Презентация на тему "Тайм-менеджемент педагога. Ловушки и поглотители времени"
консультация
Какие причины мешают нашей плодотворной работе? Как можно избежать потери времени? На эти вопросы вы найдете ответ в данной презентации. Вы узнаете, что такое ловушки и поглотители времени. Возможно, после изучения этого материала, вы задумаетесь о бережном отношении к своему времени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куда уходит наше время? «Ловушки» времени - ситуации, когда вы выполняете ненужную работу «Поглотители» времени - процессы, в которых вы принимаете активное или пассивное участие по неэффективному использованию времени « Хронофаги » - действия, которые отвлекают человека от основной деятельности, мешают выполнять работу вовремя и достигать поставленных целей
Ловушки и поглотители времени неправильное определение цели и ценностей; неправильное/отсутствие планирования; личная неорганизованность, отсутствие самодисциплины отсутствие делегирования не умение сказать «нет» неправильный отдых
Ловушка №1. Неправильное определение цели и ценностей
Ловушка №2. Неправильное/отсутствие планирования
Ловушка №3. Личная неорганизованность
Ловушка №4. Отсутствие самодисциплины
Ловушка №5. Отсутствие делегирования
Ловушка №6. Неумение сказать «нет».
Ловушка №7. Неправильно организованный отдых на работе
Препятствия времени Технические ошибки Внешние факторы Психологические препятствия
Препятствия: Технические ошибки Вы отводите для выполнения задачи неподходящее время . Вы ошиблись в расчете времени, необходимого для выполнения задач. Вы – неподходящий человек для выполнения задачи. Для выполнения задач не отводится конкретного времени и места в расписании. Задача чрезмерно сложна.
Препятствия: внешние факторы Столкновение с непомерно большим объемом работы. Проблемы со здоровьем. Вы попали в полосу перемен. Вы находитесь в обстановке с высоким уровнем помех. Вам мешает неорганизованный партнер.
Психологические препятствия Страх вынужденного бездействия. Вы постоянно помогаете другим, жертвуя собой . Страх неудачи или ошибки. Страх критики и оценки окружающих. Перфекционизм . Самосаботаж .
1 . Д. Моргенстерн.Тайм-менеджмент . Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. Изд-во Добрая книга. 2000г 2. Г. Захаренко . Тайм-менеджмент. — СПб.: Питер, 2004г. 3. https://factum-info.net 4. https://pandia.ru 5. https :// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html Источники
Предварительный просмотр:
Муниципальное методическое профессиональное объединение старших воспитателей городского округа город Выкса
Презентация к докладу
«Тайм-менеджмент педагога»
на тему: «Ловушки и поглотители времени»
Подготовила: старший воспитатель
МБДОУ д/с №27 «Сказка» Фролова Е.С.
г.о.г. Выкса
2022г
Текст к презентации:
- Есть люди, которые за один рабочий день успевают свернуть горы и при этом вечером у них остаются силы, чтобы заняться спортом или посидеть с друзьями в кафе. А есть те, кто работает долго и упорно, но при этом высоких результатов не достигает, а к концу дня выжат как лимон. Какие причины мешают нашей плодотворной работе? Как можно избежать потери времени?
- Эти потери являются ничем иным, как хронофагами – поглотителями времени, пожирателями, ловушками драгоценных часов.
Это один из терминов, применяющихся в тайм-менеджменте для обозначения отвлекающих и мешающих текущей деятельности объектов. Дословно с древнегреческого «хронофаг» переводится как «буду есть время». Ловушки, поглотители, хронофаги- действия, которые отвлекают человека от основной деятельности, мешают выполнять работу вовремя и достигать поставленных целей.
«Ловушки» времени — это такие ситуации, когда вы выполняете либо ненужную, неважную работу, либо задачу, неправильно сформулированную вами или вашим начальником.
«Поглотители» времени — это такие процессы, в которых вы принимаете активное или пассивное участие по неэффективному использованию времени.
- Основными «ловушками» времени являются:
- неправильное определение цели и ценностей;
- неправильное/отсутствие планирования;
- личная неорганизованность,
- отсутствие самодисциплины
- отсутствие делегирования
- не умение сказать «нет»
- неправильный отдых
- Ловушка 1. Неправильное определение цели и ценностей.
