Блок коррекционно-развивающей работы
учебно-методический материал
Блок коррекционно-развивающей работы (РАС, ТНР, ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_korrektsionno-razvivayushchey_raboty.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок коррекционно-развивающей работы с РАС
| -Формирование навыков самообслуживания. -Формирование навыков личной гигиены. -Развитие мелкой моторики рук. -Формирование у ребенка представлений о себе: узнавать свое имя и откликаться на него. -Побуждать ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его. - "Я", "Я и другие", "Я и окружающий мир": -Формировать у ребенка представление о своем теле. | «Готовим обед для кукол» "Водичка, водичка!"; "Носики-курносики";"Оденемся на прогулку";«Найди меня»;«Телефончик знакомства»;«Мальчики и девочки»; «Покажи часть тела». |
| -Развитие представлений о форме, величине, высоте. -Развитие умения конструирования (лего ДУПЛО) -Учить ориентироваться в пространстве, узнавать, где находятся игрушки. | «Русская матрешка» Конструирование (башня, забор, дом, лестница и т.д. «Прятки» |
| - развивать слуховое внимание; - Побуждать к активным действиям (показать, погладить игрушку) и произношению облегченных слов: «киса», «котя», «кс-кс» и др. - побуждать к произношению звукоподражательных и облегченных слов, например: «зая», «бо-бо», «ой-ой» (больно) и др.; вызвать желание пожалеть зайчика. - Формирование умения произносить звуки животных, повторять, подражая взрослому. | Игры "Позови", «Кошка в гости к нам пришла» «Зайчик - побегайчик» «Кто как кричит» |
| - Формирование умений правильно держать карандаш, кисточку. -Формирование умение работать с пластилином. (простейшие фигуры из пластилина) - Познакомить с нетрадиционной техникой рисования и аппликаций. | « колобок, змейка, столбик и т. д. » Упражнение«Рисовать подражая» Отпечатки пальчиков, ладошек; показать приёмы получения точек и коротких линий. «Полоски, шарики» |
Блок коррекционно-развивающей работы ЗПР
| -продолжать формировать традиционные гендерные представления; закреплять умение называть свое И.Ф.О. , возраст, пол. -формировать основы культуры поведения и вежливого общения. -расширять представление о правилах поведения в общественных местах; формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. - закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место. -продолжать развивать навыки самообслуживания. -формировать элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности. | «Назови себя» «Волшебная палочка» «Поделись с другом» «Помощники» «Взаимопомощь» «Поможем Федоре» «Можно - нельзя» «В мире опасных предметов» |
| -совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) -формировать представление о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «На каком месте?» -формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. -развитие представления о геометрических фигурах; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров; научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. | «Сравни-ка» «Цвета и формы» «Геометрические фигуры» «Волшебные кубики» «Веселый счет» «Подбери фигуру» «Назови и сосчитай» |
| -научить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. -упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок. -формирование умения описывать предмет, картинку. | «Какой? Какая? Какие?» «Про кого говорю» «Слова - действия» «Назови ласково» «Что изменилось» «Один - много» «Подбери слово - признак» «Кто больше знает вежливых слов» «Все наоборот» |
| -формировать умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. -формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании простых предметов. -совершенствовать умение лепить из пластилина простейшие фигуры (круг, колбаска, столбик, змейка) -формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос; учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка) | Рисование «Цветные шары» Лепка «Грибы» Лепка «Рыбки» Рисование «Яички простые и золотые» Аппликация «Большой дом» Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазине» Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Рисование «Украсим полоску флажками.» |
Блок коррекционно-развивающей работы ТНР
| -формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я была маленькой, я росту, я буду взрослой») -продолжать формировать традиционные гендерные представления; закреплять умение называть свое И.Ф.О. , возраст, пол. -способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм. -расширять представление о правилах поведения в общественных местах; - закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, убирать на место. | «Назови себя» «Волшебная палочка» «Поделись с другом» «Помощники» «Взаимопомощь» «Можно - нельзя» «Хозяюшка» |
| -совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) -формировать представление о порядковом счете. -развитие представления о геометрических фигурах; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров; научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. -развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед, назад, вверх-вниз и т. д. ) | «Сравни-ка» «Цвета и формы» «Геометрические фигуры» «Волшебные кубики» «Веселый счет» «Подбери фигуру» «Назови и сосчитай» |
| -продолжать расширять и активизировать словарный запас. -научить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. -формирование умения описывать предмет, картинку. -обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос. -развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку)в регулярном чтении. | «Какой? Какая? Какие?» «Про кого говорю» «Слова - действия» «Назови ласково» «Что изменилось» «Один - много» «Подбери слово - признак» «Кто больше знает вежливых слов» «Все наоборот» |
| -формировать умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. -формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании простых предметов. -совершенствовать умение лепить из пластилина простейшие фигуры (круг, колбаска, столбик, змейка) -формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос; учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка) | Рисование «Цветные шары» Лепка «Грибы» Лепка «Рыбки» Рисование «Яички простые и золотые» Аппликация «Большой дом» Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазине» Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Рисование «Украсим полоску флажками.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада
ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада Учитель-логопед: ...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...