Методическая разработка «Применение интерактивных игр в образовательной деятельности ДОУ»
методическая разработка (старшая группа)
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность: становясь средством познания, интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, познанию нового, реализации потенциальных творческих возможностей, развитию фантазии, самостоятельности.
Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательной деятельности посредством применения интерактивных игр.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, а так же активно использовать их в своей педагогической деятельности.
Согласно ФГОС, помимо овладения и широкого использования ИКТ – технологий в своей работе, педагог должен уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Компьютер несёт в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому вновь.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Таким образом, использование интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Использование интерактивных технологий и методов обучения в современном детском саду дает характеристику профессиональной компетенции педагога ДОУ.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Интерактивная игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в единстве.
Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №2
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Методическая разработка
«Применение интерактивных игр в образовательной деятельности ДОУ»
Методическая разработка «Применение интерактивных игр в образовательной деятельности ДОУ»
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность: становясь средством познания, интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, познанию нового, реализации потенциальных творческих возможностей, развитию фантазии, самостоятельности.
Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательной деятельности посредством применения интерактивных игр.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, а так же активно использовать их в своей педагогической деятельности.
Согласно ФГОС, помимо овладения и широкого использования ИКТ – технологий в своей работе, педагог должен уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Компьютер несёт в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому вновь.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Таким образом, использование интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Использование интерактивных технологий и методов обучения в современном детском саду дает характеристику профессиональной компетенции педагога ДОУ.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Интерактивная игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в единстве.
Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.
Преимущества применения интерактивных игр в образовательном процессе:
• Интерактивные игры можно широко использовать в обучении дошкольников.
• Результат игры является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
• Играя, у ребенка появляется уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона.
• Интерактивные игры могут использовать все педагоги ДОУ.
Интерактивная игра должна тщательно подбираться педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраиваться по перспективному тематическому плану.
В Интернете существуют готовые интерактивные игры и упражнения, доступные для свободного пользования, однако при необходимости не составит труда самостоятельно создать собственный продукт - интерактивную игру, которая будет соответствовать определенным целям, возрасту, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org https://learningapps.org/ . Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.
Возможности сервиса LearningApps.org:
• Использование готовых заданий-тренажеров (доступно без регистрации)
• Создание новых заданий-тренажеров на основе готовых.
• Создание заданий на основе имеющихся шаблонов.
• Получение текстовых ссылок на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации).
• Сохранение на ПК для использования задания офф-лайн.
• Публикация в соц. сетях (доступно без регистрации).
• Создание рабочего пространство для работы с группой.
• Использование инструментов для работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации).
Используя в работе интерактивные игры, не стоит забывать о соблюдении санитарно-гигиенических требованиях, физиолого-гигиенические, психолого-педагогические ограничительные и разрешающие нормы и рекомендации, чтобы не навредить здоровью детей (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»).
Для решения задач, с 2015 года в своей работе, применяем интерактивные игры, созданные на сервисе LearningApps.org.
Основные используемые формы интерактивных игр на сервисе, в моей практике, являются: «найди пару», «классификация», «сортировка картинок», «парочки», «пазл угадай-ка», «викторина» и другие. С помощью получения ссылки интерактивную игру можно отправить по электронной почте или встроить ее на страницу группы или сайта.
Интерактивные игры, размещенные на странице группы во вкладке «Играем с детьми», соответствуют тематическим неделям и применяются в образовательной деятельности в ДОУ и направлены на закрепление недельных тем и пройденного материала непосредственной образовательной деятельности.
Структура каждой интерактивной онлайн-игры включает в себя:
• название игры;
• цель;
• игровую задачу;
• форма игры;
• количество игроков;
• применение в образовательной деятельности;
• ожидаемые результаты игры;
• обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться, если найдено правильное решение.
Пример структуры интерактивной онлайн-игры:
• Название «Магазин игрушек».
• Цель: закреплять умение делить слова на части — слоги и знания по лексической теме: «Игрушки».
• Игровая задача: Узнай сколько слогов в названии игрушки и соотнеси ее с соответствующей схемой.
• Форма игры: Пазл «Угадай-ка».
• Количество игроков: от 1 до 15.
• Применение в образовательной деятельности: применяется для закрепления знаний и умений в НОД и в семье с родителями.
• Ожидаемые результаты: ребенок умеет делить слова на слоги, активизация речевой активности детей по теме «Игрушки».
• Обратная связь: Здорово, ты все правильно расставил по местам!
Использование данного сервиса в образовательной деятельности позволяет сделать процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на результатах образовательной деятельности, что помогает детям усвоить материал быстрее.
С помощью сервиса многие темы, объединили в один блог и вынесены отдельной страничкой на сайте группы http://doubelochka39-gryppa-solnushko.blogspot.com/p/blog-page_0.html.
Работа с педагогами и специалистами:
• Проведение мастер-класса для педагогов «Изготовление интерактивных игр на сервисе LearningApps.org» (см. Приложение 3)с целью повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ и внедрения в образовательную деятельность ДОУ интерактивных игр.
• Помощь учителя – логопеда в подборе лексического материала для интерактивных игр по тематическим неделям.
• Музыкальный руководитель - помощь в подборе музыкального сопровождения, песен и т. д. для интерактивных игр, связанных с музыкальной тематикой.
Работа с родителями:
• Родительское собрание на тему «Интерактивные игры, как средство пройденного материала в ДОУ».
• Регулярное размещение интерактивных игр с целью укрепление положительных взаимоотношений родителей со своими детьми.
• Созданы аккаунты для родителей дошкольников, где педагог размещает индивидуальные интерактивные игры для ребенка или группы детей на закрепление материала, что позволяет укреплять партнерские отношения с родителями.
В данной методической разработке представлена работа по применению интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ. Уникальность работы заключается в том, что применяя в образовательном процессе интерактивные игры, у дошкольника развивается познавательная и творческая активности, любознательность, воображение; легко и интересно закрепляется пройденный материал непосредственной образовательной деятельности; повышается мотивация и интерес дошкольников к процессу обучения; укрепляются положительные партнёрские взаимоотношения родителей со своими детьми и педагогами ДОУ.
В разработке описана теория применения интерактивных игр в ДОУ, рассмотрены преимущества применения интерактивных игр в образовательном процессе, представлен сервис LearningApps.org, с помощью которого целесообразно создавать интерактивные игры, и описан практический опыт использования интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ как с детьми, так и со специалистами и родителями.
Таким образом, данной методической разработкой могут пользоваться педагоги и специалисты дошкольных и образовательных организаций.
Список литературы
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2017г., № 5
2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2017
3. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
4. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".)
5. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
6. Интернет-ресурс https://learningapps.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность:"К вороне в гости".
Использование блоков Дьенеша....
методическая разработка с использованием фгос. Непосредственно образовательная деятельность. « Как дети цветку помогли зацвести».
Рисование – это одно из самых больших удовольствий для малыша. Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Детские рисунки издавна привлекали вни...
Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...
Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"
Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...
Методическая разработка по проведению непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной ситуации «ФЭМП» по теме «Играем и считаем» в старшей группе (6 -7 лет)
Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе (6-7 лет) по теме «И...
выступление на педсовете :«Применение интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ».
laquo;Применение интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ»....
Методическая разработка «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»
Методическая разработка «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»...