Неясные, неконкретные, неверно сформулированные цели отбирают драгоценное время. Когда вы не понимаете над чем, зачем и как вам нужно работать – толку с такой работы будет не много. У вас могут быть стройматериалы и необходимые инструменты, но пока вы не будете знать точно, что задача состоит в возведении дома по конкретному проекту, на пути к этой цели продвинуться удастся едва ли.
Кроме того, если вы не умеете правильно расставлять приоритеты в делах, то это тоже может стать серьезным поглотителем времени. Вы иногда в первую очередь выполняете менее важные дела, например, потому, что считаете их более срочными. Важные дела вы переносите, на них уже теперь точно не хватает времени. Часто из-за спешки вы их выполняете с недостаточным качеством. В результате возникает неудовлетворенность работой или даже стресс.
- Ловушка 2. Неправильное/отсутствие планирования.
Неправильное планирование является иногда скрытой «ловушкой», потому что через какое-то время обнаруживается, что не хватает различных видов ресурсов, которые были упущены при планировании, выбрана неправильная последовательность действий и другие субъективные и объективные ошибки.
Благодаря привычке планировать и выделять приоритеты вы сможете добиться оптимального распределения ресурсов и сосредоточения на важных делах. Не держите список в голове – запишите. Не планируйте на день больше 2–3 важных дел. Составили список – следуйте ему.
Ловушка 3. Личная неорганизованность
Не можете отыскать среди «творческого» беспорядка на столе флешку? Уже несколько минут кликаете по иконкам текстовых документов в поисках нужного файла, нескончаемые ряды которых собраны на рабочем столе ПК? Это некоторые частные случаи ещё одного бича многих современных людей – неорганизованности.
Захламленное рабочее место, отсутствие порядка в документах, неэффективная система досье и т. п. Поиск документов, записок, адресов, телефонных номеров, номеров электронной почты, визиток и других носителей занимает значительный процент вашего времени.
Интересный факт: На Западе подсчитали, что обычный менеджер тратит на поиск документов и информационных материалов на своем рабочем столе в среднем шесть недель в год.
7. Ловушка 4. Отсутствие самодисциплины
«Сейчас досмотрю серию и примусь за программу», «завершу эту работу уже в понедельник» и другие возможные варианты, которые мы говорим себе и за которыми далеко не всегда следует действие . Уметь заставить себя делать что-либо прямо сейчас – ценный навык, но не многие люди им владеют в совершенстве. Большинство же готово откладывать, переносить, приступать к работе в последний момент, имея низкий уровень самодисциплины.
К признакам такого «поглотителя» можно отнести отсутствие должного контроля времени за происходящими событиями. Это и увлечение перекурами, чае - и кофепитием, обсуждение в рабочее время самых разнообразных вопросов, не имеющих непосредственного отношения к работе.
8. Ловушка 5. Отсутствие делегирования
Когда объём работы и ответственности становится слишком большим, отсутствие делегирования приводит к тому, что человек погрязает в делах, желая всё контролировать самостоятельно. В результате страдают и дела, и время.
9. Ловушка 6. Неумение сказать «нет». Одной из классических «ловушек» времени, в которую попадают большинство людей, является их неумение в ответ на чью-то просьбу своевременно сказать «нет». В эту «ловушку» попадают как подчиненные, руководители, так и домашние хозяйки. И, естественно, неоднократно попадали и вы.
Проблема состоит в том, что все желают, чтобы вы уделили им внимание. Каждый человек, обращаясь к вам с просьбой, претендует на ваше время. Это родственники, знакомые, сослуживцы и даже ваши домашние животные.
Выясняется, что основной причиной является то, что большинству людей психологически проще сказать «да», чем «нет». Не хочется ни с кем ни конфликтовать, ни ссориться, ни противоречить, ни убеждать или переубеждать своих партнеров, сотрудников, особенно непосредственных руководителей или близких родственников.
Поэтому, как говорит известный психолог Дейл Карнеги, лучше с самого начала произнести очень короткое, но очень решительное «Нет».
10. Ловушка 7. Неправильно организованный отдых на работе
Одной из самых явных и частых причин неэффективного труда является неправильный отдых на работе. Автор многочисленных книг по тайм-менеджменту, зав. кафедрой тайм-менеджмента Московского Финансово-промышленного университета Глеб Архангельский: «У нас люди на работе часто отдыхают много и неправильно: зависают на полчаса-час в социальных сетях и думают, что они тем самым «переключаются». Но это самое большое заблуждение», — считает Архангельский. По его мнению, организация отдыха должна быть подчинена двум главным принципам: ритмичность и максимальное переключение. «Оптимальный график – полтора часа работы, затем 5-7 минут отдыха. При этом нужно максимально переключаться: вышел на улицу, помахал руками, размял суставы, покрутил головой. Чем более кардинальным будет переключение, тем более эффективной последующая работа. Самое главное — приучить себя во время отдыха не думать о работе».
11. Препятствия, которые мешают организовывать и планировать свое время.
Технические ошибки – это методические ошибки, выражающиеся в незнании или неумении владеть новыми навыками, приемами, технологиями.
Внешние факторы – это факторы окружающей вас среды, находящиеся за пределами вашего контроля, которые накладывают некоторые ограничения на ваши возможности планирования и самоорганизации.
Психологические препятствия – это скрытые внутренние силы и убеждения, которые мешают вам добиваться своих целей и жить так, как вы хотите.
12. Технические ошибки
- Вы выбрали неподходящее время .
- Вы неправильно рассчитали время.
- Вы не владеете необходимыми знаниями, умениями, следовательно не подходите для решения поставленной задачи.
- Задача поставлена, но на нее не выделено время в расписании.
- Очень сложная задача.
13. Внешние факторы
- Иногда вы сталкиваетесь с нереальным для выполнения объемом работы. В таком случае вы должны пересмотреть объем работ и сосредоточиться на самосохранении.
- Плохое здоровье ограничивает ваши силы.
- Вы попали в полосу перемен.
В жизни бывает много ситуаций, которые могут дезориентировать и сбить вас с толку: вступление в брак, развод, рождение ребенка, смерть близкого человека, отставка или выход на пенсию, окончание школы или института, переезд, смена места работы, изменения в бизнесе и т. д. Когда устройство нашей жизни изменяется, требуется время, чтобы приспособиться к этому.
- Вы находитесь в обстановке с высоким уровнем помех.
Специалисты по связям с общественностью, агенты по продаже недвижимости, брокеры работающие на фондовом рынке, все они работают в условиях неопределенности в среде с высоким уровнем помех, и эта работа требует от них отзывчивости и предельной внимательности к другим людям.
- Вам мешает неорганизованный партнер. (Нужно его замотивировать, заинтересовать, просветить, убедить, повлиять)
14. Психологические препятствия:
- Страх вынужденного бездействия. У некоторых людей “вынужденное бездействие”, или “простой”, вызывают тревогу, беспокойство или раздражение.
- Вы постоянно помогаете другим, жертвуя собой , излишняя коммуникабельность.
- Страх неудачи или ошибки.
- Страх критики и оценки окружающих.
Перфекционизм. Желание сделать всё идеально, при условной правильности такого подхода, очень часто приводит к потерям времени.
- Самосаботаж - это механизм противодействия переменам, который не дает человеку выходить из зоны комфорта.
Человек согласен на сиюминутные удовольствия, простые бессмысленные действия, не завершает дела, ссылается на внешние обстоятельства, «мифическое завтра», высмеивает всех, использует «черный юмор», непунктуален. Главные фразы-«Сам не знаю, что на меня нашло», «Как-то все неудачно складывается», «У меня нет времени», «У меня нет денег», «Я пробовал, и это не работает»
15. Именно осознав, какие препятствия стоят на вашем пути, и определив, что вам мешает, вы сможете не только эффективно действовать в рамках рабочего времени, но даже изменить свой подход к управлению собственным временем в своей жизни в целом.
Это наполнит вашу жизнь гармонией и радостью, что и является одной из задач эффективного тайм менеджмента!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»
Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»...
Презентация "Взаимодействие воспитанников детского сада и подопечных Отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, как средство нравственного воспитания дошкольников"
Данная презентация отражает работу по долгосрочному проекту "Поколения"...
презентация "Опасности на дорогах, дорожные ловушки"
презентация для детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для педагогов "Педагогическая технология "Река времени"
Памятка для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов "Круиз по реке времени"
Цель семинара-практикума: знакомство педагогов с инновационной педагогической технологией «Путешествие по «реке времени», автора Коротковой Надежды Александровны.Задачи:1....
Семинар-практикум для педагогов "Круиз по реке времени"
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. 3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательс...
Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада
Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...