Создание условий для развития познавательного интереса у детей с ТНР
статья (подготовительная группа)

Создавая развивающую среду, мы стремимся к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной и вызывала стремление к познавательной деятельности.

В свое время педагог  Е. И. Тихеева заметила: “В пустых стенах ребенок не заговорит.”

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

  • содержательно насыщенная;
  • трансформируемая;
  • полифункциональная;
  • вариативная;
  • доступная;
  • безопасная;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 263

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Доклад

“Создание условий для развития

познавательного интереса у детей с ТНР”

Воспитатель: Кузнецова О.Н.

г.Уфа-2022

“Создание условий для развития

познавательного интереса у детей с ТНР”

В нашем детском саду имеется логопедическая группа, в которой находится 15 детей с тяжелыми нарушениями речи. Для успешной работы с такими детьми должно быть насыщенное групповое пространство.  

В свое время педагог  Е. И. Тихеева заметила: “В пустых стенах ребенок не заговорит.”

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

  • содержательно насыщенная;
  • трансформируемая;
  • полифункциональная;
  • вариативная;
  • доступная;
  • безопасная;

В нашей группе есть такие центры:

В центре “Маленькие математики” собраны дидактические игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания: “Веселая математика”, “Геометрическое домино”, “Сложи фигуру” и т.д., а также имеются счетные палочки, цифры, вкладыши, счетный материал, разные виды часов.

В “Музыкальном центре” имеются музыкальные инструменты (гитары, дудочки, барабаны, погремушки, металлофоны и т.д.), а также инструменты сделанные своими руками, дидактические игры.

Для “Физкультурного  центра” своими руками сделаны флажки, мешочки для метания, кольцеброс, картотеки и маски для подвижных игр, имеется спортивный инвентарь (мячи, кегли, баскетбольное кольцо, ракетки, массажные коврики, обручи и т.д.)

В “Сенсорной зоне” имеется стол с песком, “сухой бассейн”, тактильные мешочки, “резиночки”, лабиринты и т.д. Созданы картотеки артикуляционной гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, бизиборд и  дидактический коврик.

В “Центр конструирования” собраны различные  конструкторы: магнитные, гаечные, липкие, мягкие, лего разных размеров, строительный материал, природный и бросовый материал.

“Центре сюжетно-ролевых игр” находятся такие игры: “Семья” , “Ателье”, “Салон красоты”, “Поликлиника”, “Пожарные”, “Водители” и т.д. В  ходе игры дети развивают творческую активность, самостоятельность мышления, речь, коммуникативные навыки.

Центр “Здравствуй книга”

Здесь находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Дети знакомятся с детскими писателями и их произведениями.

Центр “Играем в театр”

Дети с удовольствием играют в театр, который помогает развивать уверенность в себе, коммуникабельность, интонацию и дикцию.

Ценр “ Мы познаем мир”

С помощью микроскопа, весов, колб, песочных часов, увеличительного стекла,  коллекции минералов, природного и бросового материала дети учатся познавать этот интересный мир.

Центр “Будем говорить правильно”

Дыхательные тренажеры, трубочки, воздушные шары, мыльные пузыри помогают развивать длительность и силу речевого дыхания. Картинки  с артикуляционной гимнастикой, дидактические игры, трафареты для штриховки, сюжетные и предметные картинки побуждают к речевой активности детей.

Центр художественного творчества

Здесь собраны различные материалы для рисования, лепки, аппликации. Своими руками сделаны папки со схемами пошаговым выполнением задания (рисование, лепка).

Обязательным условием для развития детей с ТНР  является  комплекс оздоровительных мероприятий, при этом особое внимание уделяем соблюдению режима дня, общему физическому развитию, доступным формам профилактики заболеваний, закаливанию.

Развитие двигательных функций и преодоление даже незначительных двигательных  нарушений способствует предупреждению выраженных трудностей в формировании речевой функции.

Создавая развивающую среду, мы стремимся к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной и вызывала стремление к познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Условия развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста"

Данный материал будет интересен не только педагогам, но и родителям, в статье подробно изложены условия развития познавательного интереса у детей -дошкольников....

Консультация для воспитателей "Педагогические условия развития познавательного интереса у детей 5-7 лет".

В статье раскрыты педагогические условия развития познавательных интересов у детей 5-7 лет. Обозначена важная роль взрослых (воспитателей, родителей) в формировании любознательности и познавательных и...

Педсовет "Роль воспитательных воздействий на эмоциональную стабильность детей" "Создание условий для формирования эмоциональной стабильности детей"

Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду, дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...

Система наблюдений, как одно из условий развития познавательных интересов у детей 4-5 лет.

Материал помогат развивать позновательный интерес , развитие речи ,ознакомление с окружающим  миром , развивать математические способности у детей 4-5 лет ,...