РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ
рабочая программа (старшая группа)
Программа предназначена для осуществления воспитательго процесса в старшей группе детского сада, которая поможет решить :
Цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
-Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
- Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
-Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
- Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).
-Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа воспитания | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №109»
ОКПО 42511810, ОГРН 1027400874698, ИНН\КПП 7415031601/741501001
Принято Педагогическим Советом МБДОУ № 109 Протокол №___ _______________ | Утверждено Заведующий МБДОУ № 109 ______________ / Сорокина ЕА/ «____» ___________ 20___ г Приказ №_____ от __________ |
РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СТАРШЕЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ
«СКАЗКА»
МБДОУ № 109
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Дуппор Е.В.
Миасский городской округ
2021-22г
Содержание
1.Нормативно-правовая документация………………………………..…………3
2.Особенности воспитательного процесса в детском саду…………….............3
3.Цель и задачи воспитания……………………………………………………….5
4.Виды, формы и содержание воспитательной деятельности……………...….6
Модуль1. НОД………………………………………………………………..............6
Модуль2. Творческие соревнования……………………………………………..7
Модуль3. Праздники………………………………………………………………..8
Модуль 4. Музейная педагогика…………………………………………………..9
Модуль 5. Моя профессия……………………………………………………..….10
Модуль6. Взаимодействие с семьей…………………………………………..…11
5.Основные направления самоанализа воспитательной работы…………...12
Список литературы…………………………………………………………….…13
Приложение:
- Перспективное планирование воспитательной работы на 2021-22 учебный год……………………………………………………………………...16
Нормативно-правовая документация
• Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г, (ФГОС ДО).
Основные локальные акты:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ №109 «Родничок»
2. План работы на учебный год
3. Календарный учебный график
1.Особенности воспитательного процесса в детском саду
В нашей группе «Сказка» образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.
Воспитательный процесс организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.
Приоритетным в воспитательном процессе является физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. отказался от жесткой регламентации в построении режима дня. Однако, это ущемляет воспитанников во времени, отведенным на прогулки, сон и питание. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: старший дошкольный возраст – до 4–5 часов.
Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации детского туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т.п.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Для нашей группы важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др.
2.Цель и задачи воспитания
Программа предназначена для осуществления воспитательго процесса в старшей группе детского сада, которая поможет решить :
Цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
-Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
- Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
-Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
- Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).
-Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
-Формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников отечества, человеку труда и старшему поколению, бережному отношению к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
3.Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль1. НОД
В нашей группе «Сказка» процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и непрерывны. Не получится обучать ребенка, не воспитывая его, и наоборот: воспитательный процесс предполагает обучение чему-либо. Тем не менее, в детском саду усилена воспитательная составляющая НОД, где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребенка как нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность. В содержание НОД включается материал, который отражает духовнонравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции народов России. В процессе НОД применяются такие методы работы, которые дают возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений. Традиционным для ДОО является календарное лексико-тематическое планирование, в соответствии с которым происходит воспитательная работа с дошкольниками в рамках непосредственно-образовательной деятельности.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Образовательные ситуации. В процессе образовательных ситуаций у детей формируются представления о социальных нормах общества, об истории и культуре своего народа, своей Родины и другие социально-ценностные представления. Образовательные ситуации носят интегрированный характер, так как включают воспитательные задачи, которые реализуются в разных видах деятельности по одной тематике: в игровой, познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической и физической деятельности.
2. Мотивационно-побудительные игровые ситуации (игры-приветствия, загадки, сюрпризные моменты, приглашение к путешествию). Применяются для развития у дошкольников интереса и желания участвовать в деятельности, создания положительного эмоционального фона.
3. Обсуждение. Детям демонстрируются примеры нравственного поведения, проявления человеколюбия и добросердечности посредством чтения, решения проблемных ситуаций, примеров из жизни. В ходе обсуждения уточняются социальные представления воспитанников, формируются их личные нормы и правила. 4. Коммуникативные игры. Направлены на формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками. Проводятся в атмосфере доброжелательности, непринуждённой обстановки и эмоциональной вовлечённости каждого ребенка.
