Презентация для педагогов "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников "
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Соколова Татьяна Александровна

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных.

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._tehnologii.pptx955.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Пласта Выполнила: воспитатель Соколова Т.А.

Слайд 2

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных. Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.

Слайд 3

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо использовать в своей работе новые методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии.

Слайд 4

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Слайд 5

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Слайд 6

Структура педагогической технологии: цели и содержание обучения и воспитания формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты. - концептуальная часть - содержательная часть - процессуальная часть это научная база технологии, т.е. психолого - педагогические идеи, которые заложены в её фундамент.

Слайд 7

Педагогические технологии в познавательном развитии детей. информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии игровая технология Технология проблемного обучения. Развивающая технология технология проектной деятельности личностно-ориентированные технологии

Слайд 8

Технологии проектной деятельности Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и использует полученные знания на практике. Именно проектная деятельность помогает связать процесс развития и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка.

Слайд 9

Классификация учебных проектов: «игровые» «повествовательные», «экскурсионные», «конструктивные»,

Слайд 10

Эффективность технологии проектной деятельности Изменяется позиции воспитателя Активной становится позиция ребенка Развиваются мыслительные процессы у детей Развиваются коммуникативных навыки

Слайд 11

Игровая технология Значение игровой технологии активизирует воспитанников повышает познавательный интерес вызывает эмоциональный подъем способствует развитию творчества максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому приоритетной задачей является оптимизация и организация в группе специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности воспитанников.

Слайд 12

Виды педагогических игр По виду деятельности По характеру педагогического процесса По характеру игровой методики д вигательные; и нтеллектуальные; п сихологические. игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода. По содержанию По игровому оборудованию обучающие; тренировочные; контролирующие; познавательные; воспитательные; развивающие; диагностические. настольные; компьютерные; театрализованные; сюжетно-ролевые; режиссёрские и т. д. музыкальные; математические; логические и т. д.

Слайд 13

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные , а также с различными средствами передвижения.

Слайд 14

Развивающая технология. Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. К ним относятся развивающая среда ДОУ, программа ДОУ.

Слайд 15

Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении, как одно из условий успешного образовательного процесса. Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.

Слайд 16

Личностно-ориентированные технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. Занятия могут строиться на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки. Личностно - ориентированные технологии

Слайд 17

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием. Создавая проблемные ситуации, педагог побуждает детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучает не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях. В совместной образовательной деятельности детям предлагаются различные проблемные ситуации которые активизируют самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология проблемного обучения.

Слайд 18

Технологии, направленные на решение приоритетной задачи дошкольного учреждения : сохранения и укрепление здоровья детей, воспитание здорового образа жизни. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании это формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, развитие умения оберегать, поддерживать, сохранять его, и накопление знаний о здоровом образе жизни. Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 19

-физкультурные занятия ; -физкультминутки и динамические паузы; -эмоциональные разминки; -утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия и бодрящая гимнастика после сна; -оздоровительный бег, ходьба ; -подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке и в группе; -гимнастики - пальчиковая, зрительная, дыхательная; -самостоятельная двигательная деятельностьдетей. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми.

Слайд 20

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества, только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в познавательном развитии дошкольников»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Презентация "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников"

Презентация, представленная на педагогическом совете "Педагогические технологии"...

Семинар для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»

Семинар для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»...

Презентация на тему "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в контексте обновления содержания дошкольного уровня образования".

Педагогические технологии – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; он...

Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»

Одним из эффективных   интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность  и способствует  развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...

Презентация "Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников"

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...