Конспект познавательного досуга с родителями в старшей группе по теме: «Моя семья когда мы вместе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Газина Елена Владимировна

Задачи:

1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать желание заботиться о близких.

3. Формировать представления детей о социальной роли каждого члена семьи.

Материал: Семейные фотографии, сюжетные картинки, плакаты, высказывания о семье, атрибуты для игр, музыка для игр.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о семье: с кем живешь, как имена родителей, есть ли братья и сестры, чем любят заниматься в семье на досуге.

2. Рассматривание семейных фотографий и беседа с детьми о них.

3. Разучивание с детьми игр на общение и доброжелательность, коррекцию эмоциональной сферы ребенка, объединение.

4. Домашнее задание родителям: подобрать высказывания о семье, беседа о том, чем нравится заниматься в семье на досуге.

Ход:

Занятие – досуг проводится в музыкальном зале. Стенд с семейными фотографиями. Плакат с высказываниями о семье, сюжетные картинки о семейных ситуациях. Дети садятся с родителями.

Вед: Добрый вечер!

Наша сегодняшняя встреча посвящена семье и называется она – Когда мы вместе.

Ребята, что такое Семья? (ответы детей), А взрослые как понимают это слово? (ответы родителей).

- Ребята, назовите членов своей семьи. Вопросы к детям: Кто ты в семье? – Для мамы сын, для бабушки – внук, для сестры – брат.

- Кто для тебя мамина мама? А ты для нее? И т.д

- Как ласково называют тебя дома? Вам приятно, когда вас так называют? А вы как называете родителей ласково? Кто в вашей семье главный? (Главный – глава семьи, берет на себя всю ответственность, помогает всем в семье в выполнении какого-либо дела).

Игра «Передай движения»

Все встают в семейный круг, договариваются, кто «глава». Один показывает движения, остальные повторяют. Меняются ролям

- Дети, помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему? (Потому, что есть мама, папа, сынок, все они живут вместе, любят друг друга).

Вед: Ребята, вы заметили, что на фото все члены семьи сидят близко друг к другу, улыбаются. Им хорошо вместе. А чем вы занимаетесь, когда вы все вместе? (ответы)

Вед: Действительно, вместе вам интересно ездить на природу, играть, ходить в гости. А я знаю сказку про семью, в которой один член ее не справился с делом и позвал на помощь всех остальных. И все вместе они справились. Как называется эта сказка? (репка).

- А в вашей семье помогают друг другу?

- Могут ли дети помочь взрослым?

- А какие дела вы делаете дома вместе.

Игра «Работаем вместе».

Ведущая приглашает команды (семьи) и каждой дает задание (в конверте): вымыть посуду, постирать белье, сварить суп, посадить дерево. Предлагает распределить обязанности (например: один копает, другой держит дерево, третий закапывает и т.д.) Каждая команда показывает сценку всем остальным, а те угадывают, что делала команда.

Вед: Как приятно, когда все вместе, дружно работают. Но иногда бывает так, что в семье становится грустно, у кого-то плохое настроение или кому-то плохо. Скажите, как можно узнать, что человеку плохо? (Он не улыбается, не играет, плачет, лежит и т.д. – ответы детей).

- В дружной семье все стараются помочь друг другу, и тому, кому плохо.

Игра «Грустная мама».

Мама загрустила, помогите ей исправить настроение, чтобы она опять улыбалась.

Дети инсценируют варианты. Педагог отмечает, как хорошо дети справились, отмечает разнообразие вариантов выхода из этой ситуации. В заключении беседы педагог подводит к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Бывают большие семьи и маленькие. Но главное в семье – это отношение людей друг к другу.

- Сегодня вечером, когда вы соберетесь, дома все вместе, крепко-крепко обнимите своих родных и скажите, как вы их любите, как вы рады быть вместе. Если кто-то из ваших близких живет не рядом с вами (например, бабушка), позвоните ей и пожелайте всего доброго, дайте ей почувствовать вашу любовь и внимание. Мира, согласия и благополучия вашей семье.

Общая игра (в кругу) «Как живете» - все имитируют движения.

- Как живете?

- Вот так.

- Как идете?

- Вот так (и далее все ответы такие же и сопровождаются движениями).

- Как бежите?

- Как ночью спите?

- Как берете?

- Как даете?

- Как молчите?

- Как любите?

- Как радуетесь?

- Всех угощают сладостями. Родителям раздают памятки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного досуга с родителями в старшей группе по теме: «Моя семья когда мы вместе»

Задачи:

1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать желание заботиться о близких.

3. Формировать представления детей о социальной роли каждого члена семьи.

Материал: Семейные фотографии, сюжетные картинки, плакаты, высказывания о семье, атрибуты для игр, музыка для игр.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о семье: с кем живешь, как имена родителей, есть ли братья и сестры, чем любят заниматься в семье на досуге.

2. Рассматривание семейных фотографий и беседа с детьми о них.

