НОД "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

Возраст: средняя группа

Тема: "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации:  подгрупповая

Предварительная работа: 
- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»
- разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;
- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок;
- подвижная игра: «Пугало»:

Организационный момент: в центре группы на столе лежит нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.

 

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает  воспитатель

Дети встают вокруг стола

-Собрались все дети в круг.
Я - твой друг

 и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся

 и друг другу улыбнёмся.

Показывают друг на друга
Показывает на себя

Показывает на товарища.
Крепко за руки возьмёмся Берутся за руки.

Улыбаются.

-Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой? 
-А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху.

Проводится игра: «Угадай по запаху»
( воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)
-Правильно хлеб.(воспитатель открывает салфетку и угощает детей хлебом)

Дидактическая игра «Угадай по запаху».

-Правильно хлеб.

Дети угадывают , что лежит под салфеткой.

II. Основная часть

- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?

- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

- А с чего тогда начнем?

- Подойдите к столу и назовите, что там лежит.

- А как можно все то, что мы видим одним словом?

- Все ли продукты я правильно подобрала?

- А чего еще не хватает?

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к столу, называют предметы

Продукты

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши

- Крупы

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь

Переходят к другому столу

Рассматривают крупу в баночках

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

- Каша из пшена?

- Каша из манки?

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не видите ли вы какого-нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

Ответы детей

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

Сито

Высказывают гипотезы

Звучит музыка, дети просеивают крупы

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

- Какая каша тебе досталась?

- Как определили?

- Встаньте рядом

с красным флажком те, у кого гречневая каша;

с синим флажком те, у кого рисовая каша;

с желтым флажком у кого пшенная каша…

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей 

Ответы детей

Ответы детей

Дети делятся на группы

Ответы детей

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей» 

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники

Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

- Медведь придет, и чем я его угощу?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы с вами сегодня делали?

- На память о нашей встрече можете взять сделанные своими руками тарелочки

Угощу вкусной и полезной кашей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Музыкально- литературное развлечение  на экологическую тему  для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

Методическая разработка ООД по теме "Деревья-наше богатство" для детей подготовительной группы.

Методическая разработка ООД по экологии для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.

Цель:Закрепить  знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)

Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....

Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы

Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы...