Конспект занятия. Динамика агрессивного поведения
классный час
Представьте себе, что вы оставляете одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом, вас окружает любовь и спокойствие. Вы все большое теплое мягкое облако вы летите по небу вам хорошо, приятно. Сейчас ветер подул в вашу сторону, вы плывете к детскому саду, вы уже в детском саду. Сейчас на счет три вы откроете глаза и увидите, какое большое облако вы составили. Раз,... Два, ...Три, ...
— Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида
Конспекты занятий на выявление и преодоление агрессивности и конфликтности
Ст. воспитатель
Г.В.Алексикова
2007 г.
Конспект занятия. Динамика агрессивного поведения
Цель занятия: продолжать знакомить детей с понятием агрессия. Рассмотреть динамику агрессивного поведения, как не вербально она проявляется.
Оборудование: карточки с изображением динамики агрессивного поведения, магнитофон, кассета, мел, доска.
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята! Давайте все вместе образуем круг и немного разогреемся.
Комплекс упражнений:
- Ходьба по кругу. Спина прямая, делаем медленные шаги, никуда не торопимся. Затем шаги в быстром темпе. Побежали. Варьируем то медленная ходьба, то быстрая, то бежим.
- Ходьба по кругу на корточках (как гуси), затем руки в стороны, выпрямились, полетели, как лебеди. Останавливаемся, делаем глубокий вдох, выдох.
- А теперь сядем на ковре кругом.
- Ребята, посмотрите на эти карточки и скажите, что на них изображено.
- Правильно эмоции. А как вы думаете положительные это эмоции или отрицательные.
- Верно отрицательные эмоции. Вспомните и скажите, каким одним словом мы называли такие эмоции, как злость, гнев, ярость.
- Агрессия. Давайте с вами поиграем в игру. Нам нужно изобразить
поочередно все эмоции, которые изображены на картинках. В начале мы
будем по кругу передавать то, как мы сердимся, затем, как злимся, затем
будем изображать гнев, а потом ярость. - Молодцы! У вас очень все хорошо получилось. Вы почувствовали,
как происходил накал чувств, от менее слабых к сильным. Какая была самая
сильная эмоция. - Правильно ярость. Итак, сейчас мы с вами рассмотрели, с какой
эмоции начинается агрессия, и какой заканчивается. И в тот момент, когда
мы испытываем ярость по отношению к другому человеку, что ему мы
можем сделать? - Правильно причинить боль. А ответный сигнал, какой получим?
— То же боль, правильно. Так какого чувства не надо допускать:
первого или последнего, какое опаснее? Давайте, нарисуем на доске, как
протекает агрессия.
Схема: сердимся — злимся — гнев — ярость
— А теперь давайте попробуем выразить все накопившиеся
отрицательные эмоции в круг. Сделаем, как я: "Ух, как я зол на тебя!".
Топаем ногой. Делаем это максимально громко.
— Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что у меня в
руках маленький пушистый котенок, он такой теплый, нежный, он так вас любит и сейчас каждый с любовью передаст котеночка друг другу.
- Теперь откройте глаза, внимательно послушайте меня. Вдохните
глубоко и выдохните три раза. - Сегодня я вам принесла волшебный клубок, его будем передавать
друг другу так, чтобы в руке у каждого оставалась нить, при передаче клубка
каждый из вас будет рассказывать о своих чувствах другим, можно говорить пожелания или то, что чувствовал минуту назад.
После того как клубок снова попал педагогу в руки, он предлагает детям натянуть нить и закрыть глаза.
— Представьте себе, что вы оставляете одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом, вас окружает любовь и спокойствие. Вы все большое теплое мягкое облако вы летите по небу вам хорошо, приятно. Сейчас ветер подул в вашу сторону, вы плывете к детскому саду, вы уже в детском саду. Сейчас на счет три вы откроете глаза и увидите, какое большое облако вы составили. Раз,... Два, ...Три, ...
— Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.
Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...
Агрессивное поведение. Причины. Приемы работы с агрессивными детьми.
Даны рекомендации для воспитателей по работе с агрессивными детьми, а также коррекционные игры, которые можно проводить в группе детей....
Агрессивное поведение. Рекомендации родителям агрессивных детей.
Большинство родителей, сталкиваясь с агрессивным поведением своего ребенка, не придают этому факту особенного значения, считая, что такое поведение свойственно многим маленьким детям. Они думают...
Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей
Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...
Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики...
Агрессивный ребенок - что делать родителям? Как корректировать агрессивное поведение детей.
Агрессивный ребенок....
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...