В гости к Дедушке Морозу
учебно-методический материал

Костякова Олеся Леонидовна

Развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_gosti_k_dedu_morozu.doc497 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

                                                                                           Воспитатель  

О.Л. Костякова

Номинация: социально - коммуникативное развитие.

Цель: создать праздничное настроение, доставить радость от совместных действий.

Задачи:

1.Образовательные:

- обогащать активный словарь детей;

- закреплять умение различать величину: большой, маленький;

- закрепить умение различать цвета: белый, синий;

- повторить диких и домашних животных;

- закрепить понятия зимней и летней одежды.

2.Развивающие:

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать познавательный интерес;

- развивать двигательную активность;

- развивать навыки совместной деятельности.

3.Воспитательные:

-воспитывать навыки самообслуживания;

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; угощения для детей – шоколадные медали.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях природы; наблюдение зимних явлений природы на участке детского сада; использование игр – имитаций, проведение подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастик; чтение стихов, рассказов о зиме, заучивание стихотворения «Снеговик».

Методические методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, имитационные игры.

Виды детской деятельности: двигательная,  игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Ход развлечения. 

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.

Слайд 3

 Дедушка Мороз приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы оденем на улицу?

Слайд 4

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

 С помощью имитации надеваем кофты (поглаживание рук, живота), штаны, надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота).

 Воспитатель: Ну, что ж отправляемся в путь!

Слайд 5

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” 

 Мы шагаем по сугробам,                      Дети идут, высоко поднимая ноги.

 По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу,

 Проложи другим дорогу.

 Очень долго мы шагали,

 Садятся и поглаживают ноги

 Наши ноженьки устали.                                              Ладонями снизу вверх. 

 Сейчас сядем, отдохнем,

 И опять гулять пойдем.

Слайд 6

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, на ёлочке что – то висит.

Дети: Да это же снежинки.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите на снежинки. Опишите, какие они? (белые, красивые)

Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.

Воспитатель:  Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?

 Дети: Разные!

 Воспитатель: Правильно! Эта снежинка какая? Маленькая или большая?

 Дети: Большая!

 Воспитатель: Молодцы, верно!: "А это снежинка какая?"

 Дети: Маленькая!

 Воспитатель: Все правильно!

Воспитатель: Давайте поиграем с ними – тихо подуем.

Дыхательное упражнение «Снежинки кружатся в воздухе»

Дети берут снежинки за ленточки так, чтобы снежинки свободно висели, дуют. Снежинки начинают кружиться. Упражнение выполняют несколько минут с перерывом.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Слайд 7

Воспитатель: Здесь в лесочке погуляем,

                          И зверушек повидаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких зверей мы встретили! Скажите, а все ли из них живут в лесу?

Дети: Нет.

Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите, кого мы встретили.

Дети: Да это же Снеговик!

Воспитатель: Он хочет поиграть с вами в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

 Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

 Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

 Круглый, крепкий, очень гладкий.

 (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

 Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

 Два – поймаем. ("ловят", приседают)

 Три – уроним (встают, "роняют")

 И … сломаем! (топают)

Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение про Снеговика.  Давайте его расскажем!

 Дети: Снеговик, снеговик!

 Он не мал, не велик.

 У него морковкой нос

 очень любит он мороз!

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже пришли! Вот дом Деда Мороза.  Какая красивая нарядная елка. И лесные жители уже здесь. А где же Дедушка Мороз?

Выход Деда мороза и Снегурочки.

Слайд 10

Дети водят хоровод, поют песню.

Раздача угощения для детей – шоколадные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....

Новый год «В гости к Дедушке Морозу» подготовительная группа

Дети вбегают в зал, встают спиной к ёлке в полукруг. Вед. – Всегда, когда двенадцать бьет.К нам приходит Новый год.С мечтами, поздравлением,С хорошим настроением,С веселым, добрым смехом.С ...

Перессказ русской народной сказки "В гостях у Дедушки Мороза"

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...

Развлечение "В гости к дедушке Морозу"

Веселое путешествие - это всегда радость и всевозможные приключения, встреча со сказочными героями....

"В гости к Дедушке Морозу"

сценарий новогоднего утренника "В гости к дедушке Морозу" в младшей группе...