Педагогический проект по гендерному воспитанию « Я и другие»
проект (младшая группа)
Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию мой педагогический проект по гендерному воспитанию « Я и другие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
damaeva.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо
Актуальность проекта: Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности через игровую деятельность.
Задачи проекта: активизировать представление детей о различиях полов (физических ,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр; прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. создание комплекта методических материалов по результатам реализации проекта
План выполнения проекта: 1. Изучение тематики, формулировка проблемы. - подбор и изучение научной и методической литературы, интернет-сайтов по данной проблеме. - Анкетирование родителей для выявления их отношения к проблеме гендерного воспитания. - Подбор дидактических игр, художественной литературы, наглядного материала для детей и консультации для родителей. - Проживание с детьми проблемной ситуации для выявления уровня знаний ребенка об осознании будущей социальной семейной роли «Каким должен быть папа, какой должна быть мама?»
Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом могут и проявить свои индивидуальные особенности, а так же особенности, присущие своему гендеру.
2. Беседы «Я и моя любимая игра» «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» «Мама, папа, я и моя семья» «Кто живет в твоем доме» «Я – мальчик», «Я – девочка» «Как я помогаю маме» «Хочу быть похожим на папу» «В мире профессий»
3. Художественная литература Произведения фольклора: сказки, пословицы, поговорки, поэзия, пестования «Наша доченька в дому, что оладушек в меду», «Всякий дом хозяином держится» Произведения о детях «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка» Произведения о семье «Папа дома»
4. Игры Дидактические игры «Одень куклу», «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Пожелания», «Вежливые слова», «Разложи по порядку», «Мужские и женские профессии», «собираемся в гости». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Чаепитие», «Дочки-матери», «Строители», «Едем ,едем в новый дом», «Ремонт мебели», «Школа», «Детский сад», «Магазин» Игры-драматизации «Репка», «Дюймовочка» Подвижные игры «Найди свою пару», «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка, девочки», «Маленькая фея», «Летчики».
5. Досуги, развлечения Развлечения «Рыцарский турнир», «Модный приговор», вечер сказок.
6. Работа с родителями Консультация «Гендерное воспитание в семье», «Воспитание мальчика», «Воспитание девочки», «Роль отца и матери в жизни ребенка» Индивидуальные беседы о гендерном воспитании в условиях детского сада и дома.
Наглядность в виде брошюр и памяток по гендерному воспитанию Картотека дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр. Выставка поделок для родителей «Подарок для мамы», «Подарок для папы».
Анализ проделанной работы Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
Подводя итог , можно с уверенностью сказать, целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
Литература. 1. Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012г. 2. Н. А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012г. 3. А.М.Щетинина , О.И.Иванова « Полоролевое развитие детей 5-7 лет» // М., Творческий центр «Сфера», 2010 г. 4 . Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2012. 5. Л.В.Градусова «Гендерная педагогика», Учебное пособие, ФЛИНТА, Москва, 2011г. 175 с. 6. Колесов Д. В. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. − 1985. №3. − С. 146-152. 7. Гендерное образование: учебное пособие / под общ. ред. Л.И. Столярчук . - Краснодар: Просвещение-Юг, 2011. - 386 с.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по гендерному воспитанию. Тема : «Карапузики»
Цели: Сформировать у детей правильные навыки общения друг с другом. Раскрыть психические, физиологические и эстетические особенности мальчиков и девочек...
2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...
обобщение педагогического опыта по гендерному воспитанию
Человек является существом либо женского, либо мужского пола. Ге́ндер -социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.Ребенок рождается с опреде...
Использование современных педагогических технологий в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
Разработка и внедрение в практику работы гендерно-образовательной технологии способствует расширению гендерных компетенций всех участников социокультурного взаимодействия - детей, родителей, воспитате...
Августовская педагогическая конференция Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»
Введение Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происхо...
Педагогический проект, направленный на формирование толерантного отношения друг к другу у детей дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе» в сотрудничестве с родителями
laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...
Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Проект познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педа...