Творческая презентация опыта работы
презентация
в данной презентации я рассказываю об опыте своей работы на тему "Игровая ситуация как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №41» муниципального образования города Братска
Творческая презентация опыта по теме:
«Игровая ситуация как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Подготовила :
Воспитатель 1 квалификационной категории
Гончарова Алина Владимировна
2021-2022 учебный год
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас. Я бы хотела сказать ,что игровая ситуация по моей теме ,так же служит условием создание игрового пространства для познавательного развития дошкольника. Вслушайтесь в слова Маркушевич: «Кто с детства занимается математикой , тот развивает внимание ,тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»
Часто от учителей школы можно услышать в адрес родителей : «У вашего ребёнка леность ума» . Ленивый ум. Что это такое? По словам В.Даля : «Лень –это отсутствие желания действовать , трудиться , склонность к безделью». Отсутствие подвижности мысли , нежелание подумать –это мешает человеку быть умным , сообразительным, догадливым , смекалистым , находчивым . проницательным . Но все эти качества человека присущи ребёнку, они приходят, как правило ,если родители и воспитатели заботливо развивают их в процессе роста и развития дошкольников.
Ум мы можем развивать через формирование элементарных математических представлений. Но поскольку , в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений будет более эффективен при использовании в совместной деятельности- с детьми игровых ситуаций, методов и приёмов. Они способствуют развитию личностных качеств ребёнка , умения решать интеллектуальные задачи, находить выход из сложившейся проблемной ситуации. В процессе сюжетных математических игр развивается речь, расширяется кругозор, закрепляются научные и практические представления детей, возникает интерес к математике.
Я решила углублённо работать по теме : « Игровая ситуация как средство формирования математических представлений у дошкольников».
Определила цель: выстроить систему работы по использованию игровых ситуаций в ДОУ.
Исходя из цели, определила следующие задачи:
-развивать у дошкольников мыслительные операции, а также аргументировать свои высказывания;
-средствами игровых ситуаций развивать представления об элементарных сенсорных эталонах;
-упражнять в навыках использования собственного опыта при решении интеллектуальных задач;
-учить дошкольников устанавливать причинно-следственные связи в разных ситуациях.
Когда совместная деятельность проводится с использованием игровых ситуаций -это понятно и интересно детям. С каждым днём воспитанники всё больше и больше втягиваются в образовательный процесс, при этом деятельность остаётся игрой, сохраняя свою привлекательность.
Интерес проявляется к игровым персонажам. Их присутствие в непосредственно образовательной деятельности побуждает детей к математической деятельности , преодолению интеллектуальных трудностей. Особенностью совместной деятельности с детьми для меня является использование рабочих тетрадей, альбомов. В этом есть свои плюсы :
-рисование ,раскрашивание вызывает живой интерес к заданию;
-работая в тетрадях , цветными карандашами, дети развивают руку.
Обязательно способствуют соблюдение дополнительных условий:
1.Широкое использование игровых мотиваций;
2.Интеграция математической деятельности в других видах детской деятельности : музыкальной, двигательной, познавательно-исследовательской.
3.Внедрение развивающего характера заданий.
Самое главное , не навязывать детям готовых знаний, а указать пути их приобретения , сделать познание математических понятий и закономерностей более гибкими, а итог- результативным.
Применяю: игровые , проблемно-поисковые, частично-поисковые, проблемно-практические игровые ситуации. В старшем дошкольном возрасте игровые ситуации выступают как условия закрепления представлений и умений воспитанников.
Игровые технологии сочетаю с использованием наглядного материала: демонстрация натуральных объектов( явлений, предметов раздаточный материал, наглядные пособия). С детьми младшего дошкольного возраста деятельность начинаю с элементов игры, сюрпризных моментов -неожиданного появление игрушек, вещей, прихода «гостей» и прочее. Это заинтересовывает и активизирует малышей. Однако используя игровые приёмы , стараюсь не допускать ,чтобы они отвлекали детей от главного (пусть ещё и элементарной , но математической работы).В старшем дошкольном возрасте использую отгадывание и придумывание загадок о геометрических фигурах, загадки-шифровки.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску ,желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности характерными для каждой занимательной задачи , всегда вызывает интерес у детей.
Особое внимание я хочу уделить здоровьесберегающим технологиям при обучении дошкольников математике. Повсеместно использую в совместной деятельности с детьми динамические и физкультурные минутки математического характера, пальчиковые и словесные игры.
Подвижные игры на слуховое восприятие , внимание и развитие умения согласовывать слово с движением.
Как показывает практика ,не все дети легко запоминают образ цифр.
Из пластилиновых жгутиков можно моделировать цифры, геометрические фигуры. Этот приём лучше включать в конце образовательной деятельности, поскольку он может затянуться по времени.
Игра с разноцветными прищепками стимулирует созревание клеток коры головного мозга путём механического воздействии на подушечки пальцев. Кроме этого из них можно сделать какой либо предмет: цветок, ёлочку, ёжика, солнышко и так далее.
С помощью занимательных заданий ,дети начинают понимать ,что задачка содержит в себе «подвох», и для её решения необходимо понять в чём тут хитрость.
Развитие логики детей зависит от создания условий , в связи с этим , в содружестве с родителями в группе создан центр науки. В нём расположены пособия для самостоятельной и совместной деятельности , различные дидактические игры, занимательный материал, модели.
Не забываю использовать игровые ситуации на прогулке, во время целевых и тематических экскурсий. Подвижные игры использую при закреплении навыков счёта, сравнении групп предметов.
Широко применяю различные дидактические игры . В своей практике часто использую «Геометрическую мозаику». Её делаю из цветного картона
Это пособие представляет огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности детей.
Надо понимать , что математическая деятельность сложна , и математические игры позволяют удерживать интерес к математике у детей. Поэтому , с детьми старшего дошкольного возраста провожу математические досуги в форме КВН, вечера- загадок и отгадок.
Регулярное использование игровых ситуаций способствует развитию мыслительной деятельности дошкольников. Использование разных типов игр, построение их на самом различном материале, позволяет детям подготовиться к усвоению более сложных математических задач на следующей ступени развития. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий план работы
Творческий план работы...
Творческая совместная работа детей и учителя-логопеда. Конкурс "Дорога и мы"
Учавствовали с детьми в конкурсе, к сожалению не победили, но мы очень старались....
Мастер-класс "Развивитие творческого мышления. Работаем по сказке"
представлен конспект мастер-класса...
Творческие оригинальные работы детей
laquo;Огромное влияние оказывают окружающие и особенно старшие своим личным примером, показом и руководством на развитие художественных способностей в их ранних стадиях». В. И. Кире...
Творческие оригинальные работы детей
Работа с пластилином...
Музыкальная игра на музыкальных занятиях и в группе, как развитие творческих способностей (работа с педагогами)
Методические рекомендации педагогам, а также игры на развитие творческих предпосылок...
Творческая коллективная работа "Заборчик для домика козлят"
КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА« ЗАБОРЧИК ДЛЯ ДОМИКА КОЗЛЯТ»(панно)Провела воспитатель младшей группы «ПОЧЕМУЧКИ»Барсукова Екатерина Викторовна ЦЕЛЬ РАБОТЫ :- формирование интереса и потребности в...