НОД "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»
Возраст: средняя группа
Тема: "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная
Формы организации: подгрупповая
Предварительная работа:
- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»
- разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;
- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок;
- подвижная игра: «Пугало»:
Организационный момент: в центре группы на столе лежит нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Детей встречает воспитатель | Дети встают вокруг стола |
-Собрались все дети в круг. и ты – мой друг. и друг другу улыбнёмся. | Показывают друг на друга Показывает на товарища. Улыбаются. |
-Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой? Проводится игра: «Угадай по запаху» | |
Дидактическая игра «Угадай по запаху». -Правильно хлеб. | Дети угадывают , что лежит под салфеткой. |
II. Основная часть | |
- А хотите мне помочь медведю кашу сварить? - А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша? - А с чего тогда начнем? - Подойдите к столу и назовите, что там лежит. - А как можно все то, что мы видим одним словом? - Все ли продукты я правильно подобрала? - А чего еще не хватает? | Ответы детей Ответы детей Дети подходят к столу, называют предметы Продукты Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши - Крупы |
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. - Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы. - Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь | Переходят к другому столу Рассматривают крупу в баночках |
Дидактическая игра «Скажи правильно» -Ребята, как вы думаете, что это за крупа? - Как будет называться каша из риса? - Каша из гречки? - Каша из пшена? - Каша из манки? | Рис Рисовая каша Гречневая каша Пшенная каша Манная каша |
- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? - Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит? - Посмотрите вокруг, не видите ли вы какого-нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? -Посмотрите, как называется этот предмет? - Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой. - Кто догадался, как это сделать? - Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись. -В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку. -Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили. - Раз все готово, начнем кашу варить? | Ответы детей Ответы детей Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения Сито Высказывают гипотезы Звучит музыка, дети просеивают крупы |
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!» Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет – «пых-пых-пых» Для друзей и для родных, Каша вышла-то у нас – просто класс! | Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод |
- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. - Какая каша тебе досталась? - Как определили? - Встаньте рядом с красным флажком те, у кого гречневая каша; с синим флажком те, у кого рисовая каша; с желтым флажком у кого пшенная каша… - А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? | Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей Ответы детей Ответы детей Дети делятся на группы Ответы детей |
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей» - Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины. - Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники | Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка |
III. Заключительная часть | |
- Медведь придет, и чем я его угощу? -Понравилось ли вам гостить у меня? -Что мы с вами сегодня делали? - На память о нашей встрече можете взять сделанные своими руками тарелочки | Угощу вкусной и полезной кашей. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы
Музыкально- литературное развлечение на экологическую тему для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....
Методическая разработка ООД по теме "Деревья-наше богатство" для детей подготовительной группы.
Методическая разработка ООД по экологии для детей подготовительной группы....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.
Цель:Закрепить знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)
Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....
Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы
Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы...