Психологическое здоровье детей
статья

Цель: создать условия для систематизации знаний педагогов по проблеме психологического здоровья детей.

Задачи:

Повысить психолого-педагогической компетентность педагогов ДОУ по выбранной теме.

Дать определение психическое здоровье  человека и психологическое здоровье ребёнка.  

Формировать четкое отличие психологического здоровья от психического здоровья человека;

Дать возможность применить на практике полученные знания о приемах саморегуляции детей и педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для педагогов на тему:

 «Психологическое здоровье детей».

Цель: создать условия для систематизации знаний педагогов по проблеме психологического здоровья детей.

Задачи:

Повысить психолого-педагогической компетентность педагогов ДОУ по выбранной теме.

Дать определение психическое здоровье  человека и психологическое здоровье ребёнка.  

Формировать четкое отличие психологического здоровья от психического здоровья человека;

Дать возможность применить на практике полученные знания о приемах саморегуляции детей и педагогов.

Предварительная работа:

- подготовить музыкальный фон;

- разработать конспекты сообщений для педагогов на темы: «Раскрытие понятия психическое здоровье человека», «Специфика психического здоровья ребенка»; «Факторы риска психологического здоровья детей»; «Психологическая поддержка детей в ДОУ».

- разработать рекомендации для педагогов на тему: «Профилактика формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка»; «Рекомендации по формированию психологического здоровья детей  в дошкольном учреждении».

- разработать перечень вопросов для игры «Слушай и выполняй».

- разработать перечень психотравмирующих ситуаций, возникающие в семье и в образовательной среде.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  две полоски с названиями групп факторов риска психологического здоровья детей.

Средства ТСО: магнитофон, аудиозаписи спокойной релаксационной музыки.

Раздаточный материал: два набора  рекомендаций  воспитателям дошкольного учреждения; цветные карандаши; два листа бумаги формата А4; полоски бумаги с темами: «неблагоприятные семейные условия»; «неблагоприятные условия, связанные с детским учреждением».;«характер»; «темперамент»; «самооценка».

План проведения:

Приветствие ведущим гостей семинара.

1.1. Игра разминочного типа «Слушай и выполняй».

Информационная часть.

2.1. Психологическое здоровье человека.

Игровое  упражнение «Портрет».

2.2. Факторы риска психологического здоровья детей. Упражнение «Мозговой штурм».

2.3. Специфика психологического здоровья ребенка.

2.4. Психологическая поддержка детей в ДОУ.

2.5.Рекомендации воспитателям ДОУ в сфере профилактики формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка. Рекомендации по формированию психологического здоровья детей в дошкольном учреждении».

Практический инструментарий.

3.1.Упражнения на саморегуляцию для педагогов.

3.2.Упражнения на саморегуляцию для детей.

Рефлексия. Обратная связь. Подведение итогов.

Ход проведения семинара-практикума:

Выступление педагога - психолога со словами приветствия и объявлением темы семинара.

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Приветствую вас на семинаре-практикуме по теме: «Психологическое здоровье детей».

С целью создания положительной эмоциональной атмосферы, снятия напряжения, усталости и создания благоприятного психологического настроя на работу, предлагаю поиграть в игру «Слушай и выполняй»

Задания:

если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому, что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;

если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

Вопросы к педагогам:

- Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти задания (педагоги высказываются)

Этим небольшим упражнением я вывела вас на откровенность, из чего мы узнали много нового друг о друге, а также сняла напряжение, создала атмосферу психологического и коммуникативного комфорта и настроила вас всех на положительные эмоции в дальнейшей работе, тем самым способствовала укреплению и сохранению вашего психического и психологического здоровья, теперь присаживайтесь на свои места.

Итак, кто напомнит тему нашего сегодняшнего семинара-практикума? «Психологическое здоровье детей».

II.Информационная часть.

Сегодняшняя тема, безусловно, является актуальной. И особенно хорошо, что о поддержании и формировании психологического здоровья рассуждают педагоги дошкольных образовательных учреждений – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас с вами зависит, насколько легко ребенок войдет в сложный взрослый мир.

2.1. Психологическое здоровье человека.

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. Кто ответит, какие это факторы? (Ответы - предположения участников: здоровье и возраст родителей на момент рождения ребенка; социальные - нерациональное питание, жилищные условия, образ жизни, доход семьи, уровень образования родителей, психологический климат семьи, наличие животных в доме; курение в доме; биологические – болезни матери во время беременности, осложнения во время родов)

Главный неблагоприятный фактор – недостаток или отсутствие материальных или духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей. Отсутствие или недостаток этого фактора может привести к ухудшению здоровья детей – психического, физического или социального.

В энциклопедическом словаре медицинских терминов понятия «психическое здоровье» нет, есть просто «здоровье». Что такое здоровье? (Ответы участников семинара). Состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Кто сможет сказать, в чем заключается отличие психологического здоровья от психического? (Ответы участников семинара). Главным образом, оно заключается в том, что психическое здоровье имеет отношение к основным психическим процессам, а психологическое относится к личности в целом и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского аспекта.

Термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон не так давно автором Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Неоспорима и связь психологического здоровья с физическим.

Что, по-вашему, характеризует психологически здорового человека? (Ответы участников семинара.)

Проведем игровое упражнение «Портрет».

 Перед вами два листа бумаги и карандаши. Вам нужно разбиться на две команды по корпусам и нарисовать портрет в полный рост психологически здорового человека в соответствии с теми чертами, о которых мы с вами говорили. Для этого необходимо по очереди дорисовать какие-то детали в общем портрете.

(Анализ портретов.) По результатам исследования Дрюэтта, изучавшего психические характеристики людей, благополучно доживших до 80-90 лет, оказалось, что всем им характерны такие качества, как: оптимизм, эмоциональное спокойствие, способность радоваться, самодостаточность, умение адаптироваться к сложным жизненным обстоятельствам. То есть мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью признает себя, и при этом при знает уникальность и ценность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за собственную жизнь прежде всего на себя. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром. Психологически здоровые люди  - большие жизнелюбы. Они умеют получать удовольствие от жизни в большом и в малом количестве. Даже в самой катастрофической ситуации  они не теряют надежды, и это нередко дает силы найти выход. Это личности необычайно активные - не боятся рисковать, не боятся неудач - умеют спокойно пережить их и не сломаться. У психологически здоровых людей - положительная самооценка.  Они не преувеличивают собственных достоинств, а стремятся каждую минуту стать лучше, преодолевать свои недостатки.  Уважают в себе личность. Именно такие люди способны глубже и полнее любить.                                               

На основании всего вышеизложенного, мы можем с уверенностью сказать, что получившиеся портреты соответствуют заданной тематике. Это действительно портреты психологически здоровых людей. Таким образом, можно сказать, что ключевым словом для описания портрета психологического здоровья является слово «гармония». Гармония между эмоциональными и интеллектуальными аспектами, телесными и психическими аспектами.

Все вышесказанное мы относим к человеку взрослому. Конечно же, психологическое здоровье детей имеет свою специфику.

2.2.  Факторы риска психологического здоровья детей.

Для эффективного оказания психологической помощи необходимо определить факторы риска.

Их можно разделить на две группы: средовые (все, что окружает ребенка) и субъективные (его индивидуальные личностные особенности).

Для того, чтобы определить, что относится к средовым и субъективным факторам, я предлагаю всем участникам семинара провести

Упражнение «Мозговой штурм». Одна группа участников будет поочередно зачитывать заранее розданные им полоски с названиями. Вместе мы определим, к какой группе они относятся. Каждому из участников другой группы я предлагаю подумать и назвать психотравмирующие ситуации, возникающие в семье и в образовательной среде.

 К средовым факторам относятся неблагоприятные семейные условия и неблагоприятные условия, связанные с детским учреждением. К внутриличностным (субъективным) факторам относятся характер, темперамент, самооценка). Назовите различные психотравмирующие детей ситуации, возникающие в семье (ответы участников):

- ревность к братьям и сестрам;

- физическое отдаление матери (попала в больницу, уехала в длительную командировку;

- пренебрежение интересами ребенка, навязывание ему моделей поведения, удобных родителям, а не ему самому;

- недостаток ласки, понимания, внимания к детским проблемам;

- отсутствие единого подхода к воспитанию ребенка;

- отсутствие необходимых условий для личного пространства ребенка;

А теперь перечислите различные психотравмирующие детей ситуации, возникающие в образовательной среде:

- первая встреча с воспитателем, учителем;

- возможность появления конфликтных отношений со сверстниками;

- сложная, зачастую перегруженная образовательная программа;

- боязнь ребенка оказаться «неспособным»;

- педагогом не принимается во внимание, что у разных детей могут быть различные творческие наклонности;

- напряженность умственных усилий и величина энергетических затрат ребенка.

Вывод:

Для эффективного созидания психологического комфорта и формирования психологического здоровья каждого конкретного ребенка необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка при построении воспитательно-образовательной и оздоровительной работы в ДОУ. В целом можно сделать вывод, что психологическое здоровье ребенка формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком. Следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости.

2.3. Специфика психологического здоровья ребенка.

За основу рабочего определения «психологического здоровья» возьмем дефиницию, предложенную

И.В.Дубровиной: «Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех возрастных этапах детства». 

В нашем понимании в содержание понятия психологическое здоровье входит как полноценное психическое развитие ребенка, так и богатство внутреннего мира, согласованные друг с другом и вызывающие чувство благополучия.  

Вывод. 

Если мы говорим о психически здоровом ребенке дошкольного возраста, то, прежде всего, подразумеваем, что это ребёнок активный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Понимающий и знающий себя и принимающий других. Ребенок, который полноценно проживает период дошкольного детства.

Психологическое здоровье ребенка-дошкольника -это:
- адекватный возрасту  уровень зрелости личностных сфер (познавательной и
эмоционально-волевой);
- способность к самоуправлению своим поведением;
- адаптивность в микросоциальных отношениях (умение общаться);
- соответствие субъективных образов отражаемым объектам и характеру
реакции (адекватность восприятия и реагирования).

Показатели психологического комфорта детей:

- устойчивое бодрое состояние;

📫 доминирование положительных эмоций, над отрицательными эмоциями и закреплением первых в чертах характера и личности детей: радостное настроение;

📫 высокий физический тонус;

- отсутствие тревожности;

-высокие показатели адаптивности;

- хороший сон, аппетит;

- высокая познавательная и творческая активность;

-дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;

- отсутствие агрессии;

- низкая заболеваемость.

     -положительная самооценка,

     -доброжелательность,

     -уверенность в себе и своих силах.

В наши дни уместно вспомнить феномен «засушенного сердца», открытый еще Л.С. Выготским. Под этим термином понимается черствость, обеднённость или даже полное отсутствие чувств во взаимоотношениях людей. Сложность нынешней ситуации состоит в том, что помимо часто встречающихся недочетов в воспитании и образовании, «обесчувствованию» людей способствует сама современная жизнь, в которую напрямую включен ребенок. Например, подолгу находясь у телевизора или компьютера, мальчики и девочки меньше взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. От недостатка общения дети становятся более эгоистичными и переутомленными. Кроме того, со стороны взрослых также не всегда встречается должное внимание к настроениям и переживаниям ребенка. Родители нередко бывают слишком заняты, чтобы тратить время на «детские» проблемы. Между тем, ростки негативного отношения друг к другу могут принести самые нежелательные плоды.

Таким образом, сейчас особенно важно объединить усилия воспитателей и других специалистов ДОУ, направив их на обеспечение благоприятного психологического микроклимата.

Условно состояние психического здоровья ребенка можно разделить на три уровня:высокий, средний и низкий уровень.

- К высокому уровню – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи.

-К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей в целом адаптированных к социуму, однако имеющих некоторую повышенную тревожность.

-К низкому уровню – дезадаптивному – отнесем детей, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Дети, отнесенные к данному уровню помощи.

2.4. Психологическая поддержка детей в ДОУ.

Задачи психологической поддержки детей:

Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.

Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения).

Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).

Какие игры и упражнения, направленные на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья можно использовать в работе с детьми?

Сохранить и укрепить психологическое здоровье дошкольников помогают здоровьесберегающие технологии.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Виды технологий: - Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

 - Технологии обучения здоровому образу жизни;

 - Коррекционные технологии.

 Реализация этих технологий осуществляется специалистами и воспитателями ДОО. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и родителями. Эти технологии применяются на основе учета личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учета интересов и предпочтений ребенка в содержании и видах деятельности. Эти технологии позволяют выстроить педагогический процесс, ориентированный на здоровье ребенка.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

 • Ритмопластика • Динамические паузы • Подвижные и спортивные игры • Релаксация. • Пальчиковая гимнастика • Гимнастика для глаз • Дыхательная гимнастика • Бодрящая гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни: • Утренняя гимнастика • Физкультурные занятия • Мероприятия «Школа здоровья». • Самомассаж. • Активный отдых

Коррекционные технологии: • Артикуляционная гимнастика • Технология музыкального воздействия. • Сказкотерапия.  Пескотерапия. Технологии воздействия цветом. Психогимнастика.

2.5. Рекомендации по формированию психологического здоровья детей  в дошкольном учреждении. 

Рекомендации педагогам дошкольного учреждения в сфере профилактики формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка.