5. Дидактические игры. Это игры активного обучения. Посредством доступной и привлекательной формы деятельности уточняются и углубляются знания и представления детей, анализируются конкретные ситуации, осуществляется игровое проектирование.
6. Продуктивная деятельность. Включает рисование, лепку, аппликацию, конструирование, изготовление поделок, игрушек. Дети становятся активными участниками своего собственного развития, так как видят результат своего труда. У них развивается творческая самостоятельность и инициатива.
7. Игры-практикумы. Ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Включаясь в практическую деятельность, дошкольники учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.
8. Применение ИКТ. На занятиях используются мультимедийные презентации, видеофильмы, мультфильмы по различным направлениям: нравственные ценности, природный мир, история и культура родного края, здоровый образ жизни.
Модуль 2. Творческие соревнования
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий.
Творческие соревнования способствуют художественно–эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие: сенсорных способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.
Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.
Творческие соревнования создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах.
проводит творческие соревнования в различных формах, например, конкурсы, выставки, фестивали. Конкретная форма проведения творческого соревнования определяется календарным планом воспитательной работы
помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе, консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в развитии детей дома.
Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих соревнования педагогический коллектив детского сада решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.
Модуль 3. Праздники
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Во-вторых, праздник – это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого, педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
организует праздники в форме тематических мероприятий, например, праздник осени, новый год, рождество, мамин праздник, день Победы, а также утренников. Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной работы.
Фольклорные мероприятия могут пересекаться с праздниками, но существенно отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что направлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями.
Конкретная форма проведения фольклорного мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы.
В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и развитию дошкольников:
- формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
- раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;
- социализация, развитие коммуникативных навыков;
В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных видах деятельности, организованных согласно принципам природосообразности детей: игровой, музыкальной, театрализованной и коммуникативной.
Модуль4. Музейная педагогика.
Музейная педагогика является эффективным средством воспитания личности ребенка. Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняется национальная культура, формируется бережное отношение к наследию народов России. Музейное дело раскрывает духовно-нравственный потенциал дошкольника и способствует освоению социально-значимых представлений об окружающем мире. Кроме того, посредством создания различных музеев формируются конкретные знания детей о свойствах и отношениях предметов и объектов окружающего мира. Содержание модуля выстраивается с учетом региональной специфики, приобщение детей к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края. Помогает прививать элементарные знания о предметах и объектах окружающего мира, первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях, быте, традициях и праздниках России. Способствует воспитанию эмоционально-ценностного. В мини-музеях собраны предметы, отражающие народную культуру и быт:
- реальные предметы быта, объёмные изображения,
- картины, предметные картинки, фотографии, предметно-схематические модели,
- предметы декоративно-прикладного искусства,
- детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная),
- произведения национальной культуры (народные песни, сказки и др.),
- игрушки (сюжетные, образные, дидактические, народные игрушки, игрушки-забавы).
Предметы и пособия в мини-музеях – это носители культурно-исторического опыта, способствующие формированию целостной картины мира у дошкольников. Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры, формирования социокультурной принадлежности. Развивающая предметнопространственная среда постоянно пополняется и обновляется в соответствии с изучаемыми темами. Так же в группе «Сказка» создана электронная база по музейной педагогике, которую педагогический коллектив назвал «электронный музей. Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ. Такая форма работы в музейной педагогике позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Модуль 5. Моя профессия
Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире. С помощью ранней профориентации у дошкольника начинают формироваться личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему социуму, к труду взрослых, развивается эмоциональная сфера его личности, происходит становление ценностных предпочтений к той или иной профессии. В группе создаются условия для ранней профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста. Формируются максимально разнообразные представления детей о профессиях. Дети учатся воссоздавать профессиональный мир взрослых в различных видах детских игр и игровых ситуаций. Что позволяет развивать познавательный интерес к труду взрослых, воспитывать ценностное отношение к труду, результатам труда, его общественной значимости.
Посредством беседы педагог не только знакомит детей с различными профессиями, но и представляет значимость и полезность труда для общества, способствует воспитанию у детей эмоционально-ценностного отношения к труду. В группе сформирована «библиотека профессий», где собраны разнообразные произведения детской художественной литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. В процессе обсуждения педагоги обращают внимание дошкольников на трудолюбивых героев и персонажей произведений, на особенности и результаты трудовой деятельности. Применяются разнообразные игры, способствующие ознакомлению с профессиями: сюжетно-ролевые, настольные, дидактические, подвижные, игры-квесты, игры-драматизации. В игре появляется возможность проявить свои знания и умения. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм. Педагоги активно разрабатывают проекты о разных профессиях. Проектная деятельность объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс и дает возможность построить взаимодействие на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Модуль 6. Взаимодействие с семьей
Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей. Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования. Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОО, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам. Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.
Цель взаимодействия - объединение усилий педагогов ДОО и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе
Задачи:
- Повысить компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста.
- Оказать психолого-педагогической поддержку родителям в воспитании ребенка.
- Объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.
4.Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа организуемого в группе воспитательного процесса являются:
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника группы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, и над чем далее предстоит работать.
- Состояние организуемой совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в группе комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета .
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых мероприятий;
- качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
- качеством проводимых экскурсий, экспедиций, походов;
- качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных мероприятий.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Литература
Автор, составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания | |
11. | Авдеева Н.Н | «Безопасность» Учебно- методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности |
| 2005г. |
22 | Арушанова А.Г. | «Развитие коммуникативных способностей дошкольника». | Москва: «Т.Ц Сфера» | 2012г. |
33 | Воронкевич О.А. | «Добро пожаловать в экологию». | СПб.: «Детство – Пресс» | 2014г |
Р4 | Гуськова А.А. | Мультфильмы в детском саду. | СПб: «Детство- пресс» | 2010г |
Р5 | Григорьева Т.С. | Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет.» | М: Т центр | 2012г |
66 | Жучкова Г.Н. - | « Нравственные беседы с детьми 4-6 лет.занятия с элементами психогимнастики.» | М. «Издательство ГНОМ и Д» | 2005г |
Д7 | Лопатина А., Скребцова М | Добрая азбука . В сказках стихах и раскрасках. | М:Амрита- Русь.(Серия Образование и творчество» | 2006г. |
Б8 | Лопатина А., Скребцова М | Волшебный мир музыки | М:Амрита- Русь.(Серия Образование и творчество» | 2006г |
Т9 | Лыкова И.А., Шипунова В.А. | «Теневой театр вчера и сегодня.» | М: Изд. Центр. | 2012г |
Р10 | Маханева М.Д. | Занятия по театрализованной деятельности в детском саду | М: Т центр | 2009г |
111 | Каушкаль, О.Н,Карпеева М.В. | «Формирование целостной картины мира. Позновательно- информационная часть, игровые технологии. Старшая группа».- | М:Центр педагогического образования | 2016г. |
