Методическая разработка.Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя детского сада.
методическая разработка
Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя детского сада. Методическая разработка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе
воспитателя детского сада
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт -Петербурга
2020-2021 год
Пояснительная записка
Рабочая Программа воспитания предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)
Программа воспитания является структурным компонентом основной образовательной программы МБДОУ № 5 (далее – ДО). В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, предусмотрев в каждом из них обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе формирования ядра базовых ценностей Российского общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.
В процессе разработки и реализации рабочей Программы воспитания детей дошкольного возраста требуется знание и понимание современных факторов, оказывающих влияние на воспитание и личностное развитие ребенка; особенностей психологического развития ребенка в условиях всеобщей цифровизации; гибкость в вопросах оперативного внесения в программы изменений, предопределенных документами стратегического планирования Российской Федерации, развитием территорий и отраслей; готовность к взаимодействию, обратной связи и информационной открытости в отношении социальных партнеров ОО.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»1.
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие.
Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.
В основе процесса воспитания детей в ДОО лежит конституционные и национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры рассматриваются, как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО
и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяются направлениями Программы воспитания.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе воспитания отражены образовательные отношения сотрудничества образовательной организации (далее – ОО) с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребенком, они нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программой, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Раздел 11.1. Цель и задачи программы воспитания
Целью разработки и реализации Программы воспитания является формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
В соответствии с этим цель воспитания в ДОУ, осуществляющего образовательный процесс на уровне дошкольного образования – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Главной задачей является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности)
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования. Задачи воспитания соответствуют основным векторам воспитательной работы.
- Методологические основы и принципы построения Программы воспитания
Процесс освоения ценностных ориентаций может быть представлен как расширяющееся жизненное пространство, в котором личность строит определенную траекторию своего движения, сообразуясь с ценностями самопознания, самооценки и саморазвития, а также исходя из того, что целью современного воспитания является формирование людей, способных строить новый социум и жить в нем.
Концепция Программы воспитания основывается на базовых ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи:
- развитие субъектности и личности ребенка в деятельности;
- личностно ориентированной педагогики сотрудничества;
- развитие личности ребенка в контексте сохранения его индивидуальности;
- духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержания воспитания;
- идея об онтологической (бытийной) детерминированности воспитания;
- идея о личностном смысле и ценности воспитания, о сущности детства как сензитивном периоде воспитания;
- теории об амплификации (обогащении) развития ребёнка средствами разных «специфически детских видов деятельности».
Программа воспитания построена на основе ценностного подхода, предполагающего присвоение ребенком дошкольного возраста базовых ценностей и опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизма (гуманности). Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
Принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
Принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
Принцип интеграции образовательного процесса. Комплексный и системный подходы к содержанию и организации образовательного процесса. В основе систематизации содержания работы лежит идея развития базиса личностной культуры, духовное развитие детей во всех сферах и видах деятельности;
Принцип возрастносообразности. Содержание и методы воспитательной работы должны соответствовать возрастным особенностям ребенка;
Принцип индивидуально-дифференцированного подхода. Индивидуальный подход к детям с учетом возможностей, индивидуального темпа развития, интересов. Дифференцированный подход реализуется с учетом семейных, национальных традиций и т.п;
Принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Принцип уклада. Содержание воспитательной работы определяется укладом образовательной организации: среда, общность, деятельность и события.
1.3. Воспитательная среда дошкольной образовательной организации
Конструирование воспитательной среды дошкольной образовательной организации строится на основе следующих элементов: социокультурный контекст, социокультурные ценности, уклад, воспитывающая среда, общность, деятельность и событие. Каждая из этих категорий обеспечивает целостность содержания и имеет свое наполнение для решения задач воспитания и становления личности ребенка.
Социокультурный контекст – это социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет, а также включает влияние, которое среда оказывает на его идеи и поведение.
Социокультурные ценности – это основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности. Социокультурные ценности являются определяющей структурно-содержательной основой программы воспитания.
Уклад – это система отношений в образовательной организации сложившаяся на основе нравственно-ценностных идеалов, традиций и характера организации различных воспитательных процессов. Уклад основан на социокультурном контексте; определяет смысл, стиль и характер взаимоотношений в ОО. Уклад всегда основывается на человеческой культуре, поэтому объединяет в себе устоявшийся порядок жизни, общественный договор, нормы и правила, традиции, психологический климат (атмосферу), безопасность и систему ценностей дошкольного воспитания.
