Познавательно- творческий проект "Осторожно Огонь" для детей 3-4 лет
проект (младшая группа)
Формирование основы знаний по пожарной безопасностимладших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Познавательно-творческий проект
во второй младшей группе
на тему: «Осторожно Огонь! »
Автор проекта:
Вашкевич Л.Г.-
воспитатель
первой квалификационной категории
Новоорск 2021г.
Название проекта: «Осторожно Огонь!»
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 08.11.-12.11.21г.
Актуальность
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель: формирование основы знаний по пожарной безопасностимладших дошкольников.
Задачи:
-формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
- формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
- формировать правила пожарной безопасности;
- сформировать чувство опасности огня;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
- распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Ожидаемый результат:
1.Сформировалось чувство опасности огня.
2.Закрепляютсязнания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
3.Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара. 4.Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать
характерные особенности времени года –осени.
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения
в живой природе.
3. Расширять и активизировать словарьна основе обогащения представленийоб
окружающем мире.
4. У
Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать
характерные особенности времени года –осени.
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения
в живой природе.
3. Расширять и активизировать словарьна основе обогащения представленийоб
окружающем мире.
4. Учить детей любоваться красотойприроды.
Этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
1 этап Подготовительный | Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. | Рассматривание альбомов, мультфильмов по пожарной безопасности | Чтение художественной литературы по заданной теме. Папки-передвижки по пожарной безопасности |
2 этап Практический | Систематизация знаний детей о пожарной безопасности через беседы | Беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, стихотворений | |
3 этап Заключительный | Презентация проектной деятельности «Осторожно Огонь! | Активное участие детей. | Помощь родителей в изготовлении атрибутов, дидактических игр |
План реализации проекта
Сроки | Содержание работы | Цель |
08.11.21г. | Беседа «Огонь добрый и злой» Чтение стихов, загадок и пословиц об огне. 2-ая половина дня: чтение К.И.Чуковский «Путаница» Д/и « Злой и добрый огонь» Проблемная ситуация. «Если в доме что-то загорелось» | Цель: дать детям представления о том, какой бывает огонь Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых (знать, что можно брать, а что нельзя) Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами |
09.11.21г. | Беседа «Кто они пожарные» Чтение С.Маршак «Пожар» 2-ая половина дня: с-р/и «Мы пожарные» Игровое упражнения «Диалоги по телефону». | Цель: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ПДД, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности. |
10.11.21г. | Беседа «Спички не тронь, в спичках- огонь!» 2-ая половина дня: просмотр мультфильма «Кошкин дом» Д/и «Четвёртый лишний» Свободное рисование «Спички детям не игрушка» | Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём. Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. |
11.11.21г. | Беседа «Опасные предметы дома» Сказка «Как человек подружился с огнём» 2-ая половина дня: чтение Б.Житков «Пожар» Д/и «Чем тушат пожар?» Конструктивно- модельная деятельность «Гараж для пожарной машины» Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма» | Цель: знакомство с источником опасности дома. Цель: закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар. Цель: упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами, развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности. |
12.11.21г. | НОД Лепка «Пожарная лестница» 2-ая половина дня: чтение Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» Показ презентации. | Цель: формировать умение лепить палочки приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов |
Литература
1.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду».
/Под ред. - М.: Мозаика-Синтез,2006.-344 с.
2.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.
Гербовой Т. С.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательно - творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности.»
Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет ...
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Радуга-дуга"
Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо ...
Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....
Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Северный валенок"
Цель проекта - заинтересовать родителей и детей в сохранении здоровья при ношении валяной обуви (валенок). Расширять представление детей и взрослых о русской северной обуви, её...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...