112 | Коломец. Н.В. | Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Азбука безопасности, конспекты занятий, игры.».- | «Волгоград» | 2013г. |
113 | Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. | Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию». | -М: ТЦСфера | 2016г |
114 | Куцакова Л.В. | «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет» | М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ | 2017г |
115 | Кобзева Т.Г. | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. | Изд: Волгоград: Учитель | 20013г |
Р16 | Савельева Н.М. | Ппограмма дополнительного образования «Гениальные Малыши» | СПб: «Детство- пресс» | 2014г |
117 | Шорыгина Т.А. | «Вежливые сказки. Этикет для малышей». | М.: ТЦ «Сфера» | 2009г |
119 | Шорыгина Т.А. | «Беседы о правилах пожарной безопасности». –. | М.: ТЦ «Сфера»: | 2009г |
120 | Щипицина Л.М. | Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. | М: Просвещение | 2007 |
№ недели | месяц | число | № темы | Старшая группа | Мероприятие | Работа с семьей |
1-3 | сентябрь | 1.09-17.09 | диагностика | Праздник «День знаний» | Предложить родителям участие в ФЛЕШМОБЕ «День знаний» Анкетирование «Социальный портрет семьи» | |
Мини –музей «Фотоаппараты» | ||||||
4 | сентябрь | 20.09-24.09 | Осень. Деревья и кустарники осенью | Викторина «Фруктовый коктейль» | Родительское собрание Тема : «Мы стали на год старше.» | |
5 | сентябрь | 27.09-01.10 | Огород, овощи | Конкурс детских поделок : «Во саду-Ли, в огороде» | Конкурс детских поделок : «Во саду-Ли, в огороде» | |
октябрь | 4.10-8.10 | Сад, фрукты | Праздник «Осень в гости к нам пришла» | Праздник «Осень в гости к нам пришла» | ||
октябрь | 11.10-15.10 | Лес, грибы, ягоды | Интеллектуальная игра «Знатоки леса» | Консультация «Опасности в лесу» | ||
октябрь | 18.10-22.10 | Домашние птицы | Проект «Домашние птицы» . | Консультация : «Как помочь ребенку в проекте?» | ||
4. | октябрь | 25.10- 3.11 | Наша Родина - Россия | Конкурс детских стихов «Наша Родина Россия» | Конкурс детских стихов «Наша Родина Россия» Папка-передвижка «День народного единства» | |
1. | ноябрь | 7.11-12.11 | Мой город Миасс | Развлечение «С днем рождения город» | Фотовыставка «Я люблю мой Миасс» Предложить родителям экскурсию с ребенком «Достопримечательности родного города», с фотоотчетом для выставки. | |
2. | ноябрь | 15.11-19.11 | Одежда, обувь | Спортивная эстафета | Поместить информацию в родительский уголок с агитацией к здоровому образу жизни «Солнце , воздух и вода , наши лучшие друзья» | |
3. | ноябрь | 22.11-26.11 | Наш быт. Мебель | Мини-музей «Наш быт» | Круглый стол «Итоги первого периода обучения в группе ОВЗ» | |
4. | ноябрь | 29.11-3.12 | Зима | Литературный гастинная «Моя мамочка родная» | Конкурс для мам «Мамочкины руки» | |
1. | декабрь | 6.12-10.12 | Зимующие птицы | Проект детской книжки «Кто как готовиться к зиме» | Фотоконкурс для МААМ «Кормушка для пичужки» | |
2. | декабрь | 14.12- 17.12 | Новогодний праздник | Конкурс «Новогодняя игрушка» | Конкурс «Новогодняя игрушка» | |
3. | декабрь | 20.12- 24.12 | Спорт. Виды спорта | Праздник «Новый год» | Праздник «Новый год» | |
4. | декабрь | 27.12- 9.01 | каникулы | |||
1. | январь | 10.01-14.01 | Домашние животные и их детеныши | Развлечение «Калядки» | Акция «Построим горку для ребят» | |
2. | январь | 17.01 – 21.01 | Дикие животные и их детеныши | Драматизация «Народные сказки и потешки» | Папка передвижка: «Развиваемся играя», «Наблюдения зимой», «Опыты и эксперименты зимой» | |
3. | январь | 24.01-28.01 | Транспорт, Виды транспорта. | Мина –музей «История транспорта», | Привлечь родителей к созданию «Коллекции автомобилей» | |
4. | январь | 31.01- 4.02 | Профессии | Парад : «Профориентация» | Привлечь родителей к обогащению развивающей среды : С/ игр «Профессии» из бросового материала. | |
