«Мой мини музей».
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплексный подход приобщения дошкольников к освоению исторического и культурного наследия в музейном пространстве «Мой друг- музей»
Введение ребенка в мир искусства, развитие художественной культуры в условиях социокультурной среды музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_mini_-_muzey.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Тема: «Мой мини музей».
Тема: «Мой мини музей»
Цель:
Комплексный подход приобщения дошкольников к освоению исторического и культурного наследия в музейном пространстве «Мой друг- музей»
Программное содержание:
Введение ребенка в мир искусства, развитие художественной культуры
- в условиях социокультурной среды музея.
- Развитие у детей познавательной активности,
- Культурно - исторического значения
краеведческого мини - музея в детском саду.
- Приобщение дошкольников к национальной культуре,
истории своего народа.
- Развитие у детей умения воспринимать информацию
музейных предметов.
Психологическая гимнастика: «Халун менд»
Цуг ǝмтн менд сǝǝхн бǝǝтн!
Шар нарн дора, Кѳрстǝ һазр деер
Мини ѳрк-бүл Гем уга бǝǝх.
Нег-негндǝн, Ирсн гиичнртǝн
Əрүн седклǝсн
Халун мендǝн белглҗǝнǝвидн!
- А теперь давайте вспомним, что находится в музее
- ааh, хǝǝсн, домбр, авдр, орн, бортха, кYв, донҗик и т.д.
- Посмотрите, какая красивая наша степь. Ямаран дɵрвн зYсн мал мана теегт бǝǝнǝ?
- Yкр, хɵн, мɵрн, темǝн.
- Наша степь весной красивая, а почему?
- Цветут цветы, разнотравие.
- А какие цветы?
- Одуванчики, ирис, тюльпаны, чабрец.
- А что вы знаете о тюльпанах?
- Тюльпаны нельзя рвать, они занесены в красную книгу.
- Наши степные тюльпаны называют - тюльпаны Шренка. Тюльпаны эти с крупными бутонами, шестилепестковые.
Больше всего тюльпанов Шренка алого цвета, но есть и жёлтые, белые радужного цвета, светло- оранжевого и даже чёрного.
Чёрные тюльпаны остались в малом количестве только на островах озера
Маныч-Гудило.
По легенде эти тюльпаны – души наших предков, которые в образе тюльпанов спускаются на землю, чтобы порадовать нас, напомнить о себе, вдохнуть пьянящий аромат Родины и вновь вознестись на небо и загореться огоньками звезд.
Поэтому их нельзя рвать. Никогда! Нигде!
Какие ещё вы знаете экологические знаки? Назовите и покажите.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
Нельзя разжигать костры.
Нельзя разорять гнёзда птиц.
Нельзя наступать на цветы.
- Тюльпаны ещё занесены в книгу «Семь чудес Калмыкии»,
что ещё занесено в эту книгу?
- Сити-Чесс, Хурул, Лотосы, Хошеутовский хурул, эпос Джангр, курганы.
А сейчас поиграем .
Игра:
- җилд кедY сар бǝǝнǝ? ( Сколько месяцев в году? )
- 12
-Ямаран сармуд тадн меднǝт?
- Туула, лу, моhа, хɵн, hаха, мɵрн, хулhн, Yкр, ноха, барс,мɵчн, така.
-Ода ямаран цаг?
-Хавр.
-Хаврин сармуд нааран hартн.
-Келтн, тадн ямаран сар?
- Моhа, мɵрн, хɵн.
- Ямаран җил цаг?
- Хавр.
- Хаврин хɵɵн зунын цаг. Зунын сармуд нааран hартн.
- Келт, тадн ямаран сар?
- Мɵчн, така ноха.
- Ямаран җил цаг?
- Зун.
- Зунын хɵɵн намрин цаг. Намрин сармуд нааран hартн.
- Келт, тадн ямаран сар?
- hаха, хулhн, Yкр.
- Ямаран җил цаг?
-Намр.
- Намрин хɵɵн Yвл. Yвлин сармуд нааран hартн.
- Келт, тадн ямаран сар?
- Бар, туула, лу.
- Ямаран җил цаг?
- Yвл.
-Сǝн, чик.
Наадн: «Зургуд цуглул» (раздаю конверты с предметами быта, по образцу нужно собрать картинки, например: бортху, ааh, кYв, донҗик и т.д.)
Шаhата наадн.
(Из альчиков нужно выложить «Бамб цецг» -альчики чтобы были «та»стороной, выложить «Нарн» - альчики чтобы были «бɵк» стороной,
«Модн»- альчики чтобы были «алц».
Молодцы, все правильно.
- Посмотрите, что это?
- Баранья лопатка.
-Правильно, на калмыцком это «ДАЛ», а знаете что раньше по бараньей лопатке смотрели какая будет зима.
Лопатку поднимали вверх на свет и смотрели, если вот эта место просвечивало – то зима будет тёплой, ну а если не просвечивало – то холодная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...