Блок коррекционно-развивающей работы
учебно-методический материал

Мигунова Юлия Владимировна

Блок коррекционно-развивающей работы (РАС, ТНР, ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_korrektsionno-razvivayushchey_raboty.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Блок коррекционно-развивающей работы с РАС

  1. Социально-коммуникативное развитие.

-Формирование навыков самообслуживания.

-Формирование навыков личной гигиены.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Формирование у ребенка представлений о себе: узнавать свое имя и откликаться на него.

-Побуждать ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

- "Я", "Я и другие", "Я и окружающий мир":

-Формировать у ребенка представление о своем теле.

«Готовим обед для кукол»

"Водичка, водичка!";

"Носики-курносики";

"Оденемся на прогулку";

«Найди меня»;

«Телефончик знакомства»;

 «Мальчики и девочки»;

«Покажи часть тела».

  1. Познавательное развитие.

-Развитие представлений о форме, величине, высоте.

-Развитие умения конструирования (лего ДУПЛО)

-Учить ориентироваться в пространстве, узнавать, где находятся игрушки.

«Русская матрешка»

Конструирование  (башня, забор, дом, лестница и т.д. «Прятки»

  1. Речевое развитие.

- развивать слуховое внимание;

- Побуждать к активным действиям (показать, погладить игрушку) и произношению облегченных слов: «киса», «котя», «кс-кс» и др.

- побуждать к произношению звукоподражательных и облегченных слов, например: «зая», «бо-бо», «ой-ой» (больно) и др.; вызвать желание пожалеть зайчика.

- Формирование умения произносить звуки животных, повторять, подражая взрослому.

Игры "Позови",

«Кошка в гости к нам пришла»

 «Зайчик - побегайчик»

«Кто как кричит» 

  1. Художественно-эстетическое развитие.

- Формирование умений правильно держать карандаш, кисточку.

-Формирование  умение работать с  пластилином.   (простейшие фигуры из пластилина)

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования и аппликаций.

« колобок, змейка, столбик и т. д. »

Упражнение«Рисовать подражая» 

Отпечатки пальчиков, ладошек;  показать приёмы получения точек и коротких линий.

«Полоски, шарики»


Блок коррекционно-развивающей работы ЗПР

  1. Социально-коммуникативное развитие.

-продолжать формировать традиционные гендерные представления; закреплять умение называть свое И.Ф.О. , возраст, пол.

-формировать основы культуры поведения и вежливого общения.

-расширять представление о правилах поведения в общественных местах; формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

- закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место.

-продолжать развивать навыки самообслуживания.

-формировать элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности.

«Назови себя»

«Волшебная палочка»

«Поделись с другом»

«Помощники»

 «Взаимопомощь»

«Поможем Федоре»

«Можно - нельзя»

«В мире опасных предметов»

  1. Познавательное развитие.

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)

-формировать представление о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «На каком месте?»

-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

-развитие представления о геометрических фигурах; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров; научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

«Сравни-ка»

«Цвета и формы»

«Геометрические фигуры»

«Волшебные кубики»

«Веселый счет»

«Подбери фигуру»

«Назови и сосчитай»

  1. Речевое развитие.

-научить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

-упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.

-формирование умения описывать предмет, картинку.

«Какой? Какая? Какие?»

«Про кого говорю»

«Слова - действия»

«Назови ласково»

«Что изменилось»

«Один - много»

«Подбери слово - признак»

«Кто больше знает вежливых слов»

«Все наоборот»

  1. Художественно-эстетическое развитие.

-формировать умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

-формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании простых предметов.

-совершенствовать умение лепить из пластилина  простейшие фигуры (круг, колбаска, столбик, змейка)

-формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос; учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка)

Рисование «Цветные шары»

Лепка «Грибы»

Лепка «Рыбки»

Рисование «Яички простые и золотые»

Аппликация «Большой дом»

Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазине»

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Рисование «Украсим полоску флажками.»

Блок коррекционно-развивающей работы ТНР

  1. Социально-коммуникативное развитие.

-формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я была маленькой, я росту, я буду взрослой»)

-продолжать формировать традиционные гендерные представления; закреплять умение называть свое И.Ф.О. , возраст, пол.

-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.

-расширять представление о правилах поведения в общественных местах;

- закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место.

«Назови себя»

«Волшебная палочка»

«Поделись с другом»

«Помощники»

 «Взаимопомощь»

 «Можно - нельзя»

«Хозяюшка»

  1. Познавательное развитие.

-совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние)

 -формировать представление о порядковом счете.

-развитие представления о геометрических фигурах; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров; научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

-развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед, назад, вверх-вниз и т. д. )

«Сравни-ка»

«Цвета и формы»

«Геометрические фигуры»

«Волшебные кубики»

«Веселый счет»

«Подбери фигуру»

«Назови и сосчитай»

  1. Речевое развитие.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас.

-научить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

 -формирование умения описывать предмет, картинку.

-обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать  и понимать заданный вопрос.

-развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку)в регулярном чтении.

«Какой? Какая? Какие?»

«Про кого говорю»

«Слова - действия»

«Назови ласково»

«Что изменилось»

«Один - много»

«Подбери слово - признак»

«Кто больше знает вежливых слов»

«Все наоборот»

  1. Художественно-эстетическое развитие.

-формировать умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

-формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании простых предметов.

-совершенствовать умение лепить из пластилина  простейшие фигуры (круг, колбаска, столбик, змейка)

-формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос; учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка)

Рисование «Цветные шары»

Лепка «Грибы»

Лепка «Рыбки»

Рисование «Яички простые и золотые»

Аппликация «Большой дом»

Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазине»

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Рисование «Украсим полоску флажками.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...