Коллективная творческая работа как средство решения воспитательных задач
консультация

Четверикова Наталья Анатольевна

Совместная деятельность это всегда актуализация коммуникативных навыков. Но только ли? Как ее организовать, что бы извлечь максимум пользы, при этом не утомить детей и спровоцировать конфликт?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_tvorcheskaya_rabota.docx497.36 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная творческая работа

как средство решения воспитательных задач

воспитатель

Четверикова Наталья Анатольевна

Коллективные работы воспитанников всегда отличаются яркостью красок, насыщенностью содержания, разнообразием техник исполнения. Но все это критерии оценки обучающей деятельности. Я же всегда рассматриваю коллективную работу как возможность реализации воспитательных задач.

Применять метод создания коллективных работ я начинаю с младших групп, постепенно усложняя работы к подготовительной.

В 3 – 4 года ребята могут делать каждый свой объект (они могут быть одинаковы или отличаться, исходя из возможностей ребенка), а впоследствии соединять их в одну общую работу. Таким образом, ребенок выполняет посильную работу и может ощутить свое место в коллективе. Дети буквально видят единство и общность ребят в группе. А в возрасте 3-4 года это очень важно, так как образное мышление только начинает формироваться.

изображение_viber_2022-02-27_16-11-44-909.jpg

В старшей группе дети могут уже делать общую работу, но при значительной доле участия педагога как организатора деятельности. Ребята начинают договариваться, кто, что будет делать. Однако часты конфликты. И здесь воспитатель может использовать ситуацию для развития навыка сотрудничества, распределения ролей, коммуникативных навыков, в части высказывания своих желаний и намерений и умения слушать и слышать собеседника.

изображение_viber_2022-03-08_19-36-03-136.jpg

В результате систематического проведения такой работы в подготовительной к школе группе ребята умеют сами распределять роли и функции, стремятся договариваться. А еще выявляются лидеры и аналитики, кто легко оценивает успешность выполненной работы. Таким образом, роль педагога сводится только к роли куратора, который помогает поставить цель и решить возникающие задачи, непосильные воспитанникам или провоцирующие конфликты.

изображение_viber_2022-03-08_19-36-03-968.jpg

А еще к выполнению совместных творческих работ хорошо привлечь родителей. Например, в канун Дня народного единства предложила родителям выполнить тематический фотоколлаж. Они должны были сами договориться о сюжете, формате и привлечь к исполнению детей. Родительский коллектив успешно справился с поставленной задачей, показав свою сплоченность и самоорганизацию. Отличный пример для ребят.

изображение_viber_2022-03-08_19-36-06-824.jpg

Таким образом, применяя метод коллективных творческих работ в образовательной деятельности, я не решаю не только и не столько обучающие задачи, но, прежде всего, воспитательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ""Коллективная творческая работа как средство сплочения родителей"

В консультации отражен опыт использования совместной творческой деятельности как средства сплочения родительского коллектива....

«ЛЕГО - конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

Презентация состоит из 12 слайдов и отражает цели и задачи легоконструрования и робототехники как средство решения воспитательно- образовательного процесса в условиях ФГОС ДО....

Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).

    С понятия «противоречия» начиналась диалектика. Это слово придумал греческий философ Сократ. Так он назвал искусство вести беседу, спор, направленный на выявление исти...

Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).

Ознакомление детей с одним из методов ТРИЗа - методом противоречия....

Презентация "Музицирование на свирели Э.Я. Смеловой как эффективное средство решения коррекционных задач музыкального воспитания детей с ОВЗ"

Презентация к выступлению на Первой Международной онлайн конференции "Музицирование в общем и дополнительном образовании"...

Дары Фребеля - как средство развития творческого мышления в процессе решения познавательных задач у младших дошкольников

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, вестибулярный аппарат, психомоторная координация, конце...