Дневник фиксации опытов и экспериментов
опыты и эксперименты (средняя группа)
Реализуя программу по познавательно- исследовательской деятельности "Архимед", с детьми второй младшей группы, а также используя технологию ТРИЗ мы создали свой дневник фиксации опытов и наблюдений. Методическая основа имена признаков объектов использована из пособия "Я познаю мир" Т.А. Сидорчук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дневник фиксации опытов и экспериментов на основе ТРИЗ технологии | 536.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области- детский сад «Родничок»
Дневник фиксации наблюдений, опытов и экспериментов
(посредством значков имен признаков ТРИЗ, разработанных Сидорчук Т.А. для методического комплекса «Я познаю мир»)
Выполнила: Просвирина Ф.Т.
г. Куйбышев 2022 г.
Технологическая карта ( «Я познаю мир» Сидорчук Т.А.)
«Ознакомление с именами признаков (семнадцать технологических карт).
Признак – это любая характеристика объекта, это та сторона, по которой его можно узнать, определить или описать, которая служит приметой, знаком объекта.
Различаются два типа признаков – имена и значения имен. Значения имен признаков воспринимаются анализаторами. Имена признаков – обобщающее слово, название признака. Например: имя признака – ЦВЕТ. Значение имени признака – ЗЕЛЕНЫЙ.
Нашими исследованиями определено, что к концу дошкольного возраста минимальное количество имен признаков для описания познаваемого объекта может быть около семнадцати.
Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к персептивному действию.
Имена признаков объектов и восприятие их значений анализаторами
Анализаторы Имена признаков | Зрительный (глаза) | Тактильный (рука, кожа, полость рта, полость носа) | Вкусовой (язык, полость рта) | Слуховой (ухо) | Обоняние (нос) | |
Цвет | + | |||||
Форма (объемная, плоскостная) | + | + | ||||
Размер (высота, длина, ширина) | + | + | + | |||
Количество | + | + | + | + | + | |
Части (структура – положение частей в объекте) | + | + | + | + | + | |
Изменения во времени (следы времени в объекте) | + | + | + | + | + | |
Звук | + | |||||
Запах | + | |||||
Температура | + | |||||
Вес (масса) | + | |||||
Влажность | + | |||||
Рельеф (поверхность объекта) | + | + | ||||
Материал (вещество) | + | + | + | + | + | |
Место | + | + | ||||
Положение в пространстве (ориентировка) | + | + | + | + | ||
Действия (движение) | + | + | + | + | ||
Вкус | + |
Педагог стремится к тому, чтобы дети сами могли задать вопрос от имени признака (значка) и самостоятельно найти ответ с помощью анализаторов («помощников» умной головы).
Расшифровка имен признаков
Влажность | |
Звук | |
Вес (масса) | |
Запах | |
Положение в пространстве (ориентировка) Направление | |
Температура | |
Вкус | |
Части (структура- положение частей в объекте) | |
Форма (объемная- плоская) | |
Размер (Высота, длина, ширина) | |
Рельеф (поверхность объекта) | |
Количество | |
Материал (вещество) | |
Цвет | |
Действия (движение) | |
Изменения во времени (следы времени в объекте) | |
Место |
Эксперимент | |||||
анализатор | |||||
признак | |||||
Например эксперимент «Сколько воды в снеге?» | |||||
анализатор | |||||
признак | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
Карточки-схемы для фиксации опытов
Карточки-схемы помогут педагогам и детям проанализировать результаты опытов и зарисовать их....
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»
Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...
Карточки фиксации опытов
Карточки фиксации опытов...
Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты
Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...