В гости к Дедушке Морозу
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Развлечение
Воспитатель
О.Л. Костякова
Номинация: социально - коммуникативное развитие.
Цель: создать праздничное настроение, доставить радость от совместных действий.
Задачи:
1.Образовательные:
- обогащать активный словарь детей;
- закреплять умение различать величину: большой, маленький;
- закрепить умение различать цвета: белый, синий;
- повторить диких и домашних животных;
- закрепить понятия зимней и летней одежды.
2.Развивающие:
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать познавательный интерес;
- развивать двигательную активность;
- развивать навыки совместной деятельности.
3.Воспитательные:
-воспитывать навыки самообслуживания;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; угощения для детей – шоколадные медали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях природы; наблюдение зимних явлений природы на участке детского сада; использование игр – имитаций, проведение подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастик; чтение стихов, рассказов о зиме, заучивание стихотворения «Снеговик».
Методические методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, имитационные игры.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Ход развлечения.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.
Слайд 3
Дедушка Мороз приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы оденем на улицу?
Слайд 4
Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем кофты (поглаживание рук, живота), штаны, надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота).
Воспитатель: Ну, что ж отправляемся в путь!
Слайд 5
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Слайд 6
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, на ёлочке что – то висит.
Дети: Да это же снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на снежинки. Опишите, какие они? (белые, красивые)
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: Разные!
Воспитатель: Правильно! Эта снежинка какая? Маленькая или большая?
Дети: Большая!
Воспитатель: Молодцы, верно!: "А это снежинка какая?"
Дети: Маленькая!
Воспитатель: Все правильно!
Воспитатель: Давайте поиграем с ними – тихо подуем.
Дыхательное упражнение «Снежинки кружатся в воздухе»
Дети берут снежинки за ленточки так, чтобы снежинки свободно висели, дуют. Снежинки начинают кружиться. Упражнение выполняют несколько минут с перерывом.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Слайд 7
Воспитатель: Здесь в лесочке погуляем,
И зверушек повидаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких зверей мы встретили! Скажите, а все ли из них живут в лесу?
Дети: Нет.
Слайд 8
Воспитатель: Посмотрите, кого мы встретили.
Дети: Да это же Снеговик!
Воспитатель: Он хочет поиграть с вами в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение про Снеговика. Давайте его расскажем!
Дети: Снеговик, снеговик!
Он не мал, не велик.
У него морковкой нос
очень любит он мороз!
Слайд 9
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже пришли! Вот дом Деда Мороза. Какая красивая нарядная елка. И лесные жители уже здесь. А где же Дедушка Мороз?
Выход Деда мороза и Снегурочки.
Слайд 10
Дети водят хоровод, поют песню.
Раздача угощения для детей – шоколадные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....
Новый год «В гости к Дедушке Морозу» подготовительная группа
Дети вбегают в зал, встают спиной к ёлке в полукруг. Вед. – Всегда, когда двенадцать бьет.К нам приходит Новый год.С мечтами, поздравлением,С хорошим настроением,С веселым, добрым смехом.С ...
Перессказ русской народной сказки "В гостях у Дедушки Мороза"
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...
Сценарий Новогоднего праздника для детей 3-4 лет "В гостях у Дедушки Мороза"
Веселый новогодний праздник для малышей....
Развлечение "В гости к дедушке Морозу"
Веселое путешествие - это всегда радость и всевозможные приключения, встреча со сказочными героями....
"В гости к Дедушке Морозу"
сценарий новогоднего утренника "В гости к дедушке Морозу" в младшей группе...