Воспитывающая среда – это совокупность окружающих ребенка социально-ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих его включению в современную культуру.
Воспитывающая среда определяется, с одной стороны, целями и задачами воспитания, с другой – культурными ценностями, образцами и практиками. В этом контексте, основными характеристиками среды являются ее насыщенность и структурированность. Воспитывающая среда строится по трем линиям:
- «от взрослого», который создает предметно-пространственную среду, насыщая ее ценностями и смыслами;
- «от совместности ребенка и взрослого»: воспитывающая среда, направленная на взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания;
- «от ребенка»: воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в ФГОС ДО. Все виды детской деятельности опосредованы разными типами активностей:
- предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
- культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
- свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности, для которой характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов.
Понятие общность основывается на социальной ситуации развития ребенка, которая представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение данного периода. Она определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому, ребенок приобретает новые и новые свойства своей личности, черпая их из среды, как из основного источника своего развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным.
Процесс воспитания детей дошкольного возраста связан с деятельностью разных видов общности (детских, детско-взрослых, профессионально-родительской, профессиональной).
Воспитательное событие – это единица воспитания, в которой активность взрослого приводит к накоплению ребенком собственного опыта переживания базовых ценностей.
Событием может быть не только организованное мероприятие, но и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа, общие дела и совместно реализуемые проекты, и прочее.
1.4. Общие требования к личностным результатам выпускников образовательной организации, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания представлены в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности зарождается именно в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не будут заложены в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем.
1.4.1. Портрет выпускника образовательной организации, осуществляющей образовательный процесс на уровне ДО.
Таблица 1
1.4.2. Планируемые результаты воспитания детей в раннем возрасте (к 3 годам)
Для достижения личностных результатов выпускника ДОУ (Таблица 1) к окончанию раннего возраста (достижение 3 лет) у ребенка должны быть сформированы следующие качества:
Таблица 2
Портрет ребенка раннего возраста | Планируемые результаты | |
Проявляющий привязанность, любовь к семье, близким. | - имеет первоначальные представления о нормах, ограничениях и правилах, принятые в обществе; -проявляет эмоциональное отношение к семье; - проявляет интерес и желание участвовать в семейных праздниках и мероприятиях, организуемых в образовательной организации. | |
Доброжелательный по отношению к другим людям, эмоционально отзывчив, проявляющий понимание и сопереживание . | - способен понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо», что можно делать, а что нельзя в общении со взрослыми; - совместно взаимодействует с одним или несколькими детьми; - способен не мешать другим в играх и быту. | |
Способный к простейшим моральным оценкам и переживаниям. Способный осознать первичный «образ Я», осознавать себя представителем определенного пола. | -доброжелателен, проявляет сочувствие, доброту; -способен к самостоятельным активным действиям в общении вс взрослым; - проявляет независимость, позицию «Я сам!» | |
Обладающий элементарными представлениями об особенностях гигиены, самообслуживания | - выполняет действия по самообслуживанию: моет руки, самостоятельно ест, ложиться спать. - стремиться быть опрятным;
| |
Имеющий элементарные представления о труде взрослых. Способный к самостоятельности при совершении элементарных трудовых действий. | -поддерживает порядок в быту, после игр и т.д.; -выполняет элементарные трудовые поручения; стремится к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности. |
Раздел 2. Содержание Программы воспитания ДОУ, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования
2.1. Содержание программы воспитания на основе формирования духовно-нравственных ценностей в дошкольном образовании
Содержание Программы реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Планируемые результаты воспитания в соответствии с образовательными областями
Таблица 3
Образовательная область | Планируемые результаты воспитания | |
| - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | |
Познавательное развитие | - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. | |
Речевое развитие | - владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой. | |
Художественно-эстетическое развитие | - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. | |
Физическое развитие | - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
С целью согласования требований ФГОС ДО с концепцией Примерной программы, построенной на идее развития базовых направлений воспитания духовно-нравственных ценностей на уровне дошкольного образования, предлагается осуществление содержания воспитательного процесса в рамках нескольких взаимосвязанных модулей.
