Рассказы по картинкам. Мой дом. ФГОС Рассказы по картинкам. Защитники Отечества. ФГОС Грамматика в картинках. Антонимы, глаголы. ФГОС Грамматика в картинках. Антонимы, прилагательные. ФГОС Грамматика в картинках. Говори правильно. ФГОС Грамматика в картинках. Многозначные слова. ФГОС Грамматика в картинках. Множественное число. ФГОС Грамматика в картинках. Один-много. ФГОС Грамматика в картинках. Словообразование. ФГОС Грамматика в картинках. Ударение. ФГОС Мир в картинках. Государственные символы России. ФГОС Мир в картинках. День Победы. ФГОС Мир в картинках. Авиация. ФГОС Мир в картинках. Автомобильный транспорт. ФГОС Мир в картинках. Посуда. ФГОС Мир в картинках. Инструменты домашнего мастера. |
4.2. Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.
Средства воспитания и обучения - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.
Информационно-коммуникационные средства:
Образовательно-воспитательный процесс оснащен следующими техническими средствами обучения:
Наименование | Количество |
Магнитофон | 1 |
Видеоплеер | 1 |
Ноутбук | 1 |
4.2. Средства обучения и воспитания.
№ | Наименование имущества | Ед. изм. | Количество | Инвентарный № | |||||||||||
1. | ОО «Физическое развитие» | ||||||||||||||
1.1 | Дорожка массажная г. Уфа | шт. | 1 | ||||||||||||
1.2 | Скакалка тяжёлая | шт. | 3 | ||||||||||||
1.3 | Обручи | шт | 3 | ||||||||||||
1.4 | Мячи резиновые | шт. | 6 | ||||||||||||
1.5 | Бубен | шт. | 1 | ||||||||||||
2. | ОО «Речевое развитие» | ||||||||||||||
Центр книги | |||||||||||||||
2.1 | Портреты писателей и поэтов | комплект | 1 | ||||||||||||
2.2 | Игровой дидактический материал по развитию речи Лото «Еда и посуда» | комплект шт. | 1 | ||||||||||||
2.3 | Магнитная «азбука» | набор | 1 | ||||||||||||
3. | ОО «Познавательное развитие» | ||||||||||||||
3.1 | Развивающие игры Игр – книга «Автомобили» Игра – книга «Динозавры» Игра – книга «Домашние питомцы» Игра – книга «Лесные домики» Игра – книга «Цифры» Игра – книга «Проверь себя» Лабиринт с шариками «Счёт» дерево Игра «Цифры» | шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||||||||||
3.2 | Настольно-печатные игры «Наведи порядок» Ходилка дисней «София-маленькая принцесса» Ходилка дисней «Тачки-крутые гонки» Настольная игра «Детский тир» | шт. шт. шт. шт. | 1 1 1 1 | ||||||||||||
3.3 | Дидактические игры Домино «Геометрические фигуры» Домино «Транспорт» | шт. шт. | 1 1 | ||||||||||||
3.4 | Военная энциклопедия детская Изобретения (100 фактов) Детская энциклопедия Россия Энциклопедия подготовки к школе «Человек и его здоровье» Энциклопедия «Насекомые 100 фактов» | шт. шт. шт. шт. шт. | 1 1 1 1 1 | ||||||||||||
3.5 | Настольная игра / мозаика-пазлы черепашки мини | шт. | 2 | ||||||||||||
3.6 | Домик логический с ключами | шт. | 1 | ||||||||||||
3.7 | Магнитная мозаика | шт. | 1 | ||||||||||||
4. | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | ||||||||||||||
Центр игры | |||||||||||||||
4.1 | Кукольная мебель Кроватка игровая кукольная | комплект | 1 | ||||||||||||
4.2 | Модуль «Магазин» Модуль «Кухня» Кассовый аппарат «Мой магазин» | шт. шт. шт. | 1 1 | ||||||||||||
4.3 | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Игрушка каска детская Набор «Парикмахер» в сумке Набор «Продукты» Набор «Доктор» в чемодане Набор посуды «TOP CHEF» №2 в корзинке Набор хлеба |
шт. набор набор набор набор набор | 1 1 1 1 1 1 | ||||||||||||
4.4 | Предметные игрушки Игровой набор сумка с крышкой + фигурки ферма Набор 305/6 кошек Набор животные Набор животных Африки Набор лесных животных | набор набор набор набор набор | 1 1 1 1 1 | ||||||||||||
4.5 | Коляска кукольная «Зима – лето» Коляска кукольная с сумкой | шт. шт. | 1 1 | ||||||||||||
4.6 | Посуда детская набор «Маринка» | набор | 1 | ||||||||||||
4.7 | Кукла | шт. | 3 | ||||||||||||
4.8 | Игрушка пластмассовая Кукольный стульчик «Беби» | шт. | 1 | ||||||||||||
4.9 | Настольная игра «Шнурочки» Шнуровальный планшет | шт. | 1 | ||||||||||||
Центр конструирования и развития мелкой моторики | |||||||||||||||
4.10 | Конструктор деревянный «Геометрические фигуры» коробка | набор | 1 | ||||||||||||
4.11 | Конструктор деревянные плашки «Томик» Конструктор томик цветной | набор набор |
| ||||||||||||
4.12 | Конструктор «Технобульдозер» (70 деталей) | набор | 1 | ||||||||||||
4.13 | Конструктор «Подающая башня» | набор | 1 | ||||||||||||
4.14 | Игрушки «Транспорт» Бетономешалка Таурус Джип | шт. шт. | 1 1 | ||||||||||||
Центр труда | |||||||||||||||
4.15 | Стенд дежурства | шт. | 2 | ||||||||||||
4.16 | Одежда для дежурных | комплект | 2 | ||||||||||||
5. | ОО «Художественно - эстетическое развитие» | ||||||||||||||
Центр художественного творчества | |||||||||||||||
5.1 | Раскраски | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.2 | Трафареты пластмассовые | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.3 | Пальчиковые игры «Я рисую» | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.4 | Бумага писчая для рисования | пачка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.5 | Альбомы для рисования | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.6 | Картон цветной | набор | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.7 | Бумага цветная | набор коробка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.8 | Краски акварельные | по кол-ву детей | |||||||||||||
5.9 | Гуашь | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.10 | Кисточки | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.11 | Цветные карандаши | коробка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.12 | Восковые карандаши | коробка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.13 | Фломастеры | коробка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.14 | Пластилин | коробка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.15 | Доска для лепки | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.16 | Стакан - непроливайка | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.17 | Клей - карандаш | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
Центр театра и музыки | |||||||||||||||
5.18 | Кукольный театр «Три медведя» | набор | 1 | ||||||||||||
5.19 | Кукольный театр «Три поросёнка» | набор | 1 | ||||||||||||
5.20 | Магнитный театр «Теремок» Сказки на магнитах «Волк и семеро козлят» | шт. шт. | 1 1 | ||||||||||||
5.21 | Разноцветные флажки | шт. | 5 | ||||||||||||
5.22 | Маски (картон) | шт. | 5 | ||||||||||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||||||||||||||
1 | Информационный стенд для родителей | шт. | 1 | ||||||||||||
2 | Папка – передвижка для родителей | шт. | 5 | ||||||||||||
3 | Консультации для родителей | шт. | 20 |
V. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Старшая группа с 5 до 6 лет.
Приложение 2. Примерный список литературы для чтения детям. Старшая группа с 5 до 6 лет.
см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.286].
Приложение 3. Примерный музыкальный репертуар. Старшая группа с 5 до 6 лет.
см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.299].
Приложение 4. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений. Старшая группа с 5 до 6 лет.
см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.314].
Приложение 5. Планирование воспитательно-образовательной работы (на день).
Приложение 6. Перспективное планирование образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год. Старшая группа с 5 до 6 лет.
Приложение 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа__________возраст____________ Тема недели ______________________________________________________________________________________________
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
День недели: число: | Утро: | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | |||||||
работа перед сном | |||||||
Вечер: | |||||||
Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшей группы № 4 на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа младшей группы № 4 на 2020 - 2021 учебный год...
Рабочая программа воспитателя средней группы на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) средней группы общеразвивающей направленности «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского с...
Рабочая программа средней группы «Пчелки» на 2020-2021 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Рябинка», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Рабочая программа второй младшей группы на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельности во второй младшей группе №3 «Солнышко» общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа инструктора по бассейну на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАинструктора по физической культуреДля детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет на 2020-2021 учебный год (плавание)...
Рабочая программа средне-старшей группы на 2020-2021 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в со...
Рабочая программа дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №34 с учетом инн...