Рекомендации по формированию психологического здоровья детей  в дошкольном учреждении

  • Развивайте у детей  эмоциональную сферу
  • Способствуйте развитию у ребёнка правильно распознавать собственные эмоции и владеть ими
  • Помогите ребёнку овладеть способностями распознавать чувства и эмоции других. Развивайте у ребёнка чувство эмпатии (сопереживания).
  • Дайте понять ребёнку, что вы всегда готовы оказать ему личную поддержку и прийти на помощь, что бы не случилось. Так, ребёнок будет знать, что он может вам довериться и всё рассказать  о своих чувствах и переживаниях. А вы, в свою очередь, сможете ему помочь!
  • Проникнитесь чувством искреннего  уважения к тому, что создаётся самим ребёнком. Восхищайтесь инициативой, самостоятельностью – это способствует формированию и развитию у него чувства собственного достоинства и развитию в потребности личностного роста.
  • Развивайте у ребёнка коммуникативные способности (навыки общения). Это поможет ребёнку сплотиться с группой, а также настроит ребёнка на  адекватное  мировоззрение  любой непредвиденной ситуации.
  • Повышайте самооценку ребёнка:
  • Хвалите ребёнка за правильно выполненную работу, за хорошее поведение.
  • Научите детей относиться к себе с уважением.
  • Окружайте детей тем, что имеет на них положительное влияние.
  • Постоянно выражайте вслух свою уверенность в возможностях и перспективах ребёнка.
  • Чаще говорите при детях и взрослых о его достоинствах.

Педагог является одним из главных звеньев в воспитании детей. Он может достаточно профессионально найти подход к каждому ребёнку и сформировать в нём те качества, которые в дальнейшем послужат более благополучному  и успешному  формированию личностного развития ребёнка, что приводит к формированию полноценного психологического здоровья детей!

Рекомендации педагогам дошкольного учреждения в сфере профилактики формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка.

  • Создавайте в группе спокойную, жизнерадостную обстановку.
  • Проявляйте искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению.
  • Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтобы у них накапливался положительный опыт добрых чувств.
  • Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям.
  • В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей.
  • Создавайте условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия к взрослым.
  • Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих детей.
  • Учите детей устанавливать связи между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей.
  • При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.
  • Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями воспитанников

Практический инструментарий.

Общеизвестен факт влияния педагога на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния зависит от многих причин: от особенностей, свойств и качеств личности, профессиональной компетентности и т. д., которые тесно взаимосвязаны между собой, а также с эмоциональным состоянием педагога.

Чему научатся дети, каким будет их эмоциональное состояние, зависит от вашего настроения, от вашего умения управлять собой, от вашей способности решать личностные проблемы.

Таким образом, чтобы не оказывать пагубного влияния на детей, нужно в первую очередь разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, причинами, их вызывающими, найти выход из стрессовых ситуаций, а только затем – с причинами детских эмоциональных проблем и путями их коррекции.

Для практической части работы попрошу встать всех педагогов со своих мест и выйти в круг. Внимательно слушайте мои слова и согласно им выполняйте движения.

3.1.Упражнения на саморегуляцию для педагогов.

Экспресс-прием для снятия отрицательного напряжения через напряжение.

Сожмите кисти в кулаки как можно сильнее. Напрягите руки. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их. Опустите руки вдоль туловища. Испытайте чувство расслабления.

Негативные чувства «живут на загривке», поэтому важно при этом расслабить плечи:

Приподнимите плечи с напряжением, затем опустите их. Повторите 3 раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз. Положите подбородок на грудь. Поверните подбородок и шею направо, затем налево. Повторите 3 раза, повращайте шеей. Встаньте прямо и удобно. Почувствуйте, как расслабилась шея.

Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая руки и плечи. Расслабьтесь. Встряхните кисти.

Также для психологической поддержки необходимо проводить психологическую зарядку. Комплексы зарядок помогают педагогам овладеть приемами релаксации и концентрации, способствуют повышению энергетического потенциала воспитателей. Для достижения желаемого результата зарядку рекомендуется проводить 15-20 минут каждый день. Вашему вниманию представлена картотека психологической зарядки.

3.2.Упражнения на саморегуляцию для детей.

Модели релаксационных тренингов.

Для начала устройтесь как можно удобнее на своем месте. Откиньтесь на спинку стула, ноги опустите на пол, пусть обе ваши руки свободно свисают или лежат на коленях. Теперь закройте глаза и не открывайте их, пока я вас об этом не попрошу. Помните, что вы должны очень точно выполнять мои инструкции, прилагать все свои усилия, прислушиваться к своему телу.

Представьте, что в вашей левой руке лежит целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете? А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки! Сжимайте все сильнее! Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадает из вашей руки. (Повторите весь процесс для правой руки.)

Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперед. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь, как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся, как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.

Рефлексия. Обратная связь.

Педагог – психолог предлагает педагогам ответить на вопросы:

-Чем оказалась полезной именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные приемы вы возьмете на вооружение в своей работе?

- Ваши пожелания мне как ведущему семинара.

Подведение итогов работы на семинаре.

Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.

Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.

Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья.

Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СПОСОБОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Цель: ¨Содействие формированию у родителей представлений о психологической поддержке как об одном из важнейших способов сохранения и укрепления психологического здоровья детей, выработка навыков эффек...

Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...

Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...