Проект «Маму мамочку свою больше всех люблю»
проект (подготовительная группа)

Пилипенко Светлана Васильевна

Формированиеосознанного пониманиязначимости мамы в жизни ребенка, привитие любви и уважения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamu_mamochku_svoyu_bolshe_vseh_lyublyu.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

                   РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

                                   ПРОЕКТ

                                   на тему:

              «Маму мамочку свою больше всех люблю»

                                                         

Руководители:

     Пилипенко  С. В.                  

                  воспитатели группы  6

                   

                             г. Калининград, 2020

                                         Паспорт проекта

Аннотация.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для

того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но некоторые дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Проект разработан для совместной деятельности детей, их родителей.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры. Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка

к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Актуальность проекта. В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка  на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека; о семейных традициях и их развитии в современных условиях; об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. 

Цель проекта:

Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней.

Задачи:

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;

 воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

 развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

 развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;

способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Проблема: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Время реализации проекта: 01.10.2020 – 27.03.2021 г

Вид проекта: игровой, творческий, групповой, долгосрочный Образовательная область:

Ознакомление с окружающим, нравственно – патриотическое воспитание

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Разработка проекта.

    Определение значимости проекта.

    Изучение литературы по теме проекта.

    Составление плана осуществления проекта.

    Разработка мероприятий по осуществлению проекта.

    Выбор методов и приёмов осуществления проекта.

    Создание игр для совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме, книга  портретов «Нарисую нас с Мамой и расскажу о ней словами»

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам («Цветок для мамы»)

Организация выставки «Мамины руки не знают скуки»

Итоговое мероприятие  «Маму мамочку свою больше всех»

Презентация проекта.

       Реализация проекта.

Этапы проекта

           Действия детей

Действия воспитателей

Действия членов

семьи

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов

продуктов проекта)

ноябрь

Свободное общение на тему «Близкий мне человек».

Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», нанайская народная сказка «Айога», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

В. Берестов «Праздник мам»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Ю. Яковлев «Мама»

Разучивание песен о маме.

Проведение дидактических игр: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы». «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мамы – детеныши»; «Мама дома», «Семья», «Мама на работе».

Составление сценария и проведение мероприятий ко Дню Матери и 8 Марта

Составления сценария совместного досуга «Маму мамочку свою больше всех люблю».

Составление паспорта проекта, определение сроков и способов реализации проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка проекта и конспектов к нему.

Подготовка анкеты.

Подбор музыкальных

произведений по данной

тематике  (музыкальный

руководитель).

Анкетирование

родителей.

Проведение индивидуальных консультаций.

Подготовка фотографий

Формирующий (непосредственная

деятельность по

проекту).

Ноябрь- март

Проведение с детьми тематических бесед «Поговорим о маме», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, словесных игр: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы». «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мамы – детеныши»; «Мама дома», «Семья», «Мама на работе».

Чтение  художественной литературы детям, заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портреты моей мамы» в разное время года, изготовление подарков-сюрпризов;

Составление рассказа «Моя мама лучше всех!», «Кем работает моя мама» «Мама – самая лучшая», «Я мамин помощник», «Как помочь маме?», «День матери», «Чем отличаются два похожих праздника?», «Как и чем можно порадовать близких», «Девочки – будущие мамы».

Аппликации «Подарок для мамы».

Ручной труд  «Цветок для мамы». Прослушивание песен о маме и разучивание некоторых из них.

 Выставка «Мамины руки не знают скуки»

Составление сценария и проведение мероприятий ко Дню Матери и 8 Марта

Составления сценария совместного досуга «Маму мамочку свою больше всех люблю».

Создать галерею портретов мам.

Задание детям: узнать у мамы кем она работает.

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Домашнее задание:

Атрибуты к празднику

Изготовление книжек- малышек

Создание совместной композиции «Сказочная зима»

Оформление выставки

поделок «Мамины руки не знают скуки».

Беседуют в кругу семьи о роли мамы в семье, профессии мамы.

Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.

Консультирование родителей по теме проекта.

Домашнее задание:

Атрибуты к празднику

Изготовление книжек- малышек

Создание совместной композиции «Сказочная зима»

Оформление выставки

поделок «Мамины руки».

.

Итоговый

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом)

март

Участие в подготовке

представления «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Проведение итогового мероприятия.

Обобщение опыта.

Проведение представления для мам.(видеопоздравление)

Участвуют в празднике, дарят мамам подарки, играют.

Анкетирование

родителей.

Рефлексия: «Солнышко», анализ анкет.

Участвуют в проекте

                              План мероприятий

№п/п

                    Содержание работы                                                        

сроки

        1.

НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» 

НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

03.11.2020 г.,

12.11.2020 г.

20.11.2020 г.

       2.

Беседы с детьми «Мама – самая лучшая», «Я мамин помощник», «Как помочь маме?», «День матери»,

 «Чем отличаются два похожих праздника?», «Как и чем можно порадовать близких», «Девочки – будущие мамы».

ноябрь 2020

        3.

Анкетирование родителей

ноябрь 2020

        4.

Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке», «Наш выходной день». Интервью о членах своей семьи.

ноябрь - декабрь 2020 г,                                 январь – март 2021г,

       5.

