Конспект занятия. Динамика агрессивного поведения
классный час

Алексикова Галина Васильевна

Представьте себе, что вы оставляете одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом, вас окружает любовь и спокойствие. Вы все большое теплое мягкое облако вы летите по небу вам хорошо, приятно. Сейчас ветер подул в вашу сторону, вы плывете к детскому саду, вы уже в детском саду. Сейчас на счет три вы откроете глаза и увидите, какое большое облако вы составили. Раз,... Два, ...Три, ...

— Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида

Конспекты занятий на выявление и преодоление агрессивности и конфликтности

Ст. воспитатель

Г.В.Алексикова

        

2007 г.

Конспект занятия.  Динамика агрессивного поведения

Цель занятия: продолжать знакомить детей с понятием агрессия. Рассмотреть динамику агрессивного поведения, как не вербально она проявляется.

Оборудование: карточки с изображением динамики агрессивного поведения, магнитофон, кассета, мел, доска.

Ход занятия:

—        Здравствуйте ребята! Давайте все вместе образуем круг и немного разогреемся.

Комплекс упражнений:

  1. Ходьба по кругу. Спина прямая, делаем медленные шаги, никуда не торопимся. Затем шаги в быстром    темпе. Побежали. Варьируем то медленная ходьба, то быстрая, то бежим.
  2. Ходьба по кругу на корточках (как гуси), затем руки в стороны, выпрямились, полетели, как лебеди. Останавливаемся, делаем глубокий вдох, выдох.

  • А теперь сядем на ковре кругом.
  • Ребята, посмотрите на эти карточки и скажите, что на них  изображено.
  • Правильно эмоции. А как вы думаете положительные это эмоции  или отрицательные.
  • Верно отрицательные эмоции. Вспомните и скажите, каким одним словом мы называли такие эмоции, как злость, гнев, ярость.
  • Агрессия. Давайте с вами поиграем в игру. Нам нужно изобразить
    поочередно все эмоции, которые изображены на картинках. В начале мы
    будем по кругу передавать то, как мы сердимся, затем, как злимся, затем
    будем изображать гнев, а потом ярость.
  • Молодцы! У вас очень все хорошо получилось. Вы почувствовали,
    как происходил накал чувств, от менее слабых к сильным. Какая была самая
    сильная эмоция.
  • Правильно ярость. Итак, сейчас мы с вами рассмотрели, с какой
    эмоции начинается агрессия, и какой заканчивается. И в тот момент, когда
    мы испытываем ярость по отношению к другому человеку, что ему мы
    можем сделать?
  • Правильно причинить боль. А ответный сигнал, какой получим?

—        То же боль, правильно. Так какого чувства не надо допускать:
первого или последнего, какое опаснее? Давайте,  нарисуем на доске, как
протекает агрессия.

Схема: сердимся — злимся — гнев — ярость

—        А  теперь  давайте  попробуем  выразить  все  накопившиеся
отрицательные эмоции в круг. Сделаем, как я: "Ух, как я зол на тебя!".
Топаем ногой. Делаем это максимально громко.

—        Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что у меня в

руках маленький пушистый котенок, он такой теплый, нежный, он так вас любит и сейчас каждый с любовью передаст котеночка друг другу.

  • Теперь откройте глаза, внимательно послушайте меня. Вдохните
    глубоко и выдохните три раза.
  • Сегодня я вам принесла волшебный клубок, его будем передавать
    друг другу так, чтобы в руке у каждого оставалась нить, при передаче клубка

каждый из вас будет рассказывать о своих чувствах другим, можно говорить пожелания или то, что чувствовал минуту назад.

После того как клубок снова попал педагогу в руки, он предлагает детям натянуть нить и закрыть глаза.

— Представьте себе, что вы оставляете одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом, вас окружает любовь и спокойствие. Вы все большое теплое мягкое облако вы летите по небу вам хорошо, приятно. Сейчас ветер подул в вашу сторону, вы плывете к детскому саду, вы уже в детском саду. Сейчас на счет три вы откроете глаза и увидите, какое большое облако вы составили. Раз,... Два, ...Три, ...

— Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

            Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

Агрессивное поведение. Причины. Приемы работы с агрессивными детьми.

Даны рекомендации для воспитателей по работе с агрессивными детьми, а также коррекционные игры, которые можно проводить в группе детей....

Агрессивное поведение. Рекомендации родителям агрессивных детей.

Большинство родителей, сталкиваясь с агрессивным поведением своего ребенка, не придают этому факту особенного значения, считая, что такое поведение свойственно многим маленьким детям. Они думают...

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...