«Как провести масленичную неделю в группе и на улице»
консультация (старшая, подготовительная группа)
Будет очень хорошо, если мамы в назначенный день принесут в сад 1-2 блинчика, воспитатели разучат с малышами стихи про весну, Масленицу, послушают песни. Можно провести мини-конкурс на самый красивый блинчик из цветной бумаги, который дети украсят собственными фантазийными аппликациями. Из старых лоскутиков (которые тоже могут принести мамы в сад из дома), можно вместе с детьми соорудить небольшую куклу-чучело. Процесс изготовления можно совместить с рассказом о Масленице, а затем на прогулке сжечь его. Только нужно следить за тем, чтобы сжигание чучела не привело к пожару или несчастным случаям. Но если все провести правильно, дети будут в восторге от происходящего и хорошо запомнят, что означает этот праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как провести масленичную неделю в группе и на улице»
Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица. Он знаменует конец зимы, и после долгих морозных и снежных дней это не может ни радовать. А уж как любят этот праздник дети! Ведь в эти праздничные дни устраиваются народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличные игры, песни, пляски, ярмарки, все угощаются блинами и участвуют в соревнованиях.
История Масленицы для детей
Историю Масленицы для детей лучше начать рассказывать с истоков древних традиций. Раньше праздник отмечался именно в день весеннего равноденствия. Праздник ознаменовывался проводами зимы, прославлением солнца, атрибутом которого стал считаться круглый блин.
Доступные для детей объяснения истории праздника.
По одной из древних легенд, Масленица – это имя маленькой девочки, отцом которой был сам Мороз. Девочка жила на дальнем Севере. Однажды группа туристов забрела в снега и попала в снежную бурю. Они бы наверняка погибли, если бы не встретили маленькую Масленицу, которая помогла им выбраться из бури и дала возможность согреться. Но каково же было удивление спасенных, когда вместо девочки они увидели здоровенную румяную бабу, которая и согрела, и развеселила заблудившихся. Они веселились всю неделю, плясали, пели песни, радуясь наступившему теплу. С тех пор неделю перед Великим постом считают масленичной.
Согласно другой легенды лежит традиция печь блины на Масленицу. Люди, уставшие от морозов и холодов, выпекали круглые блины и зазывали солнышко, чтобы оно пришло, обогрело, растопило снега и привело на землю весну. Праздновался праздник целую неделю, в селах устраивались народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличными играми, песнями, плясками, ярмарками и соревнованиями. Считалось, что подобными действиями народ «умасливал» солнце, делая его добрее и теплее. Отсюда и название праздника – Масленица.
Как отпраздновать Масленицу с детьми в детском саду
Кушать блины в саду всю неделю никто не позволит, ведь дети должны получать полноценное питание, а не только углеводы. Да и жирные жареные блины для детского организма в большом количестве будут не очень хорошей альтернативой детсадовского питания. И все же, можно выбрать какой-то день и сделать его торжественно праздничным. Будет очень хорошо, если мамы в назначенный день принесут в сад 1-2 блинчика, воспитатели разучат с малышами стихи про весну, Масленицу, послушают песни. Можно провести мини-конкурс на самый красивый блинчик из цветной бумаги, который дети украсят собственными фантазийными аппликациями. Из старых лоскутиков (которые тоже могут принести мамы в сад из дома), можно вместе с детьми соорудить небольшую куклу-чучело. Процесс изготовления можно совместить с рассказом о Масленице, а затем на прогулке сжечь его. Только нужно следить за тем, чтобы сжигание чучела не привело к пожару или несчастным случаям. Но если все провести правильно, дети будут в восторге от происходящего и хорошо запомнят, что означает этот праздник.
Игры, в которые можно поиграть на масленичной неделе.
Дударь.
В центре круга водящий - Дударь.
Дударь-дударь, дударище,
Старый, старый старичище
Дударь, Дударь, что болит?
Дударь говорит, что болит (голова, нос, колено и т.д.). Играющие (стоят по кругу) берут друг друга за то место и идут так по кругу с песней. Если Дударь скажет - «ничего не болит!», то все разбегаются, а Дударь салит. Осаленный - новый Дударь.
Сковорода.
Стоят в кругу, держась за веревку, соединенную в кольцо. Вода стоит в центре круга и старается шлепнуть по рукам. Руки можно передвигать или отпускать, но при этом не ронять веревку. Воде нужно действовать очень быстро – осаленный становится водой.
Чиж.
По дубочку постучишь,
Вылетает сизый чиж.