Чтение детской литературы: рассказов «Мамины руки» Емельянов Б., «Как Миша хотел маму перехитрить» Пермяк Е.; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений «А что у вас?» Михалков, «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу» М. Пляцковский, «Мамин день» Е. Благинина; А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама»,

Цыферов Г. «Как стать большим», Ю. Яковлев «Мама», загадок, пословиц и поговорок о маме.                                Прослушивание и разучивание песен, стихотворений, пословиц, колыбельных.

ноябрь - декабрь 2020 г,                                 январь – март 2021г,

         6.

Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково».

14.11-16.11.2020

         7.

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама на работе».

ноябрь - декабрь 2020 г,                                 январь – март 2021г

         8.

Игровое упражнение «Ласковые слова для мамочки»

ноябрь - декабрь 2020 г

          9.

Изготовление подарков-сюрпризов для мам.

Аппликация «Открытка для мамы».

ноябрь 2020 г,

март 2021г.

          10

Рисование «Портрет мамы». Оформление галереи портретов

ноябрь 2020 г, в течение месяца

          11.

Прослушивание и разучивание песен, частушек, стихотворений, пословиц, колыбельных и танцев для музыкального мероприятия

ноябрь 2020 г, в течение месяца

          12.

Оформление группового помещения к праздничному мероприятию с участием детей.

24.11-27.11.20

          13.

Праздничное мероприятие «День Матери»  

27.11.2020

          14.

НОД» «Я люблю свой дом и тех кто в нём»

 НОД  «История жилища человека»

03.12.2020г

10.12.2021 г.

          15.

Беседы с детьми «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе».

декабрь 2020 г, в течение месяца

         16.

       

Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мамы – детеныши»;

ноябрь - декабрь 2020 г,                                 январь – март 2021г

       17.

Ситуативные разговоры с детьми «Я мамин помощник», «Девочки – будущие мамы».

декабрь 2020 г

         

         18.

Рисование на тему «В теплой шапке и рукавичках мама зимней стужи не боится»

23.12.20 г.

      19.

Изготовление совместно с мамами книжек- малышек «Любимое блюдо, праздничный рецепт»

10.12.2020-21.12.2020 г.

      20.

Оформление композиции «Сказочная зима»

10.12.2020-21.12.2020 г.

     21.

Оформление группового помещения к празднику

21.12. 2020- 24.12. 2020 г.

       22.

Беседы с детьми «Я с мамой дома», «Как маме помочь приготовить салат», «Поговорим о маме»

январь- март 2021 г

      23.

НОД «Моя семья, моя родословная»

Конспект НОД на тему: «Как и чем можно порадовать близких».

НОД «Мы с мамой улыбаемся»

НОД ««Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)» - рисование по представлению.

16.02.2021 г.

26.02.2021 г.                                                                              10.03.2021 г.

19.03.2021 г.

      25

Оформление книги «Нарисую нас с Мамой и расскажу о ней словами»

Март 2021 г.

      26.

Итоговое мероприятие  «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

25. 03 2021 г

        28

Выставка « Мамины руки не знают скуки»

22.03- 26. 03 2021 г.

29

Консультации для родителей

ноябрь - декабрь 2020 г,                                 январь – март 2021г

Презентация проекта.

Галерея портретов мам ,книга «Нарисую нас с Мамой и расскажу о ней словами»

Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»

Итоговое мероприятие  «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Ожидаемые  результаты

У детей:

1.У детей расширились знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие  образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».

3. У детей повысился статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.

4. У детей закрепились навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.

 

У родителей:

1. Приняли участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику.

2. Стали активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности.

3. Закрепят знания о празднике «День Матери», «Международный женский день 8 Марта»

Для педагогов:

1. Проявили посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.

2. Проявили активность и оказали содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.

Так как тема данного проекта весьма актуальна и близка всем, реализовывался проект творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».

Практическая значимость проекта

1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта.

3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

Результаты проекта:


Уточнили и углубили представления детей о роли мамы в обществе и в их жизни.
Повысился уровень сплоченности детско-родительских отношений
Расширились знания детей о женских профессиях.
Повысился уровень развития речи детей и обогатился словарный запас через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
Повысился уровень развития творческих способностей детей.

Итоги проекта:

Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность, оригинальность, яркость в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Также ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея  должна представлять ценность не только для него, но и для других. Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Итогами проекта также стало обогащение знаний  детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный  результат–дети встали на  путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное!!

Программно-методическое обеспечение

1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.

Скребцова. М., 2008.

2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

4. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.  /Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).

Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007,  № 4. – с.34-39.

Веракса Н.Е.,  Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.

Герасимов А.В. День матери.  Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007,  № 4. – с.33.

Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты занятий, методический рекомендации/ И.А. Лыкова. -М.: ООО «Карапуз-дидактика», ТЦ «Сфера», 2018 г.

Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир/ О.В. Дыбина.– М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2005г.

 doshkolnik.ru, nsportal.ru,  maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Маму, мамочку свою больше всех люблю"

Педагогический проект подготовлен ко дню матери, рассчитан на детей старшей группы детского сада....

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

Проект ко дню матери "Мамочку свою очень я люблю!"

День Матери - это совсем "молодой" праздник, который празднуем мы!!! Мама самый дорогой человечек, который постоянно заботиться о своих детях.  И так хочется для своей мамочки создавать радостное...

Сценарий концерта "Мама, мамочка, мамуля, больше всех тебя люблю я"

Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей 5-7 лет. Образовательные задачи: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;Содействовать проявле...

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

Проект «Маму мамочку свою больше всех люблю»

Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней....