Статья
консультация (старшая группа)

Николаева Юлия Михайловна
Роль игрушки в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igrushki_v_zhizni_rebenka.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Роль игрушки в жизни ребёнка».

Автор: Яковлева Юлия Михайловна

Должность:  воспитатель ГБДОУ №37 Красносельского района г.СПБ

 

                                     Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру.

                                                                                                       А.С. Макаренко

   Не секрет, что маленький ребенок познает окружающий мир и учится взаимодействовать с ним именно через игру.

   Перед родителями часто стоит очень сложный вопрос: как выбрать игрушку?

   По мнению психологов, именно игрушки, которыми играет ребенок, в дальнейшем определяют принципы его мировосприятия и мышления. Все как один утверждают о том, что правильно подобранные игрушки

(начиная с самых первых погремушек) обеспечат ребенку нормальное развитие психики и укрепление нервной системы.

     Эта тема  для статьи выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

        Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспроизводит те или иные действия. Например, кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят, купают, катают в коляске, переодевают и др. В детских играх кукла поет песни, танцует, принимает гостей. Таким образом, игрушка необходима для того, чтобы ребёнок мог выполнять реальные действия.

        Любимые детские игрушки побуждают малышей бегать, метать, прыгать, ловить, т. е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении.

      Игрушки с  сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребёнка счастливее.

Какой же должна быть хорошая игрушка?

Выбирая игрушку ребенку, первое, о чем нужно помнить — это о ее безопасности для здоровья. На игрушке НЕ должно быть:

  • мелких деталей и деталей «на соплях», которые ребенок может оторвать, откусить, которые могут стать причиной удушения, попав в дыхательные пути;
  • острых углов, необработанных краев и прочих недостатков производства. Края должны быть гладкими, чтобы не царапать кожу;
  • видимых дефектов, будь то «кривая» окраска, неровная сборка, несимметричность деталей. Все это говорит о не высоком качестве технологического процесса;
  • резиновые игрушки (впрочем, как и остальные) не должны иметь резкого запаха

 Игрушки разнообразны и достаточно сложны. Часть из них имитирует объекты «взрослой» жизни (куклы, машинки, кукольная посуда, домики, игрушечные инструменты — лопатки, молоточки, ведерки).

Другие представляют достаточно абстрактные элементы для «создания» новых объектов: конструкторы, трансформеры, кубики, мячи, палки .

К трём годам ребенок осваивает простейшие конструкторы, которые обладают огромным спектром возможностей. Именно такие игрушки развивают крупную и мелкую моторику  рук.

Родители должны знать, что покупая ребенку агрессивные игрушки, вы тем самым предоставляете это как «норму». Играя в агрессивные игры, ребенок также становится агрессивным и, конечно же, считает это нормой. Происходит так потому, что эту злость ребенок видит в самом первом инструменте познания окружающего мира – игрушке. Очень важно оградить малыша от такого негативного качества хотя бы на первых годах жизни.

        Настольные игры (дидактические, развивающие) для детей этой возрастной группы должны быть направлены на развитие памяти, умения сравнивать и сопоставлять различные предметы.

        Игры-шнуровки позволят овладеть навыками завязывания верёвочек, развивают мелкую моторику пальцев.

        Не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой. Окружите своего ребенка заботой и позитивом. Позаботьтесь о том, чтобы его игрушки излучали добро, радость. Так вы обеспечите ребенку правильное развитие и положительное мышление в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...