3. Разучивание с детьми игр на общение и доброжелательность, коррекцию эмоциональной сферы ребенка, объединение.

4. Домашнее задание родителям: подобрать высказывания о семье, беседа о том, чем нравится заниматься в семье на досуге.

Ход:

Занятие – досуг проводится в музыкальном зале. Стенд с семейными фотографиями. Плакат с высказываниями о семье, сюжетные картинки о семейных ситуациях. Дети садятся с родителями.

Вед: Добрый вечер!

Наша сегодняшняя встреча посвящена семье и называется она – Когда мы вместе.

Ребята, что такое Семья? (ответы детей), А взрослые как понимают это слово? (ответы родителей).

- Ребята, назовите членов своей семьи. Вопросы к детям: Кто ты в семье? – Для мамы сын, для бабушки – внук, для сестры – брат.

- Кто для тебя мамина мама? А ты для нее? И т.д

- Как ласково называют тебя дома? Вам приятно, когда вас так называют? А вы как называете родителей ласково? Кто в вашей семье главный? (Главный – глава семьи, берет на себя всю ответственность, помогает всем в семье в выполнении какого-либо дела).

Игра «Передай движения»

Все встают в семейный круг, договариваются, кто «глава». Один показывает движения, остальные повторяют. Меняются ролям

- Дети, помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему? (Потому, что есть мама, папа, сынок, все они живут вместе, любят друг друга).

Вед: Ребята, вы заметили, что на фото все члены семьи сидят близко друг к другу, улыбаются. Им хорошо вместе. А чем вы занимаетесь, когда вы все вместе? (ответы)

Вед: Действительно, вместе вам интересно ездить на природу, играть, ходить в гости. А я знаю сказку про семью, в которой один член ее не справился с делом и позвал на помощь всех остальных. И все вместе они справились. Как называется эта сказка? (репка).

- А в вашей семье помогают друг другу?

- Могут ли дети помочь взрослым?

- А какие дела вы делаете дома вместе.

Игра «Работаем вместе».

Ведущая приглашает команды (семьи) и каждой дает задание (в конверте): вымыть посуду, постирать белье, сварить суп, посадить дерево. Предлагает распределить обязанности (например: один копает, другой держит дерево, третий закапывает и т.д.) Каждая команда показывает сценку всем остальным, а те угадывают, что делала команда.

Вед: Как приятно, когда все вместе, дружно работают. Но иногда бывает так, что в семье становится грустно, у кого-то плохое настроение или кому-то плохо. Скажите, как можно узнать, что человеку плохо? (Он не улыбается, не играет, плачет, лежит и т.д. – ответы детей).

- В дружной семье все стараются помочь друг другу, и тому, кому плохо.

Игра «Грустная мама».

Мама загрустила, помогите ей исправить настроение, чтобы она опять улыбалась.

Дети инсценируют варианты. Педагог отмечает, как хорошо дети справились, отмечает разнообразие вариантов выхода из этой ситуации. В заключении беседы педагог подводит к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Бывают большие семьи и маленькие. Но главное в семье – это отношение людей друг к другу.

- Сегодня вечером, когда вы соберетесь, дома все вместе, крепко-крепко обнимите своих родных и скажите, как вы их любите, как вы рады быть вместе. Если кто-то из ваших близких живет не рядом с вами (например, бабушка), позвоните ей и пожелайте всего доброго, дайте ей почувствовать вашу любовь и внимание. Мира, согласия и благополучия вашей семье.

Общая игра (в кругу) «Как живете» - все имитируют движения.

- Как живете?

- Вот так.

- Как идете?

- Вот так (и далее все ответы такие же и сопровождаются движениями).

- Как бежите?

- Как ночью спите?

- Как берете?

- Как даете?

- Как молчите?

- Как любите?

- Как радуетесь?

- Всех угощают сладостями. Родителям раздают памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(Открытое занятие для родителей) Средне – старшая группа "Коммуникация" Тема: "Моя семья"

Цель:Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать учить определять количество слов...

Конспект физкультурного досуга с родителями в старшей группе "Вместе весело играть!"

Конспект расчитан на проведение досуга в декабре - январе, конец 1 полугодия. Для закрепления навыка основных видов движений: бег по прямой, змейкой, пролезание в вертикально закрепленный обруч; закре...

Конспект спортивного досуга по ПДД в старшей группе на тему:"Правила движения –знаем все без исключения"

воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с ц...

Конспект познавательного досуга с родителями в подготовительной группе по теме: «Моя семья когда мы вместе»

Задачи:1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (п...

Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Может показаться, что речь маленького ребенка развивается как бы сама собой, независимо от участия взрослых.  На самом деле как раз наоборот. Прежде чем начать говорить, малыш учится понимат...

Конспект познавательного досуга с родителями в старшей группе по теме: «Моя семья когда мы вместе»

Конспект познавательного досуга с родителями в старшей группе по теме: «Моя семья когда мы вместе»Задачи:1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, лю...