1. | февраль | 7.02- 11.02 | Азбука безопасности Правила дорожного движения | Викторина : «Азбука безопасности» | Консультация в уголок безопасности «Правила перевозки детей в автомобиле» | |
2. | февраль | 14.02- 18.02 | Защитники отечества | Праздник «День защитника отечества» | «Фото –выставка «Мой любимый папа» | |
3. | февраль | 22.02 – 25.02 | Весна | Спортивная эстафета | «Папа , мама , я – спортивная семья» | |
4. | февраль | 28.02 – 5.03 | Мамин праздник. Профессии мам. | Праздник «Мамин день» | «Фотовыставка «Моя мамочка любимая» - фото мамы на работе. | |
1. | март | 9.03 – 11.03 | Посуда | Мини-музей «История посуда» | Папка -передвижка: «К нам опять пришла весна»- наблюдения и эксперименты весной. | |
2. | март | 14.03 – 18.03 | Комнатные растения | Конкурс детских поделок из бумаги : «Цветочные мотивы» | Акция «Посадим для группы цветок» | |
3. | март | 21.03 – 25.03 | Встречаем птиц | Посиделки : «Птичьи трели» | Помощь родителей в изготовлении атрибутов к посиделкам. | |
4. | март | 28.03 – 1.04 | Труд людей весной. Инструменты | Проект: « Огород на окне.» | Создание книги – коллекции «Семена» | |
1. | апрель | 4.04 – 8.04 | Космос | Мини музей «Ко дню космонавтики» | Папка- передвижка «День космонавтики» | |
2. | апрель | 11.04 – 15.04 | Откуда хлеб пришёл? | Викторина пословиц и поговорок : «Хлебушек душистый» | Акция «Бессмертный полк тружеников войны и тыла» | |
3. | апрель | 18.04 - 22.04 | Рыбы (речные + аквариумные) | Открытое занятие для сотрудников«Как вдруг не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки.» | Акция для родителей «Аллея тюльпанов» | |
4. | апрель | 25.04 – 29.04 | День победы | Литературная гостиная «День победы» | Помощь в организации литературной гостиной. Папка- передвижка «День победы» | |
Мини-музей «Опаленные войной» | ||||||
1. | май | 3.05 – 6.05 | Человек, части тела. ЗОЖ | Спортивная эстафета | Акция «Я люблю играть в мяч» - сделаем мяч из любого материала. | |
2. | май | 10.05 – 13.05 | Насекомые + пауки | Открытое занятие для родителей «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки» | Открытое занятие для родителей «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки» | |
3. | май | 16.05-20.05 | - | |||
4. | май | 16.05 – 27.05 | диагностика | Мониторинг | Итоговое собрание «Наши успехи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа старшей/подготовительной группы
Рабочая программа разработана на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Рабочая образовательная программа старшей группы "Б"на 2015-2016 учебный год детский сад "Тополек" комбинированного вида
Рабочая программа старшей группы "Б" составлена на основании ООП дошкольного образования "От рождения до школы" и основной образовательной программмы "Солнечныелучики&qu...
Рабочая программа учителя-логопеда в старшей комбинированной группе
Программа разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Н.В. Нище...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшей комбинированной группы составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2018-2019г.
Рабочая программа старшей комбинированной группы спроектирована с учетом основной образовательной программы МКДОУ «д/с № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области, ФГОС ...
Аналитический отчет по выполнению программы старшей комбинированной группы №12 «Красная шапочка» за 2020-2021 учебный год
Работа проводилась исходя основных задач.Были использованы средства, методы. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и современного развития реб...
Рабочая программа воспитателя старшей комбинированной группы
Рабочая программа для старшей логопедической группы...
Рабочая программа старшая комбинированная группа 2020-2021
Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована с учетом основной образовательной программы МКДОУ «д/с № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области, ФГО...