Создание условий для развития познавательного интереса у детей с ТНР
статья (подготовительная группа)
Создавая развивающую среду, мы стремимся к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной и вызывала стремление к познавательной деятельности.
В свое время педагог Е. И. Тихеева заметила: “В пустых стенах ребенок не заговорит.”
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- содержательно насыщенная;
- трансформируемая;
- полифункциональная;
- вариативная;
- доступная;
- безопасная;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 263
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Доклад
“Создание условий для развития
познавательного интереса у детей с ТНР”
Воспитатель: Кузнецова О.Н.
г.Уфа-2022
“Создание условий для развития
познавательного интереса у детей с ТНР”
В нашем детском саду имеется логопедическая группа, в которой находится 15 детей с тяжелыми нарушениями речи. Для успешной работы с такими детьми должно быть насыщенное групповое пространство.
В свое время педагог Е. И. Тихеева заметила: “В пустых стенах ребенок не заговорит.”
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- содержательно насыщенная;
- трансформируемая;
- полифункциональная;
- вариативная;
- доступная;
- безопасная;
В нашей группе есть такие центры:
В центре “Маленькие математики” собраны дидактические игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания: “Веселая математика”, “Геометрическое домино”, “Сложи фигуру” и т.д., а также имеются счетные палочки, цифры, вкладыши, счетный материал, разные виды часов.
В “Музыкальном центре” имеются музыкальные инструменты (гитары, дудочки, барабаны, погремушки, металлофоны и т.д.), а также инструменты сделанные своими руками, дидактические игры.
Для “Физкультурного центра” своими руками сделаны флажки, мешочки для метания, кольцеброс, картотеки и маски для подвижных игр, имеется спортивный инвентарь (мячи, кегли, баскетбольное кольцо, ракетки, массажные коврики, обручи и т.д.)
В “Сенсорной зоне” имеется стол с песком, “сухой бассейн”, тактильные мешочки, “резиночки”, лабиринты и т.д. Созданы картотеки артикуляционной гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, бизиборд и дидактический коврик.
В “Центр конструирования” собраны различные конструкторы: магнитные, гаечные, липкие, мягкие, лего разных размеров, строительный материал, природный и бросовый материал.
“Центре сюжетно-ролевых игр” находятся такие игры: “Семья” , “Ателье”, “Салон красоты”, “Поликлиника”, “Пожарные”, “Водители” и т.д. В ходе игры дети развивают творческую активность, самостоятельность мышления, речь, коммуникативные навыки.
Центр “Здравствуй книга”
Здесь находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Дети знакомятся с детскими писателями и их произведениями.
Центр “Играем в театр”
Дети с удовольствием играют в театр, который помогает развивать уверенность в себе, коммуникабельность, интонацию и дикцию.
Ценр “ Мы познаем мир”
С помощью микроскопа, весов, колб, песочных часов, увеличительного стекла, коллекции минералов, природного и бросового материала дети учатся познавать этот интересный мир.
Центр “Будем говорить правильно”
Дыхательные тренажеры, трубочки, воздушные шары, мыльные пузыри помогают развивать длительность и силу речевого дыхания. Картинки с артикуляционной гимнастикой, дидактические игры, трафареты для штриховки, сюжетные и предметные картинки побуждают к речевой активности детей.
Центр художественного творчества
Здесь собраны различные материалы для рисования, лепки, аппликации. Своими руками сделаны папки со схемами пошаговым выполнением задания (рисование, лепка).
Обязательным условием для развития детей с ТНР является комплекс оздоровительных мероприятий, при этом особое внимание уделяем соблюдению режима дня, общему физическому развитию, доступным формам профилактики заболеваний, закаливанию.
Развитие двигательных функций и преодоление даже незначительных двигательных нарушений способствует предупреждению выраженных трудностей в формировании речевой функции.
Создавая развивающую среду, мы стремимся к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной и вызывала стремление к познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Условия развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста"
Данный материал будет интересен не только педагогам, но и родителям, в статье подробно изложены условия развития познавательного интереса у детей -дошкольников....
Консультация для воспитателей "Педагогические условия развития познавательного интереса у детей 5-7 лет".
В статье раскрыты педагогические условия развития познавательных интересов у детей 5-7 лет. Обозначена важная роль взрослых (воспитателей, родителей) в формировании любознательности и познавательных и...
Педсовет "Роль воспитательных воздействий на эмоциональную стабильность детей" "Создание условий для формирования эмоциональной стабильности детей"
Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду, дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от...
Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...
«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"
Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...
Система наблюдений, как одно из условий развития познавательных интересов у детей 4-5 лет.
Материал помогат развивать позновательный интерес , развитие речи ,ознакомление с окружающим миром , развивать математические способности у детей 4-5 лет ,...
Создание условий для проявления интереса к физической активности, стремления к самостоятельной двигательной деятельности, в выполнении действий по самообслуживанию
Виды и формы воспитательной деятельности:...