Памятка для родителей в приобщении ребёнка к чтению.
консультация
Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_ns.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей в приобщении ребёнка к чтению.
Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников.
Именно родители во многом определяют круг читательских интересов у детей. Поэтому родителям необходимо расширить представления о детской литературе. В прежние времена существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, то кто-нибудь читал книгу, затем обсуждалось. В некоторых семьях традиции эти сохранились.
1.Наполните день ребёнка потешками, прибаутками, приговорами.
2.Читайте детям перед сном. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности, с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну.
3.Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника или дома в плохую погоду. Если ребёнок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.
4.Научите ребёнка беречь книги. Объясните и покажите на собственном примере, какие правила нужно соблюдать:
-Нельзя в книгах рисовать.
-Нельзя читать во время еды.
-Класть книгу на чистый стол.
-Книги необходимо хранить в определённых местах.
-Необходимо во время книги лечить.
5.Обсудите с вашим ребёнком прочитанную книгу.
-Объясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
-Спросите, понравилось ли произведение и чем. Что нового, интересного узнали.
-Попросите рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения.
-Предложите нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите вместе с ребёнком этот отрывок, следите, чтобы он изображал голосом персонажей произведения.
6.Можно читать ребёнку с самого рождения. Но новорождённый не понимает смысл прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм. Воспринимает эмоциональное состояние взрослых.
С 1 года можно читать стихи и коротенькие сказки, и стихи, потешки.
К 2 годам у детей появляется интерес к буквам. Приобрести можно азбуку. Многим детям нравятся книжки-игрушки: пищалки, книжки форме животных, насекомых.
3 года - возраст почемучек-оптимальное время для покупок детских энциклопедий иллюстрированных.
Чем ребёнок старше. Тем многогранное становится круг чтения. Книги становятся более разнообразные.
Простейшие книжки можно делать самостоятельно: вместе вырезать, рисовать, самим сочинять простейшие тексты. Это развивает творческие способности.
Даже когда ребёнок научится читать сами, не прекращайте практику совместного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению
Консультации для родителей...
Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению.
Простые и действенные рекомендации родителям по приобщению дошкольников к миру чтения, которые помогут легко и интересно ввести ребенка в мир чтения![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению
Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению...
Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению
приобщение дошкольников к чтению...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ
Данная памятка содержит рекомендации для родителей по развитию читательского интереса дошкольников....
Памятка для родителей по приобщению детей к чтению.
Памятка для родителей по приобщению детей к чтению....
Памятка для родителей в приобщении ребёнка к чтению.
Как приобщить ребенка к чтению...