Урок Добра
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать представления детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.
Задачи:
- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
-развивать стремление творить добрые дела.
-воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 713.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представления детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.
Задачи:
- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
-развивать стремление творить добрые дела.
-воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
Оборудование: кукольный театр «Три поросенка» из броссового материала.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, добрых отношениях друг к другу, о добре и зле; беседа на тему: «Что значит быть добрым?»;
- разучивание пословиц о дружбе и доброте
- чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрые поступки», обыгрывание сказочных ситуаций.
- подбор аудиозаписей песен о доброте для прослушивания и совместного исполнения – песенка об улыбке из м/ф «Крошка Енот», песенка о доброте из м/ф «Приключения кота Леопольда»
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Сегодня к нам в гости пришли три поросенка: Ниф- ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Вы помните эту сказку? О чем в ней говорится?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним эту сказку! А в каких домиках жило поросятки?
И кто – же сломал им эти домики?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а волк добрый был или злой? Почему Вы, так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Наф -наф говорит, что вы добрые дети и сможете поросяткам помочь построить новые домики. Скажите мне пожалуйста, вы знаете, что такое «Добро», «Доброта»? Расскажите, кто из вас делал добрые дела?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, мы сможем сделать еще одно доброе дело и помочь построить новый дом для Ниф-нифа и Нуф- нуфа?
Спасибо, ребята, Три поросенка знали, что вы не откажетесь помочь им! Посмотрите, он даже принес детали для нового дома, только он маленький, и сам не может построить большой дом, но мы ему в этом поможем!
Около дома появляется Ниф-ниф (игрушка)
-Ой, какой домик! Ой, какой красивый, большой, теплый наверное! А кто же его построил ?
Дети отвечают: Это мы с ребятами сделали доброе дело, построили Вам новые крепкие домики, живите в них, а Волка больше не бойтесь!
Воспитатель: А что такое доброе дело? добрый поступок? (ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Три поросенка: Спасибо вам, дети! Теперь у нас, у каждого, есть свой дом, надежный, теплый, прочный дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки добра
".. .хорошее воспитание - такое, у которого есть и хорошие стороны, причём хороших должно быть больше, чем плохих. Но мы, взрослые, вполне в состоянии со спокойной совестью взять на себя ответст...
Картотека игр "Уроки добра"
Картотека игр и упражнений....
Статья "Колыбельная песня - урок добра, нравственности и познания"
Колыбельная песня, как частица фольклора несёт в себе народную мудрость и красоту. В настоящее время колыбельные песни почти забыты. Многие современные дети растут без них. Как вернуть колыбельные пес...
конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"
социально-нравственное воспитание старших дошкольников...
УРОК ДОБРА
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках Недели толерантности...
Урок добра для дошкольников "По дороге добра"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...
Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»
Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...