У чижа, у чижика
Хохолочек рыженький.
Чижик по полю летал,
Правой ножкой все кивал.
Чиж, чиж, не зевай,
Себе пару выбирай!
Дети идут по кругу, держась за руки, в середине ребенок - «чиж». Дети стучат, расширяют круг, идут по кругу, «чиж» летает в обратную сторону. Действия по словам: ручками изображают хохолок и хвостик, прыгают на одной ножке, другая вперед.
Дети бегут друг к другу, обнимаются, образуя пары, остается один ребенок - «чиж».
В гости ходить.
Игроки стоят в парах по кругу, лицом в круг, держат руки «воротиками». Все поют песню (это может быть короткая припевка или частушка), а первая выбранная пара бежит через круг к любой другой паре в воротики, становясь на их место. Те, в свою очередь так же бегут к любой другой паре. Пара, которая до конца припевки не успела пробежать в воротики, выходит в круг пляшет. Игра повторяется.
Мышка.
Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов: «Раз, два, три – купи!» играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот «мышка».
Мышка, мышка, серая кубышка,
Продай теремок, продай невысок!
Раз, два, три,- купи!
Растяпа.
Дети встают по парам, водящий в центре. У него в руках какой-нибудь предмет, который он должен потом уронить в любой момент.
Дети поют и пляшут под песню:
Жила-была бабка Хлопают в ладоши друг с другом
У широкой речки,
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
Взяла бабка мыло, Кружатся под руки «крендельком»
Мыло и мочало,
Эта песня хороша,
Начинай сначала.
В любое время водящий может уронить предмет, который он держит в руке. Это является сигналом быстро поменять парами, водящий тоже ищет себе пару. Кому пары не досталось - растяпа! Его дразнят: «Раз, два, три растяпа ты!» Игра продолжается с новым ведущим. Если ребенок становится растяпой второй раз, его дразнят: «Раз, два, три, четыре пять - растяпа ты опять!»
Два Мороза.
Требуется небольшая площадка с обозначенными границами. Играющие собираются на одной из коротких сторон площадки. На середину выходят два «Мороза» и обращаются к игрокам:
- Мы два брата молодые, два Мороза удалые.
- Я – Мороз - Красный нос,
- Я – Мороз - Синий нос,
- Ну-ка, кто из вас решится в путь - дороженьку пуститься?
Ребята обычно уже знают, что тут надо хором ответить:
- Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Все бросаются перебегать площадку, а «Морозы» стараются их осалить. Осаленный должен остановиться и замереть без движения, как «замороженный». «Разморозит» его могут другие, еще не осаленные игроки, коснувшись рукой. Тогда он бежит со всеми к противоположному краю площадки, за границу которой водящие забегать уже не могут. Перебегая в другую сторону площадки, играющие стараются выручить «замороженных», но Морозы охраняют их и стараются «заморозить» кого-то еще.
Ручьи.
Играющие делятся на две команды - «гора» и «ручьи». «Гора» становятся в круг, берутся за руки и поднимают «воротиками». «Ручьи» становятся друг за другом, держась за руки. Проходят через поднятые руки цепочкой под напев:
Как из-под горы
Все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда,
Закрываем ворота!
После этих слов руки опускаются - «ворота закрываются». Кто оказался внутри круга – становится в «гору». Игра продолжается, пока не поймают всех.
Пирог.
Выбирается водящий по считалке. Играющие становятся в две шеренги, друг против друга, водящий приседает в центре – это «пирог». Играющие поют и показывают движения:
- Какой он высоконький (поднимают руки вверх),
- Какой он широконький (руки в сторону),
- Какой он мяконький (гладят по животу),
- Режь его, да ешь!
Первый игрок в каждой шеренге бежит к «пирогу» и первым старается его схватить или дотронуться. Кто оказался первым – уводит «пирог» в свою шеренгу, кто опоздал – становится «пирогом». В чьей шеренге окажется больше игроков – тот победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"
Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто используют в своих играх, что даёт им возможность самостоятельно з...
Занятие по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей...
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. « Весна на улице»
Программное содержание: - закреплять знания детей по теме «Одежда», «Весна»;- закреплять умение рисовать карандашом прямые и волнистые линии;- формировать представления о сезонных изменения...
ПДД в первой младшей группе «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....
Консультация на тему "Создание условий для двигательной активности в группе и на улице во второй группе раннего возраста"
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка....
Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе и на улице» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»
Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада понадобятся. И это правильно, ведь в детском саду ребятишки не только...