Познавательно- творческий проект "Осторожно Огонь" для детей 3-4 лет
проект (младшая группа)

Формирование основы знаний по пожарной безопасностимладших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Познавательно-творческий проект

во второй младшей группе

на тему: «Осторожно Огонь! »

                                                                                         Автор проекта:

Вашкевич Л.Г.-

 воспитатель

первой квалификационной категории

Новоорск 2021г.

Название проекта: «Осторожно Огонь!»

Участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатель, родители

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность:  с 08.11.-12.11.21г.

Актуальность

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель: формирование основы знаний по пожарной безопасностимладших дошкольников.

Задачи:

 -формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

 - формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

 - формировать правила пожарной безопасности;

- сформировать чувство опасности огня;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

- распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Ожидаемый  результат:

1.Сформировалось чувство опасности огня.

2.Закрепляютсязнания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

3.Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара. 4.Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать

характерные особенности времени года –осени.

2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения

в живой природе.

3. Расширять и активизировать словарьна основе обогащения представленийоб

окружающем мире.

4. У

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать

характерные особенности времени года –осени.

2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения

в живой природе.

3. Расширять и активизировать словарьна основе обогащения представленийоб

окружающем мире.

4. Учить детей любоваться красотойприроды.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап

Подготовительный

Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.

Рассматривание альбомов, мультфильмов по пожарной безопасности

Чтение художественной литературы по заданной теме.

Папки-передвижки по пожарной безопасности

2 этап

Практический

Систематизация знаний детей о  пожарной безопасности через   беседы

Беседы,  наблюдения, дидактические игры,        чтение художественной литературы,   стихотворений

3 этап

Заключительный

Презентация проектной деятельности «Осторожно Огонь!

Активное участие детей.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов, дидактических игр

План реализации проекта

Сроки

Содержание работы

                     Цель

 08.11.21г.

Беседа «Огонь добрый и злой»

Чтение стихов, загадок и пословиц об огне.

2-ая половина дня:

чтение К.И.Чуковский «Путаница»

Д/и « Злой и добрый огонь»

Проблемная ситуация.  «Если в доме что-то загорелось»

Цель: дать детям представления о том, какой бывает огонь

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых (знать, что можно брать, а что нельзя)

Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами

09.11.21г.

Беседа «Кто они пожарные»

Чтение С.Маршак «Пожар»

2-ая половина дня:

с-р/и «Мы пожарные»

Игровое упражнения «Диалоги по телефону». 

Цель: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ПДД, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

10.11.21г.

Беседа «Спички не тронь, в спичках- огонь!»

2-ая половина дня: просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Д/и «Четвёртый лишний»

Свободное рисование «Спички детям не игрушка»

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.

Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

11.11.21г.

Беседа «Опасные предметы дома»

Сказка «Как человек подружился с огнём»

2-ая половина дня:  чтение Б.Житков «Пожар»

Д/и «Чем тушат пожар?»

Конструктивно- модельная деятельность «Гараж для пожарной машины»

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель: знакомство с источником опасности дома.

Цель: закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Цель: упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами, развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения.

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

12.11.21г.

НОД

Лепка «Пожарная лестница»

2-ая половина дня:

чтение Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Показ презентации.

Цель: формировать умение лепить палочки приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов

Литература

1.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду».

/Под ред.  - М.: Мозаика-Синтез,2006.-344 с.

2.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.

Гербовой Т. С.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательно - творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности.»

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет ...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Радуга-дуга"

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо ...

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Северный валенок"

Цель проекта  - заинтересовать родителей и детей  в сохранении здоровья при ношении валяной обуви (валенок). Расширять представление детей и взрослых о  русской северной обуви, её...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...