консультация для воспитателей особенности РППС по финансовой грамотности
консультация (средняя группа)

Базарова Евгения Сергеевна

консультация для воспитателей особенности РППС ПО финансовой грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   

учреждение детский  сад  № 71 «Почемучка» 

Старооскольского городского округа 

Консультация для воспитателей:

Особенности модернизации  РППС групповых помещений с целью развития финансовой грамотности дошкольников

Воспитатель: Базарова Е.С.

                                  Старый Оскол,2022

C:\Users\Евгения\Documents\ДОУ 71\сертификаты\95d47657e9c662f59a4c6cdd7f0557d3_big.jpg   Современная жизнь навязывает свои каноны: и сейчас каждому человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому в основы экономических знаний необходимо начинать погружаться уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их использовании начинают сформировываться в дошкольном возрасте - когда дошкольник приобретает свой первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт распоряжения финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они подрастут. Конечно, ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, изучая новый увлекательный мир, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место финансы занимают в окружающем его мире, где и когда каждый человек соприкасается с ними.

Формирование основ финансовой грамотности зависит от многих факторов, один из них, и о очень важный это развивающая предметно-пространственная среда, в которой и будет проходить путь от ознакомления до закрепления знаний. Будет уместно, если в группе будет специально созданный уголок (центр финансовой грамотности), который будет способствовать погружению детей в мир экономики, в нем  будет  происходить закрепление, углубление, уточнение, систематизация полученных финансовых представлений в игровой, трудовой, познавательной деятельности.

Центр финансовой грамотности должен содержать: дидактические игры, достаточное количество демонстрационного материала, картотеки игр с математическим содержанием, картотеки игр по основам финансовой грамотности, коллекция монет и купюр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, копилки, сейфы, игры-ходилки, кассы, банкоматы, Lapbook, монополии, таблицы с кроссвордами, иллюстрации, раскраски, лабиринты, картотеки стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях…

 Именно такая зона предоставит детям возможность действовать самостоятельно, будет способствовать формированию их правильным экономическим основам. И конечно не забывать о наличии информационно-наглядного, консультативного материала для родителей, которые продолжают погружать дошкольников в окружающий финансово - грамотный мир.

Неотъемлемой частью учебного процесса  остаётся знакомство детей с профессиями, так как люди работая, являются  источником получения заработной платы. И решить  данную задачу можно, используя плакаты или коллажи о предприятиях, дидактические игры о профессиях, карточки-картинки с изображенными специальностями, книжки-раскраски о профессиях, самодельные книжки, книжки-малышки, Лепбук «Профессии», «Из чего это сделано».  Все это воспитатель может сделать самостоятельно, а может  создать вместе с детьми, а еще лучше совместная работа родителей и детей. Также реализовать данную задачу и обогатить  уголок финансовой грамотности можно через создание тематических альбомов, web – консультирование, просмотр, чтение и обсуждение книг по теме, создание презентаций по теме в различных форматах воспитателем  и  создание  родителями Google - презентаций по заданной теме  с дальнейшим просмотром и совместным обсуждением (педагог – родитель – ребенок).

  У дошкольников должно сформировываться понимание денежных взаимоотношений (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), понимание о доходах (заработная плата, премия, пенсия, стипендия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра). Дошкольники усвоят в этом уголке  взаимосвязь определений «труд - продукт -  деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества, от того из чего он сделан. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и добросовестно зарабатывать деньги.

Для организации сюжетно-ролевых игр в РППС группы помимо тематического игрового оборудования (атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, деньги, пластиковые платёжные и дисконтные карты, кошелёк, банкомат и т.п.) необходимо внести алгоритмы развития игры, альбомы с вариантами моделирование и конструирование игрового пространства. Сюжеты игр развиваются в зависимости от возрастной группы детей, например: «Магазин овощи и фрукты», «Магазин одежды», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «СберБанк», «Заправка»,  «Торговый центр», «Кафе», «Аптека» и т.д.

Так же в группе должен быть плакат или собранное панно с понятием «Семейный бюджет». Потому что в этом понятии скрыты многие экономические понятия (семейный бюджет, доход, расход, и т.д.), с которыми ребенок даже дошкольного возраста встречается каждый день. Лучше если он будет сделан совместно (воспитатель и дети), потому что уже в поисках картинок  или определенных образцов, будет проходить разъяснение и понимание материала практически. Тем самым задачи, поставленные для центра (уголка) финансовой грамотности будут достигаться.

Таким образом, образовательная деятельность по направлению ознакомления дошкольников с ранней финансовой грамотности может разворачиваться не только в форме основной образовательной и совместной деятельности, но и продолжаться в индивидуальной и  самостоятельной деятельности дошкольников в специально организованной развивающей для этого среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад РППС по финансовой грамотности

Экономическое воспитание дошкольников - это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черт...

РППС по финансовой грамотности

Проект по обогащению развивающей среды для реализации программы экономического образования в ДОУ...

Консультация для воспитателей: "Организация РППС в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности"

Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ фин...

Консультация для воспитателей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность и когда же начинать?»

Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное отношение к деньгам....

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по финансовой грамотности"

Игры и игровые занятия по финансовой грамотности позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному по...

Мастер – класс для воспитателей - квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Требования современного общества сделали проблему формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста актуальной.Наблюдая за воспитанниками детского сада, в их речи можно услышать ...

Консультация для родителей «Дошколята и основы финансовой грамотности» Финансовая грамотность детей.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления ...