проект Жизнь в многоликом мире
методическая разработка (старшая группа)

Морозова Олеся Владимировна

Проблема: В настоящее время наблюдается снижение уровня игры дошкольников: содержание игр скудное, сюжеты обыденные.

 

Решение проблемы: расширять интеллектуальный и эмоциональный опыт воспитанников, познавательные способности, создавать нравственные основы их отношения к окружающему миру через знакомство дошкольников с культурным наследием других народов, что благотворно сказывается не только на духовном формировании личности ребенка, но и на уровень общего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_v_mnogolikom_mire.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61»

Муниципального образования города Братска

Проект «Жизнь в многоликом мире»

исследовательский, долгосрочный

Оводнева Олеся Александровна, воспитатель

Шумило Ирина Анатольевна, воспитатель

Танцерева Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель

Желяп Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре

Смирнова Юлия Николаевна, воспитатель

Морозова Олеся Владимировна, старший воспитатель

 

2018-2019

Содержание заявки

Информация участника

Тема проекта

Содержательное направление деятельности

Инновационные решения в воспитании

ФИО

Оводнева Олеся Александровна, воспитатель

Шумило Ирина Анатольевна, воспитатель

Танцерева Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель

Желяп Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре

Смирнова Юлия Николаевна, воспитатель

Морозова Олеся Владимировна, старший воспитатель

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61»

Муниципального образования города Братска

Должность, наличие квалификационной категории

Оводнева Олеся Александровна, воспитатель, 1кв.кат.

Шумило Ирина Анатольевна, воспитатель

Танцерева Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель, 1 кв.кат.

Желяп Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре

Смирнова Юлия Николаевна, воспитатель

Морозова Олеся Владимировна, старший воспитатель, 1 кв.кат.

Стаж работы

Оводнева Олеся Александровна, воспитатель, 1кв.кат., 5 лет

Шумило Ирина Анатольевна, воспитатель, 13 лет

Танцерева Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель, 1 кв.кат., 10 лет

Желяп Юлия Николаевна, инструктор по физической культуре, 5 лет

Смирнова Юлия Николаевна, воспитатель , 13 лет

Морозова Олеся Владимировна, старший воспитатель, 1 кв.кат., 9 лет

Адрес служебный

Комсомольская 40 б

Рабочий телефон

41-58-52, 41-58-53

Мобильный телефон

89501483553 Олеся Владимировна

Электронный адрес

Mdou_dskv_61@mail.ru

Сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года

Победитель Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (региональный этап)

Победитель городского профессионального конкурса для педагогов раннего возраста «Две звезды»

Опыт участия в Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций

Есть

Наличие продукта интеллектуальной собственности для продажи (обмен) на Ярмарке

-  Консультации, мастер-классы, участие в выставке творческих работ,  изготовление костюмов и атрибутов к итоговому празднику. Конспекты бесед с детьми, конспекты НОД об индейцах, папуасах, японцах, их символике, культуре  и традициях,  презентации, виртуальные экскурсии,  картотеки народных игр, картотека языка жестов и тайных знаков, развлечения спортивные и музыкальные (конспекты), альбомы иллюстраций, дидактические игры, материалы для изготовления театральных игр, дидактические игры., сборник литературных произведений народов для чтения дошкольникам.

Тезисы проекта «Жизнь в многоликом мире»

МБДОУ «ДСКВ № 61» муниципального образования города Братска

«На свете живут разноцветные дети.

Живут на одной разноцветной планете».

Актуальность темы:

Проблема: В настоящее время наблюдается снижение уровня игры дошкольников: содержание игр скудное, сюжеты обыденные.

Решение проблемы: расширять интеллектуальный и эмоциональный опыт воспитанников, познавательные способности, создавать нравственные основы их отношения к окружающему миру через знакомство дошкольников с культурным наследием других народов, что благотворно сказывается не только на духовном формировании личности ребенка, но и на уровень общего развития детей.

Приобщение ребенка к культуре разных народов - это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музеях, ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления и социального развития.

Мы предлагаем возможность получить ребенку разносторонние впечатления о других народах более полно в проекте «Жизнь в многоликом мире».

1.        Тип проекта: Исследовательский.

2.        По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности.

3.        По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата.

4.        Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

5.        По количеству участников: коллективный.

6.        Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о малоизвестных детям народах, изучение их культурных традиций и отражение полученных знаний в творческих играх.

Задачи проекта:

  • Дать представления о социальном и культурном развитии разных народов: индейцев,  японцев, папуасов.
  • Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта  народов через стихи, песни, танцы, игры других народов мира.
  • Создавать развивающую предметно-пространственную среду группы, способствующую поддержке детской инициативы  в игровой деятельности.
  • Обогащать словарь, развивать связную речь, развивать память и мышление, творческие навыки.
  • Воспитывать чувство уважения к традициям других народов. Воспитывать  толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • возрастет интерес к сюжетно-ролевой игре;
  • появится желание продолжать знакомиться с разными видами игр;
  • расширяться представления о численности и богатстве народов мира.

Для родителей:

  • произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы;
  • возникнет заинтересованность  родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;
  • измениться и скорректируются представления о значимости творческих  игр необходимой для полноценного формирования личности.

Для воспитателей:

  • возрастет интерес к проектной деятельности.

 

Заключение:

В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи. Дети обогатили свои знания о народах и их традициях. Наш проект позволил организовать работу по формированию первичных представлений о  малоизвестных детям народах, изучению их культурных традиций и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами в данном направлении.

Его реализация позволила содействовать формированию у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения; стимулированию детей к изучению национальной культуры, обычаев и традиций разных народов и стран.

Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к своей родине, к своему народу и его культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Готовить ли ребенка к жизни в реальном мире?

Мотивация – это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность....

Статья "Жизнь в цветном мире" (О воздействии цвета на человека)

Цвет - это то, что нас окружает, то, что на нас воздействует, жизнь в цветном мире не безопасна. Как цвет влияет на наше самочувствие, эмоции, психическое состояние? Можно ли скорректировать поведение...

Педагогический проект "Жизнь в мире театра"

Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... " (Б. М. Теплов)...

Семейная выставка "Футбол в нашей жизни" , посвященная чемпионату мира по футболу 2018

В целях популяризации игры футбол в нашем детском саду была проведена семейная выставка "Футбол в нашей жизни" , посвященная чемпионату мира по футболу 2018. Задачами которой также являлось ...

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...