Урок Добра
план-конспект занятия (младшая группа)

Галицкая Любовь Александровна

Цель: формировать представления детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.

Задачи:

- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

-развивать стремление творить добрые дела.

-воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx713.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать представления детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.

Задачи:

- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

-развивать стремление творить добрые дела.

-воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Оборудование: кукольный театр «Три поросенка» из броссового материала.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, добрых отношениях друг к другу, о добре и злебеседа на тему«Что значит быть добрым;
  • разучивание пословиц о дружбе и доброте
  • чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,
  • беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрые поступки», обыгрывание сказочных ситуаций.
  • подбор аудиозаписей песен о доброте для прослушивания и совместного исполнения – песенка об улыбке из м/ф «Крошка Енот», песенка о доброте из м/ф «Приключения кота Леопольда»

Ход занятия:

ВоспитательДобрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Сегодня к нам в гости пришли три поросенка: Ниф- ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Вы помните эту сказку? О чем в ней говорится?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним эту сказку! А в каких домиках жило поросятки?

И кто – же сломал им эти домики?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а волк добрый был или злой? Почему Вы, так решили?

Ответы детей.

                               

Воспитатель: Ребята, Наф -наф говорит, что вы добрые дети и сможете поросяткам помочь построить новые домики. Скажите мне пожалуйста, вы знаете, что такое «Добро»«Доброта»? Расскажите, кто из вас делал добрые дела?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, мы сможем сделать еще одно доброе дело и помочь построить новый дом для Ниф-нифа и Нуф- нуфа?

 Спасибо, ребята, Три поросенка знали, что вы не откажетесь помочь им! Посмотрите, он даже принес детали для нового дома, только он маленький, и сам не может построить большой дом, но мы ему в этом поможем!

           

                         

Около дома появляется Ниф-ниф (игрушка)

-Ой, какой домик! Ой, какой красивый, большой, теплый наверное! А кто же его построил ?

Дети отвечают:  Это мы с ребятами сделали доброе дело, построили Вам новые крепкие домики, живите в них, а Волка больше не бойтесь!

Воспитатель: А что такое доброе делодобрый поступок(ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрымиДобрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.

Три поросенка: Спасибо вам, дети! Теперь у нас, у каждого, есть свой дом, надежный, теплый, прочный дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки добра

".. .хорошее воспитание - такое, у которого есть и хорошие стороны, причём хороших должно быть больше, чем плохих. Но мы, взрослые, вполне в состоянии со спокойной совестью взять на себя ответст...

Картотека игр "Уроки добра"

Картотека игр и упражнений....

Статья "Колыбельная песня - урок добра, нравственности и познания"

Колыбельная песня, как частица фольклора несёт в себе народную мудрость и красоту. В настоящее время колыбельные песни почти забыты. Многие современные дети растут без них. Как вернуть колыбельные пес...

конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"

социально-нравственное воспитание старших дошкольников...

УРОК ДОБРА

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках Недели толерантности...

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...