Модули Примерной программы воспитания ДОУ, осуществляющего образовательный процесс на уровне дошкольного образования
Таблица 4
| Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОУ, соотнесенных с проектом Портрета выпускника ДОУ | Возможные виды и формы деятельности | |
Развитие основ нравственной культуры. | Формировать у ребенка: -нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы; -представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении; -основные понятия нравственного самосознания – совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность; -нравственные качества: скромность, стыдливость, заботливое отношение к младшим и старшим; - умения строить отношения в группе на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить выход из конфликтных ситуаций, не обижать других, прощать обиды, заступаться за слабых, проявлять солидарность и толерантность к другим людям, преодолевать агрессию и гнев, сохранять душевно спокойствие; -формы нравственного поведения, опираясь на примеры нравственного поведения исторических личностей, литературных героев, в повседневной жизни; -умения оценивать свои поступки в соответствии с этическими нормами, различать хорошие и плохие поступки; - умения признаться в плохом поступке и проанализировать его; -способность брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим людям; -способность выражать свои мысли и взгляды, а также возможность влиять на ситуацию; -способность участвовать в различных вида совместной деятельности и принятии решений; - | виды и формы деятельности реализуются на основе последовательных циклов, которые при необходимости могут повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. Последовательность циклов может изменяться. Например, цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности. Каждый педагог разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены смысл и действия взрослых, а также смысл и действия детей в каждой из форм. В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику, на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении. | |
| Формировать у ребенка: -представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях; - уважение к свой семье, фамилии, роду; -представление о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье; - чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям, праздникам, к семейным обязанностям; -терпимое отношение к людям, участвующим в воспитании ребенка; -умения достигать баланс между стремлениями к личной свободе и уважением близких людей, воспитывать в себе сильные стороны характера, осознавать свои ценности, устанавливать приоритеты; -навыки конструктивного общения и ролевого поведения; -интерес к биографии и истории семьи других детей. | ||
Формирование основ межэтнического взаимодействия (Воспитание уважения к людям других национальностей). | Формировать у ребенка: -умение воспринимать собственные взгляды как одну из многих различных точек зрения; - представления о народах России, об их общей исторической судьбе; -интерес к разным культурам, традициям и образу жизни других людей; -уважение к культурным и языковым различиям; -умение узнавать и бороться с дискриминацией, ксенофобией или расизмом; -сознательность и умение бороться с более слабыми формами дискриминации или оскорблениями, например, неуважение, частично неосознанное игнорирование или обобщение с социальными маргинальными группами, языковыми и этническими меньшинствами; -умение уважать непохожесть других людей, даже если дети до конца не понимают ее; -способы взаимодействия с представителями разных культур. | ||
Формирование основ экологической культуры (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Формировать у ребенка: -интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; -чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам; -умение оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного обращения с ресурсами; -начальные знания об охране природы; -первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; -представления об особенностях здорового образа жизни. | ||
Формирование основ социокультурных ценностей (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях). | Формировать у ребенка: -представления о душевной и физической красоте человека; -эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества; -интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; -интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью; -бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко-культурном отношении; -интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах; -способность с уважением и интересом относится к другим культурам; -отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. | ||
Воспитание культуры труда (воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду) | Формировать у ребенка: -уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников; -начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов; -умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности; -бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей; -отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей. | ||
Формирование основ гражданской идентичности | Формировать у ребенка: -представления о символах государства – Флаге, Гербе Российской Федерации, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация; -элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; -высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение к правам и обязанностям человека; -интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; -уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также языку межнационального общения; -стремление и желание участвовать в делах группы; -уважение к защитникам Родины; -представления о героях России и важнейших событиях истории России и ее народов; -интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края, в котором находится образовательная организация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя детского сада
Рабочая программа воспитателя детского сада по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (прибощение к изобразительному искусству, изобразительная деятельность) для средней группы ...
Рабочая программа воспитателя детского сада
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе детского сада...
Рабочие программы воспитателя детского сада "Березка"
Соответствуют ФГОС ДОО....
Рабочие программы воспитателя детского сада "Березка"
Соответствуют ФГОС ДОО....
Рабочая программа воспитателя детского сада
Программа для средней группы...
Пример . Рабочая программа воспитателя детского сада 1 младшей группы.
Рабочая программа для детского сада...
Методическая разработка.Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя детского сада.
Методическая разработка. Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя детского сада....